В России ввели новые правила для автомобилистов

Новые правила для автомобилистов. В начале недели правительство постановило: на круге у нас теперь как в Европе. То есть автомобили, которые въезжают на перекресток с круговым движением, всегда должны уступать дорогу тем, кто уже там. Новая норма заработает через три дня.

Еще одно нововведение — "вафельница"

Это специальная разметка с узором вафли — расчерченная зона перекрестков. На нее запрещено въезжать, если впереди затор. Остановился на "вафельнице" — получай штраф. Разметка тестировалась на трех московских перекрестках.

Власти признали эксперимент успешным.

Одной рукой правительство борется с заторами, а другой добивается "успокоения движения". Именно такую цель поставил Минтранс. Чиновники подготовили новые дорожные рекомендации для российских городов.

В народе движению в этих городах предрекли упокоение. В бесконечных пробках.

Вот что планирует сделать Минтранс.

Чтобы заставить водителя притормозить, достаточно сузить проезжую часть. Для этого можно, например, увеличить ширину тротуара.

Или просто замостить обочину брусчаткой, булыжником либо колотым камнем. Если проект вступит в силу, на некоторых улицах могут появиться направляющие островки. Они заставят автомобили ехать зигзагом. Но есть еще более радикальная мера — сузить дорогу до единственной полосы. Тогда водителям придется пропускать встречные машины. Приоритет определят дорожные знаки. Расстояние между двумя такими участками улицы должно составлять от 200 до 400 метров.

Это необходимо "для предотвращения заторов и отрицательного восприятия данных решений участниками движения".

То есть "успокоить" и "упокоить" в данном случае действительно становятся синонимами. Сами авторы документа признают — новые меры увеличат заторы.

Наталья Агре, заместитель председателя Общественного совета при Министерстве транспорта Российской Федерации: Конечно, к пробкам это привести может. То есть, скорее всего, приведет, потому что, конечно, на сегодняшний день снять перенасыщение транспорта во многих городах так или иначе вызывает большие вопросы с точки зрения движения. Но есть другой аспект. Этот инструмент по успокоению движения, на мой взгляд, это все-таки определенный способ, который направлен в первую очередь на сохранение человеческих жизней. У нас очень короткий световой день большую часть года. Соответственно, людей так или иначе не видно. Транспортная сеть все-таки не так хорошо благоустроена. Поэтому пешеходы очень часто нарушают правила дорожного движения по целому ряду причин. И водители, даже если они замечают человека, они просто не успевают притормозить. Поэтому как раз снижение скоростного режима и позволит им успеть среагировать.

Забота Минтранса о пешеходах понятна. А помогут ли предлагаемые меры водителям? Мы спросили об этом у автомобильных экспертов.

Виктор Похмелкин, председатель "Движения автомобилистов России": Нам предлагают сейчас вложить деньги в такого рода мероприятия, которые, с моей точки зрения, и к безопасности повышенной не приведут, и проблему пробок не решат. А на деле окажется, что затраты немалые. я очень боюсь, что, как это неоднократно у нас бывало, что вполне рациональные аргументы и контраргументы услышаны не будут, потому что желание все-таки а) выполнить задание руководителя, и б) освоить определенные финансовые ресурсы, оно восторжествует и возобладает над всем остальным.

Олег Осипов, автоэксперт: Столичные власти бодро рапортуют нам об увеличении средней скорости движения в центре, но ни слова не говорят о катастрофическом снижении скорости за пределами центральной части мегаполиса. То есть если раньше пробки были локальными, то после меткого выражения наших социальных сетей "заужайзинга", создания препятствий для разъезда в одну полосу, использования менее приспособленного для быстрой езды покрытия, — заторы становятся глобальными. Это трамплин, конечно.

Движение на улицах многих российских городов, не только Москвы, давно "успокоилось" и без зигзагов и барьеров. По масштабу пробок наши города конкурируют с крупнейшими мегаполисами мира.

В глобальном рейтинге от американской компании INRIX — она выпускает авторитетные исследования по транспортной аналитике — Москва ожидаемо занимает второе место. Столица России проигрывает только Лос-Анджелесу. На восьмой строчке мирового рейтинга — Магнитогорск. Он лишь немного уступил Лондону.

Зато обогнал Атланту, Париж и Майами. Магнитогорский водитель в среднем за год стоит в пробках 71 час. То есть почти трое суток. Первую двадцатку самых загруженных городов мира замкнул Канск.

Следом за ним Краснодар. Позади Джакарта и Сиэттл. Санкт-Петербург "всего лишь" 26-й. Сочи на 32-й строчке. Всего же среди 50 населенных пунктов мира с самыми большими заторами — 13 городов России.

Немного не дотянула по пробкам Махачкала. Столица Дагестана получила 51-й номер глобального рейтинга. С водителями, которые тратят на пробки по 46 часов в год, поговорила Севрина Шамхалова.

По официальным данным в Махачкале сегодня проживают 600 тысяч человек. Кроме того, каждый день на работу сюда едут сотни жителей соседних сел. По утрам и вечерам в будни столица региона стоит в пробках.

В Махачкале нет широких проспектов. Максимум три полосы в одну сторону. Поэтому, у центральных магистралей низкая пропускная способность. Разгрузить их могут параллельные улицы, но с каждым годом они все больше сужаются из-за хаотичной застройки. Кроме того, в городе мало оборудованных парковок. Водители бросают машины где попало, мешая дорожному движению.

Рамазан Рамазанов. житель Махачкалы: Часто приходится останавливать прямо на проезжей части, некоторые водители останавливают прямо второй, третий ряд останавливают на проезжей части. Властям города пожелал бы чтобы они подумали над этим вопросом.

Эта дорога, которая идет параллельно улице Казбекова, могла бы разгрузить магистраль. Но она вся в ямах. Недавно в городе прошел дождь, поэтому сейчас здесь настоящее болото. Водители вынуждены ехать со скоростью 5 километров в час.

Пешеходы говорят, что в Махачкале не хватает надземных переходов. Многие водители здесь любят полихачить, а лежачих полицейских в городе мало. Поэтому переходить дорогу бывает опасно. Также люди жалуются, что даже в центре не везде есть тротуары.

Патимат Магомедова, житель Махачкалы: Негде пройти, ходишь по дорогам, боишься собьют тебя или не собьют. Тротуары все застроены магазинами, экономами, пешеходной дороги нет.

Водители считают, что в городе нужно срочно строить транспортные развязки, расчистить от застройки сквозные улицы между магистралями и перенести рынки за город.

Сайдудин Сайдудинов, житель Махачкалы: Если бы за городом они находились, было бы шикарно. Ирчи Казака в центре города, но там большие пробки бывают, на Цумадинском рынке пробки, с шести до восьми там не проедешь.

В конце октября спикер народного собрания Хизри Шихсаидов предложил новый способ борьбы с пробками в центре. Он призвал чиновников отказаться от личного автомобиля и на небольшие расстояния ходить пешком. Правда, пока дорожная ситуация в городе не изменилась.

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты