Проблемы дальневосточных аэропортов

В том, что касается наземной инфраструктуры российских авиаузлов, мягко говоря, есть над чем поработать. Рустем Давыдов - об аэропортах на Дальнем Востоке. 

Теперь это обычное январское утро в аэропорту Южно-Сахалинска. Огромная очередь перед входом в терминал еле движется. Пассажиров много - до обеда, когда идет регистрация на рейсы в Москву и Владивосток бывает по полтысячи человек, - а сканер для досмотра багажа всего один. Своих вылетов людям приходится ждать на морозе по 30-40 минут.

Руководство аэропорта обещает, что до марта установят дополнительное оборудование для досмотра багажа, а до лета улучшат условия в самом здании 64-го года постройки. Оно с трудом справляется с нынешним количеством пассажиров. В зале, изначально рассчитанном на 250 человек, не хватает места.

"Практически вдвое расширяется зона накопителя после досмотра. Очередь там большая, мы прекрасно понимаем, что летом там будет людей летать намного больше, в полтора раза практически увеличивается пассажиропоток", - говорит Никита Полонский, директор ОАО "Аэропорт Южно-Сахалинск". 

Количество стоек регистрации увеличат до восьми, а это уже счастливое будущее всех пассажиров.

"В новом аэровокзале, согласно плану, мы предусмотрели так называемые рукава или телетрапы, как их правильно называют, то есть, пассажиры будут выходить по теплому помещению с самолета и заходить в самолет", - рассказал Михаил Казанцев, главный инженер перспективных проектов развития аэропорта Южно-Сахалинска. 

По рукаву также, не выходя на холод, можно будет добраться до парковки и даже гостиницы. Проделать этот путь наяву, как заявляет руководство аэропорта, можно будет через 2 года,  когда достроят новый аэровокзальный комплекс. Закончить оформление проекта и по конкурсу выбрать подрядчика обещают до конца 2016-го года. 

В Магадане его давно нашли, но сделать сказку былью он пока так и не смог. В декабре прошлого года власти региона расторгли контракт со строительной компанией, которая аэропорт "Сокол" почти не изменила, но сильно задолжала ему за электроэнергию, аренду офиса и гостиницу для рабочих.

"Какое финансирование выделяется, оно идет на текущие нужды. А в стройку вложить ничего не получается", - рассказал Роман Борток, представитель компании-подрядчика. 

Большую часть выполненных строителями работ комиссия признала браком. Новый асфальт на взлетно-посадочной полосе уже весь в трещинах - не выдержал морозов. Заменить его должен по гарантии старый подрядчик, заканчивать и доводить до ума всю стройку будет новый. Министерство транспорта сейчас рассматривает новый план реконструкции магаданского аэропорта. Она, к слову, идет уже 14 лет.

В ремонте сейчас нуждаются многие российские аэропорты, обслуживающие внутренние авиалинии. Но в некоторых регионах вместо того, чтобы искать деньги на ремонт, находят более дешевый способ решения проблемы - закрывают воздушные гавани. Почти два десятка - только за последние пять лет

"У нас сейчас аэропортов практически столько же, как в одном штате Аляска. Есть Красноярск - самый мощный Емельянова аэропорт. Но из отдаленных районов не долетишь, не доберешься до Красноярска. Ведь нужно будет или по речке, или на оленях, потому что и железной дороги нет", - говорит Виктор Горбачев, генеральный директор Ассоциации "Аэропорт" гражданской авиации

По данным экспертов, количество аэропортов и аэродромов в стране за 25 лет сократилось с почти полутора тысяч до 280. Меньше всего их осталось как раз на Дальнем Востоке и в Сибири - то есть там, где альтернативы воздушному транспорту практически нет.  


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты