Сенсация с космического аппарата «Вояджер-2» и гостья солнечной системы -комета с созвездия Персея | Программы | ОТР

комета, солнечная система, космический аппарат, Вояджер-2

2019-11-10T12:45:00+03:00
Реальные новости. Чем запомнилась эта неделя россиянам
Жители самостроев просят помощи
Как найти работу в регионах. Корреспонденты ОТР провели свой эксперимент
Пьянству - бой! Как женсовет заставил деревенских мужиков бросить пить
Как изменится финансовая жизнь России с 1 января 2021 года
Россия - Белоруссия. Как накаляется обстановка в соседнем государстве?
Коронавирусные новости: как проходит тест вакцины, закроют ли школы и сколько будет стоить лекарство
ОТРажение недели. Полный выпуск. 20.09.2020
Реальные новости. Чем еще запомнилась прошедшая неделя жителям нашей страны?
Мусорная реформа до Парижа не дошла! Почему село в Челябинской области утопает в мусоре, к которому уже привыкли и жители и власти?

В понедельник американские учёные опубликовали сенсационные данные, полученные с космического аппарата Voyager-2. Год назад он покинул пределы гелиосферы. То есть освещённой Солнцем, «тёплой» части космоса, «подогретой» потоками заряженных частиц нашей звезды. Всё это время специалисты расшифровывали информацию. Результаты потрясли научное сообщество.

Репортаж, присланный «Вояджером-2» с края света, в буквальном смысле этого слова, ставит больше вопросов, чем даёт ответов. Например, почему за границей Солнечной системы, где иссякает поток заряженных частиц, звезды, магнитное поле такое же, как в гелиосфере? И почему она меняет свои границы, словно «живая и дышит»? Также учёных поразило открытие, что за пределами тёплой солнечной сферы, это 18 миллиардов илометров от Земли, где начинается ледяное межзвёздное пространство, резко возрастает плотность плазмы. И её пронизывает сильное космическое излучение.

Не менее удивительно открытие кометы, прилетевшей в Солнечную систему из созвездия Персея. Открыл её крымский учёный Геннадий Борисов, причем с помощью самодельного телескопа.

Это уже восьмая комета, открытая Геннадием Борисовым. Правда, предыдущие не были такими примечательными - обычные кометы нашей Солнечной системы. На этот раз он поймал гостью издалека. Из так называемого межзвёздного пространства. Пробудет она здесь недолго. Самой яркой станет ближе к Новому году, а потом опять улетит в неизведанные миры.

Геннадий Борисов, астроном, конструктор, учёный: «Это вещество с других космических систем само прилетело к нам. Не надо блуждать 100 тысяч лет пока долетит корабль и сообщит нам информацию. Мы узнаем, из чего состоит планета. Будем знать, из чего состоит вещество, которое есть в других планетных системах».

Комета уже заинтересовала мировых ученых. И теперь они тоже наблюдают за ней при помощи крупнейших телескопов. Их первые исследования показали, что залётная комета на первый взгляд почти ничем не отличается от привычных. Это еще одно доказательство того, что условия возникновения Солнечной системы не уникально.

Геннадий давно заразил своей страстью всю семью. Жена Надежда бросила карьеру метеоролога, получила второе образование. Сейчас работает вместе с мужем в Крымском научно-астрономическом центре. Так что она считает, что в открытии межзвездной кометы есть и ее заслуга.

Надежда Борисова, жена Геннадия Борисова: «Все было не зря потрачено огромное количество времени, трудолюбия. Некоторые говорят, что повезло. Я хочу сказать это только благодаря огромному упорству это везение и случилось».

Телескопы Геннадий Борисов создаёт сам, вручную. Из подручных материалов. Называет их в свою честь - Генонами.

Нижняя часть телескопа сделана из фрагментов старой монтировки, труба из фанеры. Самым сложным было изготовить и настроить оптику. На это ушло два года.

Геннадий Борисов, астроном, конструктор, учёный: «Мне помогли купить на заводе стекло и в наших мастерских мне помогли ее отполировать по моим расчетам. Потом отправлял оптику на завод оптический в Подмосковье. Там проводили напыление отражающих и просветляющих покрытий».

Межзвёздную комету, всколыхнувшую научное сообщество, удалось обнаружить как раз благодаря самодельному, телескопу.

Геннадий Борисов, астроном, конструктор, учёный: «Я пытаюсь наводиться в зоны, где всем сложно наблюдать. Это рассветное небо. Эти обзорные телескопы стараются туда не смотреть. Им хватает открытий посреди ночи».

За свою жизнь Геннадий Борисов создал более полусотни телескопов. Они установлены по всей Земле - от Камчатки до Чили. И продолжает строить новые. На них уходят почти все заработки. А на этой неделе Борисову попалась еще одна комета. Девятая в его списке. И снова в «слепой зоне» для крупных телескопов. Среди большого скопления звёзд Млечного Пути.

Александр Н