Российские фильмы оказались одними из самых посещаемых на ММКФ

В программе Международного московского кинофестиваля, который завершился в пятницу, были фильмы самых разных жанров и режиссеров. Но все-таки одним из основных претендентов на главный приз в кулуарах называли фильм российского режиссера Александра Миндадзе "Милый Ханс, дорогой Петр", однако, эту картину жюри киносмотра вообще оставило без наград, а отдало предпочтение болгарскому фильму "Лузеры".

В этом году по поводу ММКФ не иронизировал только ленивый. Из-за проблем с финансированием фестиваль стал на 2 дня короче, а из-за санкций многие американские режиссеры отказались привозить свои картины. Но ирония иронией, а очереди за бесплатными билетами говорят сами за себя. Шанс "за бесплатно" по аккредитации увидеть новое кино упустить не хочет никто.

Речь, конечно, о критиках и журналистах. Обычных зрителей, готовых купить билет, у касс немного. Ковровая дорожка голливудскими звездами не заинтриговала, да и фильмов, способных увлечь массовую публику, как говорят старожилы ММКФ, в этом году в программе меньше, чем обычно. Из конкурса - болгарская картина "Лузеры" о жизни подростков и три долгожданные российские ленты: "Арвентур" Ирины Евтеевой , "Милый Ханс, дорогой Петр" Александра Миндадзе и черная комедия "Орлеан" Андрея Прошкина. Фильм рассказывает о жителях маленького русского городка, на который надвигается буря.

Трагифарсы о жизни в глубинке - популярный жанр и в российской программе ММКФ.

Лента Татьяны Воронецкой "Архипелаг" рассказывает о русской деревне, в которой безуспешно пытаются внедрить национальную идею, картина Василия Сигарева "Страна Оз" - о новогодней ночи в провинциальном городе. Ленты показывают страну не в лучшем свете, но зато, как говорят отборщики, правдиво.

Ирина Павлова, художественный руководитель российских программ ММКФ: "Наша жизнь это про уродов и людей. Давайте спрячем людей, получим кино про уродов. Будет оно правдой? Нет. Давайте спрячем уродов - получим ангелов с крыльями. И чего?"

Зрители на такое кино реагировали неоднозначно. Кто-то сетовал на пессимизм, а кто-то довольным выходил из зала.

Потому что мы должны изменить нашу жизнь. ( склейка) Москва это отдельная страна, а как живет вся Россия, там же практически показана Россия, глубинка, и это очень важно, чтобы у нас вся страна была такой же как Москва.

А вот профессионалов в отечественном кино угнетает не столько пессимизм, сколько отсутствие финансирования. На все российские картины государство в год выделяет столько же, сколько в Голливуде тратят на один фильм.

Александр Атанесян, кинопродюсер: "Государство может заказать сегодня ровно один фильм "Мир юрского периода". Либо как в той замечательной басне про кота-скорняка, который делали шапки для собаки. Когда он сказал: "А можно 7 шапочек?" Вот 7 шапочек в нашем кино мы и имеем"

Впрочем, то ли из-за невеликой альтернативы (в программе ММКФ в этом году европейского и американского кино мало), то ли из-за реального интереса на показе отечественных картин залы полные. Как говорит президент фестиваля Никита Михалков, санкции оказались хорошим поводом посмотреть внутрь себя.

 Никита Михалков, президент ММКФ: "Это самый главный показатель интереса к своему кино. Вспомните, какой ужас был в течение 10 лет. Мы отвернули зрителя от своего кино. А потом стали снимать то, что ниже плинтуса".

Несмотря на явные трудности, критики уверены: будущее у отечественного кино есть. Российские картины оказались одними из самых посещаемых на фестивале.  


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты