Угроза мусорного коллапса. Операторы одиннадцати российских регионов оказались на грани краха

Угроза мусорного коллапса. Операторы одиннадцати российских регионов оказались на грани краха | Программы | ОТР

мусорная реформа, мусорный коллапс, бытовые отходы

2020-03-01T18:04:00+03:00
Угроза мусорного коллапса. Операторы одиннадцати российских регионов оказались на грани краха
Реальные новости. Какие еще события уходящей недели запомнились жителям нашей страны?
Во вторник в стране прошел День защитника Отечества. Как отмечали праздник военные?
Где лучше? Качество жизни и рейтинг городов для комфортной жизни в России
Угольное проклятье Сибири. Почему Красноярский край и Хакасия обречены жить без газа и причём тут чёрное небо?
Китай за 40 лет победил бедность. «Мы тоже не будем опускать руки», - заявил Дмитрий Песков. Что такое бедность в России?
Снег выпал - разгул зимы в России. Когда расчистят дороги? И почему нормальные снегопады у нас стали называть «аномальными»?
ОТРажение недели. Полный выпуск. 28.02.21
В четверг не стало народного артиста Андрея Мягкова
Аграрии Кубани провели митинги в поддержку экономического курса страны
А что с погодой? Зимние сюрпризы

На этой неделе снова заговорили о проблемах в мусорной реформе. Операторы в 11 российских регионах оказались на грани краха. Об этом заявил куратор реформы.

С каких пор бизнес, который считали золотым дном, вдруг оказался, в прямом смысле, на дне?

По сути, регионы, где с мусором дела хуже некуда, на грани коллапса. Черные мешки - символы. Их не вывозят неделями, а тарифы при этом растут. Этим и объясняются убытки операторов. Им просто не платят - слишком дорого, и люди не понимают, за что платить.

Вот эти регионы, по данным Российского экологического оператора. Алтайский край, Вологодская область, Кабардино-Балкария, Красноярский край, Курская, Магаданская, Новгородская и Новосибирская области, Республика Алтай, Бурятия, Дагестан, Ингушетия, Северная Осетия, Тува, Томская и Челябинская области.

По оценкам Минприроды, в России ежегодно производится 70 млн тонн коммунальных отходов - по полтонны на человека. По итогам прошлого года, переработано было только 7%.

Старт мусорной реформы в Приморском крае обернулся провалом, заявил губернатор Олег Кожемяко.

Во Владивостоке дворы завалены мусором - его не вывозят неделями. Проблемы возникают регулярно. После очередного снегопада коммунальщики дороги не почистили, грузовики буксовали и не могли проехать к контейнерам. Однако, когда снег убрали, мусор все равно никто не забрал, но квитанции за вывоз мусора жителям все равно приходят.

Федор Чепишко, житель Владивостока: «В этом доме я живу с 75-ого года, но такого бардака у нас давно не было. Бывало всякое, по неделе не вывозили. А сейчас, в связи с новой реформой по уборке мусора, вот это уже второй заплыв, можно так сказать».

Сергей Чертков, житель Владивостока: «Подъезд прочистили. Уже давно можно подъезжать к этим бакам и мусор забирать. Почему его никто не забирает, я не знаю. Мусор скапливается, загрязняется территория, крысы плодятся. И все это грязь - нарушение экологии, неприглядно и нехорошо».

По словам губернатора Приморского края, региональный оператор не подготовил маршруты сбора мусора, были бездумно проведены конкурсы по выбору транспортных компаний. Также не созданы контейнерные площадки и не уточнена база абонентов - всё это привело к мусорному коллапсу.

Эксперты объясняют, мусорная реформа - процесс не быстрый. А расходы на вывоз отходов в коммунальных платёжках россиян выросли потому, что всё теперь вывозят на конкретный полигон, а не сбрасывают, как раньше, куда попало - в лес, например.

Руслан Губайдуллин, исполнительный директор Ассоциации «Чистая страна»: «Это бизнес, который абсолютно из темной, «серой» зоны ушел, потому что он стал коммунальной услугой. Все затраты региональных операторов - счетные. Региональный оператор, приходя за тарифом, как любой энергетик, как любая компания тепловой отрасли, приходит со всеми своими затратами- от покупки канцелярских товаров до покупки мусоровозов. Все эти затраты вкладываются в тариф. У нас есть предельный индекс роста платы граждан, который не может превышать 4% в год».

И по словам экспертов, от ежегодной «индексации тарифов» на вывоз мусора мы никуда не денемся. Цель реформы - ввести раздельный сбор отходов, чтобы их могли перерабатывать 200 заводов, которые должны появиться к 2024 году. Но чтобы вся система заработала, региональным операторам потребуются дополнительные расходы на покупку автомобилей, дополнительных контейнеров и прочего.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (3)
Ваня
Я просто скажу слова Черномырдина когда то он сказал Хотели как лучше а получилось как всегда У нас не одна реформа не работает Любую возьмите Не один майский указ не выполнен У нас в стране бардак Гнать поканой метлой всех
Юрий
В первую очередь нужны не сортировочные а перерабатывающие заводы строить. С вывозом было отлажено. Сбор вторсырья осуществляли перевозчики, они и осуществляли сортировку. А что получили? Вывозят кое как, ни какого графика вывоза не поддерживаются, вижу что транспорта не хватает. Вывозят на бункерами а не на мусоровозах. Что увеличивает стоимость вывоза.
Владимир
Я считаю что мусорных операторов нужно привлекать к уголовной ответственности за терроризм, они прикрываясь государством уничтожают нас тем что не перерабатывают мусор а сваливают все вместе на свалку а придет тепло и начнет все гнить и со свалок яд в атмосферу выходить и травить нас.