Почему мост на остров Русский не оправдал ожиданий? И кто за это ответит?

Почему мост на остров Русский не оправдал ожиданий? И кто за это ответит? | Программы | ОТР

мост, остров Русский, обледенение

2020-12-06T16:58:00+03:00
Почему мост на остров Русский не оправдал ожиданий? И кто за это ответит?
Реальные новости. Какие еще события уходящей недели запомнились жителям нашей страны?
Во вторник в стране прошел День защитника Отечества. Как отмечали праздник военные?
Где лучше? Качество жизни и рейтинг городов для комфортной жизни в России
Угольное проклятье Сибири. Почему Красноярский край и Хакасия обречены жить без газа и причём тут чёрное небо?
Китай за 40 лет победил бедность. «Мы тоже не будем опускать руки», - заявил Дмитрий Песков. Что такое бедность в России?
Снег выпал - разгул зимы в России. Когда расчистят дороги? И почему нормальные снегопады у нас стали называть «аномальными»?
ОТРажение недели. Полный выпуск. 28.02.21
В четверг не стало народного артиста Андрея Мягкова
Аграрии Кубани провели митинги в поддержку экономического курса страны
А что с погодой? Зимние сюрпризы
Гости
Кирилл Янков
заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН

Ольга Арсланова: Во Владивостоке сегодня по мосту на остров Русский наконец-то поехали автомобили. Движение по самой крупной в мире подвесной переправе было остановлено ровно на две недели и два дня из-за того, что конструкция обледенела. И все 16 дней попасть с материка на остров можно было, только отстояв длинную очередь на паром или военный катер. Власти говорят: «Случай с мостом на остров Русский – уникальный».

Все подробности – у нашего корреспондента во Владивостоке Ирины Трофимовой.

СЮЖЕТ

Ирина Трофимова, корреспондент: Вечером воскресенья, спустя 16 дней после закрытия Русского моста, движение по нему наконец-то восстановлено. Как только подняли шлагбаум, поток машин устремился на остров Русский.

К 17 часам – времени открытия моста – на въезде даже образовалась пробка, там скопилось около сотни автомобилей. Еще утром 25 промышленных альпинистов и сотрудников МЧС сбивали последний лед с вант и пилонов моста. За все время они очистили 11 тысяч квадратных метров поверхностей, удалили почти 2,5 тонны льда. И получили за это благодарственные письма от губернатора.

Олег Кожемяко, губернатор Приморского края: Работа альпинистов на такой высоте требовала мужества. Это 320 метров. Протяженность вант – более 500 метров. 168 вант. Это 54 километра в общей сложности нужно было пройти альпинистам на ветру, восемь часов, не сходя с этих высот. Конечно, это действительно герои.

Ирина Трофимова: Но сами альпинистами героями себя не считают.

Никита Филатов, промышленный альпинист: Работать было не страшно просто потому, что у нас ребята были все с опытом, опытная команда, хорошее снаряжение. И ничего особенного не сделали. Ребята, напарники по команде, они работают каждый день на объектах высотных.

Николай Беломестнов, спасатель Владивостокского поисково-спасательного отряда МЧС России: Первые несколько дней дул сильный ветер, холод. Ну и высота, соответственно. Рады, что работа закончилась.

Ирина Трофимова: Полмесяца остров Русский был оторван от Большой земли. Паром «Босфор Восточный» с перевозкой пассажиров не справлялся. В очередях каждый день скапливались сотни людей и несколько десятков автомобилей.

В среду на помощь гражданским пришли военные – Тихоокеанский флот выделил четыре десантных катера. «Иван Карцов» перевозил пассажиров рядом с укрытыми брезентом пулеметами и ракетными комплексами. Остальные катера доставляли на остров спецтехнику для устранения последствий ледяного дождя. Сейчас жители поселка с содроганием вспоминают двухнедельную ледяную блокаду.

Нина Черединова, жительница поселка Поспелово, остров Русский: Купила на последние деньги генератор. Вот с генератором. Ну, помощь приезжала, дали газовую печку, баллоны дали. За кашей ходили.

Ирина Трофимова: Во многих магазинах на острове две недели в продаже были только консервы и продукты первой необходимости. По словам жителей поселка Поспелово, не хватало молочной продукции, свежей выпечки и сигарет.

Любовь Хрусталева, продавец: Потому что большинство поставщиков отказывалось ездить. Была проблема с доставкой, потому что не все машины пропускали. Сейчас надеемся, что все у нас пополнится. Завоз продуктов ждем завтра уже, поэтому уже будет проще. Мост открыт.

Ирина Трофимова: Завтра же Дальневосточный федеральный университет, расположенный на острове, возобновляет занятия в очной форме. Все это время студенты были на онлайн-обучении.

К субботе ремонтные бригады полностью восстановили электроснабжение острова. Стихия разрушила 73% ЛЭП. Большую часть пришлось строить заново.

Татьяна Шпилева, жительница поселка Подножье, остров Русский: Поселок Подножье десять дней сидел без электричества. В данный момент электричество у нас полностью есть. Вода есть, свет есть, тепло есть.

Александр Поспелов, житель поселка Поспелово, остров Русский: Двенадцать дней не было света у нас, электричества. Лично я на неделю уезжал в город, снимал там жилье себе и жил там, чтобы элементарно подзарядить телефон себе.

Ирина Трофимова: Режим ЧС в Приморье планируют снять в понедельник вечером. По предварительным подсчетам ущерб от циклона во всем крае превысил миллиард рублей.

Вера Щербина, председатель правительства Приморского края: Из них где-то порядка 619 миллионов – это предприятия энергетики и коммунального хозяйства понесли затраты. Мы прямые затраты уже из бюджета понесли – где-то порядка 200 миллионов. И плюс материальные ресурсы.

Ирина Трофимова: Региональные власти надеются на помощь из федерального центра. Они уже запросили почти 300 миллионов рублей и материальные ресурсы из Росрезерва.

Ирина Трофимова, Максим Годун, Евгений Опарин, Владивосток, остров Русский, ОТР.

Ольга Арсланова: И, как сказала наш корреспондент, из федерального бюджета опять потребуются деньги. Лишь на днях в Приморье восстановили подачу электричества.

Кто виноват в том, что стихия обесточила часть региона и оставила без света, энергии и связи десятки тысяч жителей? Прокуратура Владивостока раскритиковала власти краевой столицы: чиновники не смогли быстро отреагировать на стихийное бедствие, городская администрация не подготовила инфраструктуру к чрезвычайным ситуациям, оперштаб действовал несогласованно, во время массового отключения света не хватило резервных генераторов, не хватало и транспорта.

И все это при том, что Дальний Восток – приоритетный для всей страны регион. На программы его развития тратят огромные деньги: «Дальневосточный гектар», чтобы привлечь жителей, земля бесплатно; бонусы специалистам по Программе трудовой мобильности, чтобы остановить бегство населения с Востока страны. А как не бежать, если, несмотря на все деньги, жизнь лучше не становится? И достаточно одного ледяного дождя – и план возрождения Дальнего Востока замерз.

Кстати, один из самых громких региональных скандалов связан со строительством моста на остров Русский. При его возведении были украдены металлоконструкции почти на 100 миллионов рублей. Преступники сдавали ворованное прямо там же, в пункты приема металла во Владивостоке. Об этом сообщила семь лет назад краевая прокуратура. Она возбудила уголовное дело и довела его до суда.

А как не украсть? Ведь общая стоимость проекта – более 30 миллиардов. Проект масштабный. Протяженность – 3 километра. Под мостом свободно могут проходить океанские лайнеры. Переправу строили четыре года и открыли к саммиту Азиатско-Тихоокеанского экономического сотрудничества. Вся страна гордилась этой грандиозной стройкой. Хотя некоторые эксперты сомневались в ее целесообразности.

Побеседуем прямо сейчас с заведующим лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, членом Общественного совета при Минтрансе Кириллом Янковым. Кирилл Вадимович, здравствуйте.

Кирилл Янков: Здравствуйте.

Ольга Арсланова: Вот смотрите. Самый длинный в мире вантовый мост, один из самых сложных, один из самых дорогих – и так бездарно замерз. Почему?

Кирилл Янков: По всей видимости, при проектировании не учли экстремальные погодные ситуации. Или учли, но так, что это может быть один раз в 50 лет. А оказалось, что не 50 лет, а 8 лет мост простоял – и такая ситуация случилась.

Вообще климатические требования, конечно, предшествуют проектированию любого мостового сооружения. Я думаю, что все-таки это достаточно редкое явление. По крайней мере, теперь надо знать о том, что оно бывает. Мост стоит, его уже не переделаешь. Это просто означает, что должен быть специальный план действий на случай такой ситуации. Намерз лед? Должны быть автомобили с вышками, видимо, чтобы сбивали лед.

Но это надо учесть. А учесть когда? Если будут строиться другие мостовые сооружения в восточных районах России. Например, мост через Лену. Или сейчас заговорили о втором мосте на остров Русский, разговоры об этом идут. Да, следует это учесть. Может быть, надо не второй мост на остров Русский строить, а, например, туннель. Или если строить второй мост, то второй мост должен быть другой конструкции – например, арочной конструкции, когда над проезжей частью никакого конструктива нет, и нигде намерзать льду.

Безусловно, это один из уроков, который нам преподает природа. Этот урок нужно учитывать.

Ольга Арсланова: Спасибо вам большое. Кирилл Янков, заведующий лабораторией Института народнохозяйственного прогнозирования РАН, член Общественного совета при Минтрансе, был у нас в эфире.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)