Умер известный режиссер Сергей Соловьев. О чем он рассказал нашему каналу в своем последнем интервью?

Ольга Арсланова: На этой неделе умер известный режиссер Сергей Соловьев. Ему было 77. В фильмографии Соловьева почти три десятка картин, и их помнят все: «Сто дней после детства», «Дом под звездным небом», «Черная роза – эмблема печали». И среди них особняком стоит «Асса» – культовая и загадочная картина для зрителей девяностых. Больше 30 лет Сергей Соловьев преподавал во ВГИКе.

Последнее интервью он дал как раз нашему телеканалу в начале декабря. И вот его слова о том, чему он пытался учить своих студентов и чего ему не хватало в современном российском кино.

ФРАГМЕНТ ПРОГРАММЫ «МОЯ ИСТОРИЯ»

Сергей Соловьев, кинорежиссер, народный артист России: Конечно, замечательно, что оно есть, что оно выжило, что люди ходят. Но в 99% из 100% это хорошее кино, в основе которого не лежит человеческая личность.

Ольга Арсланова: Возможно, именно об этом – об особой магии его фильмов и его личности – писали, прощаясь с режиссером, в соцсетях на этой неделе.

Андрей Максимов: «Это был один из самых нежных людей, которых я знал. Он любил людей не как собиратель бабочек свою коллекцию, а как влюбленный человек. Ему все были интересны. Ему всё было интересно».

Ксения Лученко: «Это какая-то новая взрослость, что нет больше в живых Сергея Соловьева. «Асса» вышла в 88-м, я ее смотрела с родителями в подвальном кинотеатре. Она меня ошеломила. Я вошла в зал маленькой, а вышла подростком».

Юлия Лавряшина: «Его «Сто дней после детства» – это и мое детство тоже. Меня просто околдовал тогда этот фильм… Ребята там были постарше, поэтому я завороженно впитывала то, что ждет меня с приходом юности, веря Соловьеву абсолютно».

Сергей Васильев: «Асса». Помню. Сначала пластинка за рубль. Потом кино – и какое! На этом многое стоит – на вере, что молодое, отказавшись от кажущегося вечным старого, сделает мир лучше».

Анна Зорина: «И вот уходит тот, кто отчасти собрал тебя тобой. Подарил «коммюникейшн тьюб» и переменный угол отражения… А еще легкие белые занавеси, порывом ветра в весенний сад – любимый кадр из фильма в фильм. В моем доме теперь всегда – только такие. Да и чего уж – в своих тайных садах я и сама все еще сижу у летней купальни с книжкой или катаюсь на чертовом колесе – там, под небом голубым. Спасибо».

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать

Ваш комментарий будет опубликован после проверки модератором

Комментарии (0)