Причины аварии на трассе Тюмень-Ханты-Мансийск

Причины аварии на трассе Тюмень-Ханты-Мансийск
Реальные новости. Чем запомнилась эта неделя россиянам
Спасибо зрителям ОТР за помощь детям с ДЦП. Маленький Егор уже может стоять
Побоище с ножами и топорами: что случилось в Чемодановке, где подрались 200 человек?
Детские сады работают в помещениях без ремонта и с большими группами малышей. Так решается проблема нехватки мест
Экологические беженцы: что заставило киселёвцев попросить помощи у Канады?
Задержание Голунова, подброс наркотиков полицейскими, Захарченко могут вернуть деньги
Программа «ОТРажение недели». Полный выпуск. 16.06.2019
Реальные новости. Чем запомнилась эта неделя россиянам
Спасибо зрителям ОТР за помощь детям с ДЦП
В России могут появиться продукты в рассрочку

Трагедия с детьми произошла на 926 километре. В пятницу это место освятил священник Ханты-Мансийской епархии Русской православной церкви. Но есть и другие опасные участки — там больше всего ДТП — это 144, 179, 236 и 447 километр.

В июле прошлого года там, после дождя, на 7 метров ушел под землю участок дороги длиной 30 метров. Тогда обошлось без жертв, но трасса "встала" на целые сутки.

Но судя по ходу расследования, одну из главных причин аварии  следователи видят не в состоянии дороги, а в нарушении норм безопасности при перевозке детей. Многие эксперты считают, что это не системный подход — решать проблему надо в целом.

Ольга Санаева, руководитель регионального совета Российского союза Туриндустрии: "Если мы это отдельно прописываем только для водителя детского автобуса, и не прописываем это для встречных водителей и фур, ну это тоже другая история. Жёсткими правила должны быть всеобщие. У нас на дороге должны работать всё-таки законы, и прежде всего, законы безопасности. Это правда. Но они не должны быть избыточными, иначе мы либо вообще уйдём из этой перевозки, либо уйдём к тем перевозчикам… Понимаете, как получится, добросовестные уйдут с этого рынка, потому что понимают, что это нереально. Кто останется?"

Уже на следующий день после аварии Дмитрий Медведев поручил правительству заняться проблемой и посоветоваться с Госдумой, что изменить в законодательстве, чтобы такие трагедии больше не повторялись.

Вот только — поможет ли? Правила перевозки детей и так переписывают регулярно. За последние три года было несколько изменений. Так, в 2013 году, власти утвердили пункт, по которому организаторы поездки должны были подавать запрос в ГИБДД о сопровождении. В автоинспекции решали, нужно выделять автомобиль или нет. С 2015 года требования поменяли. Сопровождение стало обязательным только для колонн из трех и более автобусов с детьми.

Первым на трагедию под Ханты-Мансийском отреагировал полпред президента в Уральском федеральном округе. Игорь Холманских потребовал от полиции сопровождать все автобусы, арендованные для школьных поездок.

А по всей стране после трагедии на Ханты-Мансийской трассе начались массовые проверки системы детских перевозок. В Свердловской области есть первые результаты.


Нарушения обнаружены в Мало-Истокском детском доме. Детей возят в коррекционную школу, детский сад и на праздники на двух автобусах. Инспекторы осмотрели их: три просроченные аптечки, сломанное кресло и главное — неработающие ремни безопасности. При этом водитель автобуса сказал сотрудникам прокуратуры, что регулярный техосмотр он прошёл месяц назад. У проверяющих тогда почему-то не возникло никаких вопросов.

  

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты