Сирийское обострение. В провинции Идлиб от авиаударов сирийских сил погибли 33 турецких военных

Гости
Андрей Кошкин
заведующий кафедрой политического анализа и социально-психологических процессов РЭУ им. Г.В. Плеханова

Сирийское обострение. В провинции Идлиб от авиаударов сирийских сил погибли 33 турецких военных. Они были в колонне с боевиками, которые шли с наступлением на позиции армии.

Россия приняла все меры, чтобы сирийская армия прекратила огонь, заявили в Минобороны. В ответ на гибель своих военных, Турция обстреляла сирийские позиции. Попала в конвой правительственных войск.

Этой бойни можно было избежать, если бы Анкара сообщила о своих военных, заявил российский МИД.

Сергей Лавров, министр иностранных дел РФ: «Есть договорённости между нашими военными. Если бы эти договорённости соблюдались в полной мере, включая передачу точных координат местонахождения турецких военнослужащих, таких трагедий, конечно же, можно было бы избежать».

НАТО и Госдепартамент США в этом противостоянии осудили Башара Асада и поддержали турецкую сторону.

Из-за боевых действий с севера Сирии начался новый исход мирного населения в Турцию. Там беженцев сажают в автобусы и отправляют на границу с Грецией. Большинство хотят отправиться именно в Европу.

Москва заявила, что туркам нужно перестать поддерживать террористов в «зоне деэскалации». Для того, чтобы сдержать боевиков, Россия усиливает эскадру в Средиземном море. Накануне два фрегата проследовали через Босфор к берегам Сирии.

Анкара воспринимает все действия сирийской армии в Идлибе, как санкцию Москвы. Реджеп Эрдоган предложил Владимиру Путину оставить Турцию и Сирию один-на-один. А советник турецкого президента перешёл к прямым угрозам - в эфире местного телеканала Месут Хаки заявил, что Турция воевала с Россией 16 раз и готова сделать это снова, рассчитывая на поддержку 25 млн российских мусульман. Перерастет ли конфликт в Идлибе во что-то глобальное?

Андрей Кошкин, завкафедрой политологии и социологии Российского Экономического Университета им. Плеханова: «Нас пугают некой закономерностью, что можно будет достреляться до такого, что это будет уже остановить нельзя. Можно довести ситуацию до трагедии серьезной и широкомасштабной. При этом надо понимать, что ни со стороны Турции, ни со стороны РФ нет воинствующих настроений, связанных с тем, что они готовы воевать друг против друга. Есть какие-то заявления неофициальных лиц, отдельные суждения о том, что Турция, в определенной степени возмущенная, готова вступить в вооруженные столкновения с Россией. Это не серьезно».

Официальные лица уже начали переговоры. Владимир Путит и Реджеп Эрдоган обсудили ситуацию в Сирии по телефону. Они договорились встретиться лично в начале марта.