Почему полиция в России не работает?

На этой неделе в соцсетях обсуждали несколько историй о том, как следствие ведет потерпевший. Жителям разных городов России все чаще приходится самим разыскивать свои угнанные машины.

Один из примеров. В Зеленограде владелец "Мазды" обратился в полицию с заявлением об угоне. Сказал, что машина оборудована чипом и показал на интерактивной карте, где находится его автомобиль. Но наши органы эту информация не заинтересовала, и потерпевший сам пустился в погоню. Преследовал злоумышленника до границы с Белоруссией, которую угонщик пересек.  Спасибо белорусской милиции, что преступника задержала

Андрей Пивоваров из Петербурга уже месяц пытается найти мошенников, которые украли вещи из его машины. Сам собирает улики, сам снимает данные с камер.

Что делать, если полицейские не работают ни по горячим, ни по остывшим следам?. Репортаж Анны Богатовой.

Андрей Пивоваров весь день пытается дозвониться до следователя или оперативника - хочет узнать, как продвигается дело о краже вещей из его автомобиля. Но мобильные полицейских не отвечают.

В дежурной части говорят - их срочно вызвали на место нового преступления.

Месяц назад у Андрея Пивоварова из запертого автомобиля на парковке перед визовым центром украли ноутбук и рюкзак. Об этом он тут же сообщил в ближайшее отделение полиции. Там приняли заявление о краже, выдали талон-уведомление. Но приехать на место происшествия и потребовать у владельцев магазина записи с камер наружного видеонаблюдения - отказались. Тогда Андрей решил добыть их сам.

Андрей Пивоваров, потерпевший: "Я полтора-два часа ходил по этой улице, искал камеры, общался с людьми, кто-то помогал мне по доброй воле, кто-то отказывался, говорил: приходите с полицией".

На следующий день после кражи Пивоваров принес в полицию запись, на которой видно, как неизвестный открывает его автомобиль, берет вещи и убегает. Эти кадры Андрей передал оперативникам. Но возбуждать дело они опять не стали - по закону, на это отводится 30 дней.

Андрей Пивоваров, потерпевший: "Дело было в пятницу, Мне сказали: приходите во вторник. Как? Что? Мне сказали: извините, пожалуйста, у нас в эти выходные планируются митинги, и мы должны дежурить на митингах".

О нерасторопности полицейских Андрей рассказал на своей странице в соцсети. За сутки его пост набрал больше тысячи просмотров. Через три дня Пивоварову, наконец, позвонили из отделения и сообщили, что уголовное дело возбуждено. С тех пор прошел месяц. Больше следователь Андрею не звонил. О том, как продвигается дело, он узнал только после запроса ОТР.

Вячеслав Степченко, начальник отдела информации и общественных связей ГУ МВД  по Санкт-Петербургу и Ленинградской области: "Установлено лицо, которое может быть причастно к совершению данного преступления. Я подчеркиваю, может быть причастно, потому что необходимо соблюсти процессуальные требования, для того, чтобы за данным лицом закрепить статус подозреваемого, а в последствие обвиняемого".

Слова сотрудников МВД подтверждают и юристы: доказать вину человека по записи с камеры наблюдения сложно. Особенно если она невысокого качества.

Николай Конин, адвокат адвокатской палаты Санкт-Петербурга: "Здесь дело за техникой, насколько возможно будет с данного видео идентифицировать его лицо, и потом с помощью специального технического оборудования и программного обеспечения, установить человека. Это крайне сложно и достаточно тяжелая и кропотливая работа".

Следователи говорят, на эту работу у них может уйти больше трех месяцев. Но Пивоваров ждать не хочет. Он уверен, будь у сотрудников полиции чуть больше энтузиазма, кражу из его машины они раскрыли бы быстрее. Если в ближайшее время преступника не поймают, он собирается написать заявление в прокуратуру.

История из Подмосковья, о которой стало известно неделю назад. Правда, тут полицейские уже не ленились - наоборот, активно работали: вымогали деньги у приезжих торговцев. Одного продавца, чтобы напугать, "правоохранители" даже облили бензином. А у того не выдержали нервы - и он поднес зажигалку. Только тогда на этот беспредел обратили внимание - но не полиция, а Следственный комитет.

Что происходит с нашими органами. И откуда такое отношение к людям?  Вот что нам сказал Михаил Пашкин , руководитель московского межрегионального профсоюза полиции.

Михаил Пашкин, руководитель московского межрегионального профсоюза полиции: "Большая нагрузка на сотрудников, они не успевают работать. Они работают пишущими машинками. Участковый, например, у него 80 процентов – работа с бумажками, не с людьми. Он должен заниматься бумажками, которые совершенно ему не к чему, соблюдать сроки, опрашивать людей. Они говорят, сотрудники, мы можем поймать жулика, можем все сделать, но нам система не дает возможности этим заняться"

Это как врачи говорят - мы бы рады вас хорошо лечить, только на нас бумажки "повесили".