В России наблюдается дефицит полисов ОСАГО

В России наблюдается дефицит полисов ОСАГО
Реальные новости. Чем запомнилась минувшая неделя жителям нашей страны?
Домашний намаз и социальная дистанция за столом. Как мусульмане отмечают уразу во время эпидемии?
Весенняя посевная состоялась вовремя
Как средний и малый бизнес пострадал от пандемии и кому повезло или удачно «повезли» свой бизнес сами?
Как сдать билет, если рейсов нет?
Что делать городам России, которые далеки от моря, но которым основной заработок приносят туристы?
Когда нельзя на море, но очень хочется - способы найдутся. Как провести отпуск и не попасть в заточение?
Смягчение ковид-режима становится праздником для российских регионов
Мишустин вернулся
Рубрика «Герои нашего времени»

Автолюбители Бурятии по-прежнему сталкиваются с серьезной проблемой: они не могут застраховать свои машины. В республике не хватает полисов. Чтобы получить заветную "автогражданку", улан-удэнцы часами сидят в очередях, соглашаются на навязанные им дополнительные услуги или вовсе покупают поддельные полисы.

Чтобы получить полис ОСАГО на купленную машину, Алексей сегодня отпросился с работы на весь день — коллеги предупредили, что быстро оформить документ не получится. В первой же фирме ему предложили заплатить две тысячи сверху за страховку жизни, без которой полис ОСАГО там не выдают. Алексей отказался. Во второй не оказалось пустых бланков. В третьей фирме, по словам ее сотрудников, страхуют только машины 2003 и последующих годов выпуска. Автомобиль Алексея 1996 года.

В следующей компании страховку оформляют без ограничений и дополнительных услуг. Зато здесь огромные очереди. Автомобилисты записываются на прием ночью, приезжают к 9 утра и стоят до вечера.

Такая же ситуация еще в одной фирме. Нет ни навязанных услуг, ни ограничений по возрасту машины. Но есть очереди и список. За день менеджеры успевают принять всего шесть человек, так как ОСАГО здесь оформляют только до обеда.

Автомобилисты говорят, им не оставили выбора: приходится либо переплачивать, либо сидеть сутками в очередях. Впрочем, есть и третий способ: Алексей нашел в интернете продавцов фальшивых бланков старого образца. И подумывает купить такой — без волокиты и всего за две тысячи рублей. Правда, страховые выплаты в случае ДТП по такому документу никто не получит. Но Андрей сможет смело показывать его сотрудникам ГИБДД на дороге, где у них под рукой нет компьютерной базы ОСАГО или не хватает времени проверять каждый предъявленный полис.

Получается, что чёрный рынок поддельных полисов стимулируют даже не мошенники, а сами страховщики.

"Те реформы, которые мы сейчас провели, по идее, должны были избавить людей от дополнительной нервотрепки в страховых офисах. По той простой причине, что хотя бы введен электронный полис. И я бы рекомендовал поступать тем, кто живет в регионах, когда приходишь, а тебе говорят, нет бланков. Не надо бланков, - оформите мне полис в электронном виде", - комментирует Андрей Осипов, автоэксперт, редактор сайта OSIPOV.PRO.

По данным Российского союза автостраховщиков, на сегодняшний день на рынке ОСАГО до четырёх миллионов поддельных полисов.

И даже несмотря на этот фактор, страховщики всё равно не в убытке. Уже за первый год действия ОСАГО компании собрали 25 миллиардов, а за ДТП выплатили лишь 1 миллиард.

В прошлом году они заключили с автовладельцами почти 40 миллионов договоров, и сумма уже другая — 220 миллиардов рублей. За 10 лет они увеличили свой оборот в 10 раз. И даже сейчас на выплаты тратят лишь половину сумм, которые им приносят водители.  

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)