Россия XXI век. Отрезанными от России оказались жители Свердловской области. Они теперь как на острове - ни одного моста. На Ямале похожая история

Россия XXI век. Отрезанными от России оказались жители Свердловской области. Они теперь как на острове - ни одного моста. На Ямале похожая история
Реальные новости. Какие события запомнились жителям нашей страны за прошедшую неделю?
Карта болезни. Как распространяется коронавирус в мире?
Время помощи. Непростая самоизоляция. Как волонтеры приходят на помощь пожилым людям?
Коронавирус в России
Кризис в мировой экономике наступил
Предпринимателям обещали поддержку, но бизнес в регионах на грани разорения
Налог на вклады - кого он коснется?
Президент обратился к стране. Как государство будет помогать гражданам и бизнесу в тяжелое время?
ОТРажение недели. Полный выпуск. 29.03.2020
Реальные новости. Какие еще события запомнились людям в нашей стране за минувшую неделю?

На этой неделе отрезанными от остальной России оказались жители Свердловской области. Они теперь живут как на острове, потому что у них не осталось ни одного моста. Похожая история произошла на Ямале, где люди не могут перейти реку, потому что ледовую дорогу не открыли. Об этом в рубрике «Россия — XXI век».

Махнёво, Свердловская область

На, в прямом смысле, скользкую дорожку жители Махнёва встали от безысходности. Не могут навести ни мосты понимания с администрацией посёлка, ни вполне реальные - от берега до берега. Одну автомобильную переправу смыло ещё осенью, вторая, которая в пяти километрах, не соответствует требованиям. Ограждения у неё - деревянные, а не металлические. Вместо ремонта, местные власти просто закрыли проезд.

Татьяна Гасанова, жительница п.Махнёво: «Начальник ГИБДД сказал, что этот мост в аварийном состоянии, по нему ездить нельзя, будут штрафовать. Мы живем на той стороне, просто как проклятые. Мы отрезаны от всего».

Полторы тысячи человек оказались отрезаны от больницы, школы, детсада и пожарной части. Единственный шанс добраться - ехать по замерзшей реке, но Росрыбнадзор против. За проезд по водоохранной зоне - штраф до 5 тысяч рублей. Можно ходить только пешком.

Анна Чарлина, жительница п.Махнёво: «Мы не можем таскать детей на руках через подвесной мост. Утром молочники несут молоко, дети идут в школу, продукты везут. Бывает, что вообще не пройти, не проехать».

Пока зима, хоть и с нарушениями у жителей есть шанс добраться до большой земли. А весной? В половодье? Администрация разводит руками. На нормальный мост денег нет. За помощью обратились к областным властям.

Александр Лызлов, глава Махнёвского муниципального образования: «Решается еще вопрос по понтонной переправе, но производители предъявляют требования, чтобы по нему тоже сделали проектно-сметную документацию. Специалисты смотрят, что выгоднее. Или что-то другое придумывать будем. С министерством работаем, рассматриваем разные варианты, чтобы людей не оставить без переправы».

Если в областном правительстве дадут деньги, то новый автомобильный мост в Махнёво появится к 2022 году. А до этого власти обещают отремонтировать мост с деревянными ограждениями. Но это сделают только летом.

Яр-Сале, Ямало-Ненецкий автономный округ

Хлеб - по 65, сгущенка - по 120, тушенка - 250 рублей за банку. Жизнь в селе Яр-Сале на Ямале становится непозволительно дорогой даже по столичным меркам, а в селе средняя зарплата - 30 тысяч рублей. Местные привыкли, что зимой продукты всегда дорожают, но в этом сезоне побиты все возможные рекорды.

Всё это следствие блокады, в которой оказалось отдалённое село и 7 тысяч его жителей. Ледовую дорогу по замерзшей Оби до Аксарки так и не открыли. Власти уверяют, слишком тепло - днём до минус трёх, лед тонкий и для грузовиков, и для техники, которая убирает снег. Жители решили промерять его толщину сами. Оказалось, 95 сантиметров.

При этом, для движения легковых машин по зимнику, толщина льда должна превышать 34 сантиметра. Когда 90 сантиметров, то он может выдержать многотонную фуру. И, несмотря на то, что дорога официально закрыта, они всё же идут по замерзшей реке.

Захар Даньшин, житель села Яр-Сале: «Тяжелые машины ходят и груженые ходят, до 20 тонн ходят - никто не проваливается. И никто не чистит, они для себя колею бьют. Внедорожник по такой не пройдет, колея - очень глубокая, камазовская».

Добраться до большой земли все же можно, но дорого. На трэколах (это большие снегоходы на шинах сверхнизкого давления ) поездка в одну сторону обойдётся в 4,5 тысячи рублей. На вертолете - больше 5 тысяч. Официально - два раза в неделю, а фактически и того реже из-за нелетной погоды.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)

Выпуски программы

  • Все видео
  • Полные выпуски