В ночь на вторник на трассе М-4 "Дон" разбился экскурсионный автобус

Он перевозил паломников люди возвращались из Абхазии в Нижний Новгород. Автобус столкнулся с припаркованным грузовиком. Погибли шесть человек. двадцать пострадали. По предварительным данным, водитель уснул за рулём. Уголовное дело сейчас передано краевому Следственному комитету. Расследование продолжается.

Трагедия произошла ровно через месяц после другого ДТП в Краснодарском крае и тоже с автобусом. Тогда погибли 18 человек, пострадали более 30. Этим летом сотрудники автоинспекции каждый день находили у водителей рейсовых автобусов более 400 нарушений в день. С тех пор, как видим ситуация мало изменилась.

Мы отправились в другие регионы, чтобы узнать какие виды транспорта там наиболее востребованы и насколько они безопасны для пассажиров.

Такси в Якутии — самый востребованный вид пассажирского транспорта. Автобусные маршруты действуют только в пределах двухсот километров от Якутска. Электричек нет.

Впрочем, якутское такси — это не только легковые автомобили. Между городами курсируют небольшие микроавтобусы частных компаний вместимостью от семи до десяти человек. Поездка от Якутска в самый отдаленный город республики, Мирный, это более 1000 км, на таком такси стоит две тысячи рублей. В Покровск за 100 км — всего за 150 рублей. Однако, качеством таких поездок пассажиры не всегда довольны.

Наталья Жиленко, житель Якутска: Ездила в Нерюнгри. Ну, конечно, это было очень печально. Микроавтобус попался не ахти какой, старенький. Полночи ехали, один водитель и, конечно, я переживала, что он может уснуть и куда-то там вообще вырулить.

Жители столицы региона тоже все чаще предпочитают пользоваться не муниципальными автобусами, а услугами такси

Но это не всегда безопасно. Неизвестно, насколько опытный водитель окажется за рулем.

Сергей Леонтьев, водитель такси: Он приехал три дня как с Бишкека, за три дня Якутск весь знает. Неопытные, молодежи много. Бывает, кто на бутылку заработать выскочил или с похмелья. Они без медицинского осмотра.

По данным Якутской ГИБДД, большая часть аварий, в которых гибнут люди, происходят по вине или при участии водителей такси. Погодные условия в регионе часто сложные — снег и туман. А таксисты не соблюдают скоростной режим и могут выезжать на вызов на неисправных автомобилях.

Транспортная междугородняя сеть в Крыму развита хорошо — добраться на автобусе можно в любой город полуострова. Расписание рейсов удобное — например, из Симферополя в Севастополь автобусы отравляются каждые 15-20 минут.

Однако, парк машин давно требует обновления. Две трети автобусов отработали по пятнадцать, а то и двадцать лет. Огромный пробег, ржавый кузов, на котором не один слой краски, потрепанные жесткие сидения, отсутствие ремней безопасности и кондиционеров. В таких условиях приходится ездить крымским пассажирам.

Качеством обслуживания пассажиры тоже недовольны.

Зато билеты на автобусы недорогие: от Симферополя до Феодосии, это 120 километров, можно добраться за 218 рублей. Водители мечтают о новых машинах. Но заставить владельцев компаний, работающих на междугородних маршрутах, обновить автопарк региональные чиновники не могут.

Прибыль у компаний небольшая, а отсутствие развитой банковской системы на полуострове затрудняет доступ к кредитам. Поэтому пока решить проблему власти Крыма не могут.


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты