Система "Платон" по-прежнему вызывает недовольство дальнобойщиков

Система "Платон" по-прежнему вызывает недовольство дальнобойщиков
Реальные новости. Чем запомнилась минувшая неделя жителям нашей страны?
Домашний намаз и социальная дистанция за столом. Как мусульмане отмечают уразу во время эпидемии?
Весенняя посевная состоялась вовремя
Как средний и малый бизнес пострадал от пандемии и кому повезло или удачно «повезли» свой бизнес сами?
Как сдать билет, если рейсов нет?
Что делать городам России, которые далеки от моря, но которым основной заработок приносят туристы?
Когда нельзя на море, но очень хочется - способы найдутся. Как провести отпуск и не попасть в заточение?
Смягчение ковид-режима становится праздником для российских регионов
Мишустин вернулся
Рубрика «Герои нашего времени»

Уже больше месяца дальнобойщики протестуют против введения новой системы "Платон". Тут для них две новости, хорошая и плохая. Хорошая - президент считает их "настоящими мужиками" и "работягами". И не самая приятная - платить за проезд все равно придется.

"У нас в 2008 или в 2007 году отменили лицензирование этого вида деятельности в рамках борьбы с бюрократией. Вроде бы хорошо, но к чему это привело на практике? Это привело к тому, что появилось большое количество людей, которые просто покупают эти большегрузы и пользуются этим. Но это абсолютно "серая" схема экономики. Они не регистрируются даже в качестве индивидуальных предпринимателей.

Я сам из рабочей семьи. Я понимаю, что эти мужики вкалывают, они работают. Но надо выходить все-таки из серых схем. И мне, поверьте, хочется их поддержать. Ко мне Панфилова приходила, рассказывала, что встречалась с ними. Они большие работяги. Они вызывают у меня симпатию. Но надо выходить из серых схем. Надо им помочь", - заявил Владимир Путин.

Президент сказал, что правительство должно учесть сезонный характер автоперевозок. Некоторым дальнобойщикам годовые патенты сегодня невыгодны: значит, должны быть другие варианты. Также Путин отметил, что за проезд по дорогам водители грузовиков платят во многих странах. Отсутствие такой системы у нас привело к тому, что перевозить товары по морю, по железной дороге и по воздуху стало менее выгодно. Все занялись автоперевозками, а дороги от этого страдают.

Сегодня все говорят про систему "Платон". А о каких суммах идёт речь, знает далеко не каждый. На основе отрытых данных мы сделали свой расчет: предположим, мы живем в Липецке и покупаем там двенадцатитонную фуру с мощностью двигателя в 250 лошадиных сил.

По системе "Платон", если мы будем ездить из Липецка в Москву дважды в неделю в течение всего года, мы заплатим 96 тысяч рублей. Это по тарифу один рубль пятьдесят три копейки за километр. С марта этот тариф вырастет до трех рублей шести копеек, и сумма будет намного выше. Прибавьте к этому транспортный налог, который пока никто не отменил, и получится почти 110 тысяч.

Правда, президент поручил правительству в начале года избавить дальнобойщиков от транспортного сбора, чтобы за одно и то же они не платили дважды. Но похоже, этот "утешительный приз" не решит всех проблем водителей.



 
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)