Российские фильмы оказались одними из самых посещаемых на ММКФ

Российские фильмы оказались одними из самых посещаемых на ММКФ
Реальные новости. Чем запомнилась минувшая неделя жителям нашей страны?
Домашний намаз и социальная дистанция за столом. Как мусульмане отмечают уразу во время эпидемии?
Весенняя посевная состоялась вовремя
Как средний и малый бизнес пострадал от пандемии и кому повезло или удачно «повезли» свой бизнес сами?
Как сдать билет, если рейсов нет?
Что делать городам России, которые далеки от моря, но которым основной заработок приносят туристы?
Когда нельзя на море, но очень хочется - способы найдутся. Как провести отпуск и не попасть в заточение?
Смягчение ковид-режима становится праздником для российских регионов
Мишустин вернулся
Рубрика «Герои нашего времени»

В программе Международного московского кинофестиваля, который завершился в пятницу, были фильмы самых разных жанров и режиссеров. Но все-таки одним из основных претендентов на главный приз в кулуарах называли фильм российского режиссера Александра Миндадзе "Милый Ханс, дорогой Петр", однако, эту картину жюри киносмотра вообще оставило без наград, а отдало предпочтение болгарскому фильму "Лузеры".

В этом году по поводу ММКФ не иронизировал только ленивый. Из-за проблем с финансированием фестиваль стал на 2 дня короче, а из-за санкций многие американские режиссеры отказались привозить свои картины. Но ирония иронией, а очереди за бесплатными билетами говорят сами за себя. Шанс "за бесплатно" по аккредитации увидеть новое кино упустить не хочет никто.

Речь, конечно, о критиках и журналистах. Обычных зрителей, готовых купить билет, у касс немного. Ковровая дорожка голливудскими звездами не заинтриговала, да и фильмов, способных увлечь массовую публику, как говорят старожилы ММКФ, в этом году в программе меньше, чем обычно. Из конкурса - болгарская картина "Лузеры" о жизни подростков и три долгожданные российские ленты: "Арвентур" Ирины Евтеевой , "Милый Ханс, дорогой Петр" Александра Миндадзе и черная комедия "Орлеан" Андрея Прошкина. Фильм рассказывает о жителях маленького русского городка, на который надвигается буря.

Трагифарсы о жизни в глубинке - популярный жанр и в российской программе ММКФ.

Лента Татьяны Воронецкой "Архипелаг" рассказывает о русской деревне, в которой безуспешно пытаются внедрить национальную идею, картина Василия Сигарева "Страна Оз" - о новогодней ночи в провинциальном городе. Ленты показывают страну не в лучшем свете, но зато, как говорят отборщики, правдиво.

Ирина Павлова, художественный руководитель российских программ ММКФ: "Наша жизнь это про уродов и людей. Давайте спрячем людей, получим кино про уродов. Будет оно правдой? Нет. Давайте спрячем уродов - получим ангелов с крыльями. И чего?"

Зрители на такое кино реагировали неоднозначно. Кто-то сетовал на пессимизм, а кто-то довольным выходил из зала.

Потому что мы должны изменить нашу жизнь. ( склейка) Москва это отдельная страна, а как живет вся Россия, там же практически показана Россия, глубинка, и это очень важно, чтобы у нас вся страна была такой же как Москва.

А вот профессионалов в отечественном кино угнетает не столько пессимизм, сколько отсутствие финансирования. На все российские картины государство в год выделяет столько же, сколько в Голливуде тратят на один фильм.

Александр Атанесян, кинопродюсер: "Государство может заказать сегодня ровно один фильм "Мир юрского периода". Либо как в той замечательной басне про кота-скорняка, который делали шапки для собаки. Когда он сказал: "А можно 7 шапочек?" Вот 7 шапочек в нашем кино мы и имеем"

Впрочем, то ли из-за невеликой альтернативы (в программе ММКФ в этом году европейского и американского кино мало), то ли из-за реального интереса на показе отечественных картин залы полные. Как говорит президент фестиваля Никита Михалков, санкции оказались хорошим поводом посмотреть внутрь себя.

 Никита Михалков, президент ММКФ: "Это самый главный показатель интереса к своему кино. Вспомните, какой ужас был в течение 10 лет. Мы отвернули зрителя от своего кино. А потом стали снимать то, что ниже плинтуса".

Несмотря на явные трудности, критики уверены: будущее у отечественного кино есть. Российские картины оказались одними из самых посещаемых на фестивале.  

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)