Разработчики продолжают исправлять ошибки в системе "Платон"

Всю неделю в России обсуждали работу системы "Платон". 15 ноября с ее помощью с водителей начали собирать плату - за проезд грузовиков весом более 12 тонн по федеральным трассам страны.

В правительстве признают, что работа "Платона" до конца не отлажена. Разработчики продолжают исправлять ошибки в программе.

Аркадий Дворкович, заместитель председателя правительства России: "Отдельные проблемы есть. Есть случаи сбоев работы системы, каждый такой случай анализируется. И разработчики системы - Министерство транспорта, Ространснадзор - участвуют в решении этих проблем. С другой стороны, мы, анализируя эти случаи, вырабатываем меры, которые позволят более гладко ввести систему в действие. Проводятся встречи с ассоциациями перевозчиков. В региональных офисах ведется работа непосредственно с компаниями. Считаем, что в течение нескольких дней все получат необходимую информацию о том, как работает система, как это все будет действовать".

Одна из таких разъяснительных встреч прошла в субботу. Делегацию дальнобойщиков принимал министр транспорта России Максим Соколов. Разговор состоялся в Санкт-Петербурге за закрытыми для прессы дверями. Как сообщили информационные агентства, по итогам встречи министр пообещал сделать работу системы прозрачнее. В частности, на ее сайте станут доступны сведения о расходовании собранных средств. Но у дальнобойщиков все еще остаются вопросы.

Один из самых распространенных - почему государственный сбор взимает частная компания? Об этом телезрители спросили главу Росавтодора Романа Старовойта в эфире нашего телеканала.

"Как я вот могу перечислять деньги, немалые деньги, обществу с ограниченной ответственностью "РТИ - Инвесттранспортные системы"? Вот за этот проезд, как вы говорите, что платная дорога, у меня нет с вами никакого договора, ни с ООО РТИ - Инвесттранспортные системы", ни с "Платоном". На каком основании я плачу деньги?", - спросил зритель ОТРажения.

Роман Старовойт, руководитель Федерального дорожного агентства Росавтодор: "Спасибо за вопрос. Он не впервые звучит. Федеральный закон, который принят в 2011 году, прямо указывает на необходимость возмещения ущерба по федеральным дорогам. Распоряжение правительства, которое было принято в 2014 году, указывающее о том, что необходимо Росавтодору - мне как представителю от государства - подписать соглашения с указанной организацией. Соглашение было подписано публично в прошлом году. В прошлом же году было совершено финансовое закрытие. И сегодня на основании этих документов - федеральный закон и распоряжение правительства - осуществляются все платежи. Хочу отметить, что данный проект реализуется на принципах государственно-частного партнерства, и бюджет России на создание этой системы не потратил ни одной копейки. А такие средства уже поступили в федеральный дорожный фонд".

Созданием и налаживанием работы Платона занимается компания "РТ-Инвест -Транспортные системы". Ее акционеры вложили в проект более 2 миллиардов рублей собственных средств, а также кредитные деньги от Газпромбанка. 


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты