В России наблюдается дефицит полисов ОСАГО

В России наблюдается дефицит полисов ОСАГО | Программа: ОТРажение недели | ОТР

Автолюбители Бурятии по-прежнему сталкиваются с серьезной проблемой: они не могут застраховать свои машины. В республике не хватает полисов. Чтобы получить заветную "автогражданку", улан-удэнцы часами сидят в очередях, соглашаются на навязанные им дополни

2016-10-24T00:14:00+03:00
В России наблюдается дефицит полисов ОСАГО
Реальные новости. Чем запомнилась уходящая неделя жителям нашей страны?
Международные противоречия. Что происходит между нами и Америкой?
Турция, все выключено. Россия приостановила полеты на популярные курорты. Готовы ли Крым и Сочи к наплыву туристов?
Импортный труд растет в цене. Почему россияне так и не заняли свободные рабочие места?
Президент посмотрел, как работает центр для координации работы регионов и обращений россиян. Поможет ли он людям в далеких регионах?
ОТРажение недели. Полный выпуск. 18.04.21
Реальные новости. Чем еще запомнилась прошедшая неделя жителям нашей страны?
Жилье с обременением - историческая ценность, но иногда бывает опасно. Сколько в России памятников, населенных людьми?
Коронавирус - третий вал. Стоит ли ждать от эпидемии обострения? И как идет вакцинация в России?
Губернаторопад. Почему главы трех регионах России лишились должностей, причем одновременно?

Автолюбители Бурятии по-прежнему сталкиваются с серьезной проблемой: они не могут застраховать свои машины. В республике не хватает полисов. Чтобы получить заветную "автогражданку", улан-удэнцы часами сидят в очередях, соглашаются на навязанные им дополнительные услуги или вовсе покупают поддельные полисы.

Чтобы получить полис ОСАГО на купленную машину, Алексей сегодня отпросился с работы на весь день — коллеги предупредили, что быстро оформить документ не получится. В первой же фирме ему предложили заплатить две тысячи сверху за страховку жизни, без которой полис ОСАГО там не выдают. Алексей отказался. Во второй не оказалось пустых бланков. В третьей фирме, по словам ее сотрудников, страхуют только машины 2003 и последующих годов выпуска. Автомобиль Алексея 1996 года.

В следующей компании страховку оформляют без ограничений и дополнительных услуг. Зато здесь огромные очереди. Автомобилисты записываются на прием ночью, приезжают к 9 утра и стоят до вечера.

Такая же ситуация еще в одной фирме. Нет ни навязанных услуг, ни ограничений по возрасту машины. Но есть очереди и список. За день менеджеры успевают принять всего шесть человек, так как ОСАГО здесь оформляют только до обеда.

Автомобилисты говорят, им не оставили выбора: приходится либо переплачивать, либо сидеть сутками в очередях. Впрочем, есть и третий способ: Алексей нашел в интернете продавцов фальшивых бланков старого образца. И подумывает купить такой — без волокиты и всего за две тысячи рублей. Правда, страховые выплаты в случае ДТП по такому документу никто не получит. Но Андрей сможет смело показывать его сотрудникам ГИБДД на дороге, где у них под рукой нет компьютерной базы ОСАГО или не хватает времени проверять каждый предъявленный полис.

Получается, что чёрный рынок поддельных полисов стимулируют даже не мошенники, а сами страховщики.

"Те реформы, которые мы сейчас провели, по идее, должны были избавить людей от дополнительной нервотрепки в страховых офисах. По той простой причине, что хотя бы введен электронный полис. И я бы рекомендовал поступать тем, кто живет в регионах, когда приходишь, а тебе говорят, нет бланков. Не надо бланков, - оформите мне полис в электронном виде", - комментирует Андрей Осипов, автоэксперт, редактор сайта OSIPOV.PRO.

По данным Российского союза автостраховщиков, на сегодняшний день на рынке ОСАГО до четырёх миллионов поддельных полисов.

И даже несмотря на этот фактор, страховщики всё равно не в убытке. Уже за первый год действия ОСАГО компании собрали 25 миллиардов, а за ДТП выплатили лишь 1 миллиард.

В прошлом году они заключили с автовладельцами почти 40 миллионов договоров, и сумма уже другая — 220 миллиардов рублей. За 10 лет они увеличили свой оборот в 10 раз. И даже сейчас на выплаты тратят лишь половину сумм, которые им приносят водители.  

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)