Система "Платон" по-прежнему вызывает недовольство дальнобойщиков











Уже больше месяца дальнобойщики протестуют против введения новой системы "Платон". Тут для них две новости, хорошая и плохая. Хорошая - президент считает их "настоящими мужиками" и "работягами". И не самая приятная - платить за проезд все равно придется.
"У
нас в 2008 или в 2007 году отменили лицензирование этого вида
деятельности в рамках борьбы с бюрократией. Вроде бы хорошо, но к чему
это привело на практике? Это привело к тому, что появилось большое
количество людей, которые просто покупают эти большегрузы и пользуются
этим. Но это абсолютно "серая" схема экономики. Они не регистрируются
даже в качестве индивидуальных предпринимателей.
Я сам из рабочей
семьи. Я понимаю, что эти мужики вкалывают, они работают. Но надо
выходить все-таки из серых схем. И мне, поверьте, хочется их поддержать.
Ко мне Панфилова приходила, рассказывала, что встречалась с ними. Они
большие работяги. Они вызывают у меня симпатию. Но надо выходить из
серых схем. Надо им помочь", - заявил Владимир Путин.
Президент сказал, что правительство должно учесть сезонный характер автоперевозок. Некоторым дальнобойщикам годовые патенты сегодня невыгодны: значит, должны быть другие варианты. Также Путин отметил, что за проезд по дорогам водители грузовиков платят во многих странах. Отсутствие такой системы у нас привело к тому, что перевозить товары по морю, по железной дороге и по воздуху стало менее выгодно. Все занялись автоперевозками, а дороги от этого страдают.
Сегодня все говорят про систему "Платон". А о каких суммах идёт речь, знает далеко не каждый. На основе отрытых данных мы сделали свой расчет: предположим, мы живем в Липецке и покупаем там двенадцатитонную фуру с мощностью двигателя в 250 лошадиных сил.
По системе "Платон", если мы будем ездить из Липецка в Москву дважды в неделю в течение всего года, мы заплатим 96 тысяч рублей. Это по тарифу один рубль пятьдесят три копейки за километр. С марта этот тариф вырастет до трех рублей шести копеек, и сумма будет намного выше. Прибавьте к этому транспортный налог, который пока никто не отменил, и получится почти 110 тысяч.
Правда, президент поручил правительству в начале года избавить дальнобойщиков от транспортного сбора, чтобы за одно и то же они не платили дважды. Но похоже, этот "утешительный приз" не решит всех проблем водителей.