Россияне смогут сообщать в ГИБДД о нарушениях на дорогах

Снег - причина головной боли не только у чиновников, но и у водителей. Мощные осадки всегда становятся причиной пробок. Хотя и без снега они в российских городах огромные. Эксперты компании INRIX на этой неделе представили рейтинг загруженности дорог в городах мира. По итогам 2018 года первое место заняла Москва. Девятое у Санкт-Петербурга. Всего в списке больше 200 городов, восемь из них российские.

Автомобилисты обсуждали на неделе не только эту новость.

Во вторник стало известно, что правительство хочет запретить использование дорожных камер частникам. Вице-премьер Максим Акимов заявил, что камеры превратились в средство зарабатывания денег и перестали выполнять главную функцию - снижать число нарушений.

А Госдума приняла в первом чтении законопроект о «народных инспекторах». Его суть в том, что любой россиянин сможет снимать на фото или видео, как кто-то нарушает правила движения, а затем через специальное приложение отправлять данные в ГИБДД. Пожаловаться можно на проезд на красный свет, выезд на встречку, неправильную парковку, несоблюдение требований знаков и непропуск пешехода. Автоинспекторы получат возможность выписывать за все это штрафы без составления протокола - просто на основании видеоролика или фотографии.

В законопроекте есть ссылка на эксперимент. В 2016 и 2017 годах в Москве и Татарстане ГИБДД принимала народные сообщения о нарушениях ПДД. За два года их набралось 250 тысяч. Сколько водителей наказали - не сообщается. Проект закона содержит отсыл к западному опыту - якобы там широко применяется такая практика. Так ли это - мы спросили нашего коллегу, автоэксперта Андрея Осипова.

Андрей Осипов, автоэксперт, редактор сайта Osipov.pro: «Бывают случаи, ближе всего в Скандинавских странах, иногда это распространено в Европе и Америке. Когда человек неадекватно ведет себя на дороге, то другой водитель может позвонить в полицию и сказать, что вот, вижу абсолютно неадекватного водителя и так далее. В большинстве, в 90% случаев, полиция реагирует незамедлительно, но нужно учитывать опять же скорость реакции полиции там и скорость реакции полиции у нас».

Специальных приложений для отправки данных автоинспекторам нет ни в одной стране. Россия первой разрабатывает такой проект. На создание всей системы потребуется почти 3 миллиарда рублей из бюджета. А что думают россияне - нужны ли народные инспекторы и готовы ли они сами заняться этой работой?

НОВОСИБИРСК

- Я за. Пора порядок наводить на дорогах. Правонарушения в первую очередь грозят безопасности наших людей, пешеходов, я считаю, это правильная мера.

ВЛАДИКАВКАЗ

- Данными правонарушениями должны заниматься только уполномоченные лица. А гражданские лица должны заниматься своими делами. Лично я на такое не способен.

- Нет. Я считаю, что это не красиво, как минимум.

НОВОСИБИРСК

- Могут и подстраивать также ДТП, ну с таким учетом. Просто любой человек может сфотографировать и обвинить любого человека в том, что он может и не делал.

ЕКАТЕРИНБУРГ

- Нужно помогать таким людям, которые хотят, скажем, охранять правопорядок в каком-то смысле.

НОВОСИБИРСК

- Народные инспекторы - если они будут как-то варьировать таких нарушителей, что кто-то злостный, там на всю ночь ставит машину, тогда я считаю, их работа нужна.

ВЛАДИКАВКАЗ

- Я считаю, что таких водителей нужно наказывать. Потому что, из-за их бесчинства может пострадать кто-нибудь. Иногда заканчивается даже смертью. Я считаю, что нужно наказывать, и сама бы тоже фиксировала, скорей всего.

- Есть на это ГИБДД, сотрудники есть, которые должны фиксировать все это. Если каждый будет фиксировать это что получится? Все гаишники будут.


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии

Ростовчанин
Я за. Отличное средство борьбы с "Автохамами". К каждому водителю полицейского не приставишь!
Вася
Это перекладывание ответственности государства на плечи граждан. И откровенное не желание государства выполнять свои функции. Если отложить, что оно вообще не собирается их выполнять.
  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты