Сельские школы отметили День знаний и столкнулись с постоянными проблемами

Сельские школы отметили День знаний и столкнулись с постоянными проблемами
Реальные новости. Чем запомнилась минувшая неделя жителям нашей страны?
Домашний намаз и социальная дистанция за столом. Как мусульмане отмечают уразу во время эпидемии?
Весенняя посевная состоялась вовремя
Как средний и малый бизнес пострадал от пандемии и кому повезло или удачно «повезли» свой бизнес сами?
Как сдать билет, если рейсов нет?
Что делать городам России, которые далеки от моря, но которым основной заработок приносят туристы?
Когда нельзя на море, но очень хочется - способы найдутся. Как провести отпуск и не попасть в заточение?
Смягчение ковид-режима становится праздником для российских регионов
Мишустин вернулся
Рубрика «Герои нашего времени»

Для большинства россиян главная новость на этой неделе - начало учебного года.

В этот раз в школу пришли 15 с половиной миллионов детей. Это рекорд за последние десять лет. Причем, два миллиона - это первоклассники.

В сельской школе Михири - на Южном Урале - первоклассников не просто мало. Их всего один человек. Девочка. Всего в школе девять учеников. И на всех один педагог. Она же - директор. Она же - завхоз. Школьники учатся с восьми утра все вместе, выполняя разные задания. С первоклассницей Кристиной Черных педагог будет заниматься сначала индивидуально, а потом, когда девочка привыкнет, будет учиться с другими ребятами.

Ольга Егорова, директор и учитель младших классов: «Ну, конечно, минусы - это учителю большая очень подготовка, большое терпение нужно. Но, конечно, мне очень интересно работать».

Кристина Черных, первоклассница: «Я буду сидеть за партой, и учиться на одни пятерки. Моя учительница добрая, хорошая».

Антонина Черных, мама девочки: «Выходят они с этой школы крепкие, сильные».

Ольга Егорова работает в школе 25 лет, сразу после педагогического вуза. За эти годы она выпустила 18 классов - это больше сорока детей.

И примерно столько же учеников в школе села Весь во Владимирской области, куда отправилась наша съемочная группа.

Давайте посмотрим, какие проблемы в школах за пределами больших городов. Репортаж корреспондента ОТР Дарьи Терновской.

До первой линейки час. Где тут школа разобраться легко - нужно следовать за цветами.

Букеты с огородов, наряды - из Иваново и Владимира. В селе только небольшой продуктовый. За одеждой ездят в город - до Владимира 40 минут на автобусе.

- Девчонки, а что вы сравниваете?

- У нас одинаковые блузки!

Первоклассников двенадцать. Их легко определить в толпе по растерянному взгляду. В новом для себя здании первоклассник Али пока держится поближе к отцу. Но на словах уверен. Мол, вообще бояться-то нечего

- Страшно?

- Не-а

- Почему?

- Ну хорошенькая!

Школа с виду и правда отличная. По сельским меркам молодая, построена в 1990-м году. Большая - может принять 250 учеников. Пока этот резерв задействован лишь на четверть. В этом году на линейку собрались 65 ребят - из села Весь и окрестных населенных пунктов

Пятиклассникам рассказывают о новой жизни в этом учебном году.

На уроке:

- Пятый класс вы будете заниматься одни на всех предметах, а следующий класс они совмещенные, как вы знаете.

Совмещенные уроки - норма жизни для многих сельских школ. В этом кабинете вместе сидят первый и третий классы. Родители фотографируют расписание на первый учебный день, но в уме держат год и то, как он сложится.

Наталья Икаева, жительница села Весь: «Не хватает классов, два класса в одном - это вообще как-то нереально, раньше у всех было по классу, учитель у всех был один, а сейчас учитель на два класса и что какое знание будет у детей?»

В день знаний преподаватели объединили детей разного возраста одной игрой. Уместить два урока в одном сложнее - программы отличаются.

Тамара Михайловна: «Хотя мы сделали урок 45 минут все стараемся для детей, но все равно тяжело».

Учеников занимают по очереди - пока одни делают упражнения, другим объясняют новый материал.

Катя: «У нас есть кабинет информатики, в котором не так много компьютеров. Вот помню седьмой, и мы пятый класс были. Седьмой - они сидели за партой в книгах, а мы сидели на компьютерах, таблицы делали».

И спаренные уроки, и недостаток компьютеров - следствие скромного бюджета, он рассчитывается исходя из числа учеников. А от бюджета зависит и техническое оснащение классов, и размер педколлектива. На 60 с лишним учеников выделяется пять ставок. Районные власти пошли навстречу - разрешили оставить девять. И тех не хватает.

Директор школы: «На сегодняшний день в нашем штатном расписании нет, к сожалению, ставок социального педагога, нет ставок психолога. Этого бы хотелось. Подушевое финансирование - нет возможности нам эти ставки ввести».

И купить все, что нужно. На заявку в 260 тысяч рублей районные власти отвечают - есть 108. Часть переходит в раздел - мечты. И так из года в год.

Женя Швайбович: «Бассейн бы какой-нибудь сделал, не знаю, что ли».

Учитель английского языка: «Мне бы очень хотелось мультимедийный кабинет. Чтобы у меня была доска, компьютер. И еще у нас элементарно в школе нет словарей по английскому языку. Учебники дают, тетради, а ни дисков, ни словарей нет».

Тамара Михайловна, учитель математики и географии: «Чтобы все-таки у детей или планшеты были, например, куда-то заглянуть. Раз уж мы сейчас переходим к новым технологиям, то в сельские школы, будем говорит так, они еще не дошли полностью, эти технологии».

Зато, говорят педагоги, здесь проще дойти самим до дома ученика, если он пропустил занятие: время и расстояния позволяют и отношения в небольшом коллективе другие, почти семейные. Те, кто сравнил их с учебой в городской школе, нередко возвращаются.

Мама ученика: «Автоматом. Все бегом. Прошли программу, сделали, сдали. Дальше пошли, здесь же такое внимание твоему ребёнку. Учитель никогда не отходит, если твой ребенок не понял программу. Он обязательно останется с твоим ребенком, нам не приходится ни репетиторов, ни кого-то. дети выхолят из класса уже со знаниями. Чтобы я добавила - количество детей. Чтобы они не теснились в городе. Чтобы они приехали сюда, нашли здесь свое место, чтобы детки оставались, учились и приходили были преподавателями этой школы».

Эта мечта считай из несбыточных. После выпускного в девятом классе многие школьники продолжат образование в городе, а после останутся там работать и воспитывать своих детей.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)