Ремонт и тюнинг по новым правилам. К чему приведет запрет на БУ запчасти?

Ремонт и тюнинг по новым правилам. К чему приведет запрет на БУ запчасти? | Программы | ОТР

автомобили, ремонт, запчасти

2020-11-08T17:31:00+03:00
Ремонт и тюнинг по новым правилам. К чему приведет запрет на БУ запчасти?
Реальные новости. Какие еще события уходящей недели запомнились жителям нашей страны?
Во вторник в стране прошел День защитника Отечества. Как отмечали праздник военные?
Где лучше? Качество жизни и рейтинг городов для комфортной жизни в России
Угольное проклятье Сибири. Почему Красноярский край и Хакасия обречены жить без газа и причём тут чёрное небо?
Китай за 40 лет победил бедность. «Мы тоже не будем опускать руки», - заявил Дмитрий Песков. Что такое бедность в России?
Снег выпал - разгул зимы в России. Когда расчистят дороги? И почему нормальные снегопады у нас стали называть «аномальными»?
ОТРажение недели. Полный выпуск. 28.02.21
В четверг не стало народного артиста Андрея Мягкова
Аграрии Кубани провели митинги в поддержку экономического курса страны
А что с погодой? Зимние сюрпризы

Ольга Арсланова: В России могут ужесточить правила ремонта и тюнинга машин. Минпромторг разработал поправки, и они запретят использовать некоторые б/у запчасти – например, системы рулевого управления, подушки безопасности и ремни.

Что это значит? Вот свежий пример от нашего коллеги, у которого сломалась рулевая рейка в автомобиле. Прайс механика: отремонтировать старую – 20 тысяч рублей; поставить восстановленную – 42; а новую оригинальную, как в новых правилах прописано, – 102 тысячи рублей. Не все знают, что такое рулевая рейка и как ее менять, но суммы всем понятны.

Об автомобильных деталях и новых тратах автомобилистов – Алексей Дашенко.

СЮЖЕТ

Москва

Алексей Дашенко: Сегодня в России около 70 тысяч вот таких независимых автосервисов, то есть не привязанных ни к какому автомобильному бренду. И, по статистике, именно эти предприятия обслуживают около 80% всего транспорта в стране. Такая популярность объясняется просто: здесь клиентам предлагают самый большой спектр услуг. Во-первых, можно отремонтировать вышедшие из строя детали.

Кирилл Федоров, автовладелец: Вышел из строя компрессор кондиционера. Новый стоит в районе 150 тысяч на данный автомобиль. Оценили, посмотрели – в наличии нет, надо заказывать из Германии. Первое – ждать долго. Во-вторых, это дорого. Предложили ремонт. То есть это одна треть. За 30 тысяч рублей мне его отремонтировали, дали гарантию. И все работает, как должно работать с завода.

Алексей Дашенко: Но самая популярная услуга – заменить сломанную деталь на восстановленную, то есть уже бывшую в употреблении.

Александр Кравцов, сотрудник автосервиса: Мы восстановили этот генератор. Стоимость его восстановления, замена всех движущихся частей обошлась для клиента от 7 до 12 тысяч рублей. Если его приобретать новым, то такой генератор будет стоить 50–70 тысяч рублей, в зависимости от модели.

Алексей Дашенко: В этом случае клиент еще и экономит время на ремонт. Но именно этой услуги автомобилисты могут лишиться, если поправки Минпромторга примут. При этом противозаконной будет считаться деятельность сразу нескольких десятков лицензированных компаний, которые в России официально занимаются восстановлением рулевых реек.

Александр Кравцов: Компании, которые производит ремонт реек, всех гидравлических насосов и так далее, они проводят испытания. То есть они отвечают, они ставят свое клеймо. И есть накладная, где написано, что гарантия при установке и при использовании новых масел, фильтров и так далее составляет какой-то определенный срок и определенный пробег.

Алексей Дашенко: Рейки входят в длинный список запчастей, которые после принятия поправок нельзя будет ремонтировать. Хотя с поставками новых проблемы есть и сейчас. Нередко на складе нужной детали нет, и ее приходится ждать.

Александр Кравцов: Нам как сервису тоже неудобно, потому что машина стоит, механик не работает, зарплату платить надо, аренду надо платить, налоги надо платить, бухгалтерия и так далее. То есть остальные расходы растут, а запчастей нет.

Приморский край, Владивосток

Алексей Дашенко: Бывшие в употреблении запчасти автосервисы покупают, как правило, на так называемых разборках – это компании, которые разукомплектовывают машины, не подлежащие восстановлению. При этом целый ряд деталей на битых автомобилях остается в исправном состоянии. Именно их потом автосервисы предлагают своим клиентам.

Антон Кладов, директор автосервиса: Запчасти бэушные все равно будут, просто они уйдут в теневой сектор. Будут просто приобретаться автомобили компаниями, которые занимаются разборкой. Просто будут у частных лиц приобретать автомобили и разбирать их. Это все будет дороже. Соответственно, цена ремонта подорожает. Пострадает потребитель.

Алексей Дашенко: В тень вынуждены будут уйти и автосервисы, чтобы не разориться. Например, во Владивостоке автолюбители уже давно отказываются покупать новые запчасти.

Александр Терехов, автолюбитель: Зачем я буду платить деньги, а потом еще и думать: доеду я либо не доеду вообще? И будет ли вообще это работать? У нас нет новых нормальных запчастей. У нас есть китайские новые запчасти, которые ненадежные, сыромятина и так далее. Соответственно, это все ударит по нашему карману. И ни о какой выгоде, и ни о какой безопасности здесь не может идти речи.

Свердловская область, Екатеринбург

Алексей Дашенко: А в некоторых регионах, по словам сотрудников автосервисов, у автолюбителей нет средств даже на дешевые китайские запчасти. Особенно это стало заметно в последний год, когда Россию накрыла пандемия, и многие вынуждены были сидеть на карантине.

Сергей Елькин, заведующий автосервисом: Сейчас народ не ремонтирует, пока не отвалится. Если раньше обслуживались регулярнее, чаще и ставили запчасти лучше, то сейчас – менее регулярно, запчасти подешевле.

Алексей Дашенко: Автолюбители говорят: если поправки примут, ремонтировать машины будут либо сами, либо в нелегальных мастерских. Бывшие в употреблении запчасти на рынке все равно останутся. Поправки предусматривают запрет только на их установку, а не на продажу.

Александр Дашенко, Евгений Опарин, Сергей Ялдин, Павел Иванов и Виктор Трошев, ОТР.

Ольга Арсланова: Итак, главное отличие восстановленных запчастей от новых, в частности этой рулевой рейки, о которой мы так много говорили, – это цена. Как мы уже выяснили, восстановленная запчасть иногда выходит до 10 раз дешевле. При этом если покупатель вернет дилеру старую деталь, то он еще может получить дополнительную скидку. И новые неоригинальные запчасти могут оказаться дешевле подержанных, но их качество при этом будет хуже, – говорят эксперты.

Александр Пахомов, председатель правления Союза автосервисов: У Минпромторга есть, вообще-то говоря, профильный научно-исследовательский институт, который называется Научно-исследовательский автомоторный институт (НАМИ). И, насколько нам известно, Минпромторг, включая эти нормы, не проводил никаких исследований, не заказывал никаких исследований НАМИ, не проводил самостоятельно никаких исследований, которые бы подтвердили, что отремонтированные агрегаты или так называемые агрегаты повторного использования будут снижать безопасность дорожного движения.

Ольга Арсланова: И еще одна новость, которую с опасением, со страхом обсуждали автомобилисты на этой неделе, – это то, что после любого ремонта придется обязательно проходить техосмотр. Но в Минпромторге успокоили: обязательного техосмотра автомобиля после ремонта все-таки не будет.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)