В Сыктывкаре уволенные кондукторы продолжают работать

В республике Коми без работы остались кондукторы. В автобусах Сыктывкара появились переносные терминалы, чтобы пассажиры могли расплачиваться картой или телефоном. А билетеры руководству предприятия стали не нужны.

Обратите внимание, на возраст кондукторов - одна молодежь.Все эти люди по документам безработные, но на работу ходят каждый день. Это кондукторы Сыктывкара, от услуг которых автотранспортное предприятие отказалось еще перед Новом Годом. Но уволенные сотрудники продолжили выходить в рейсы и получать зарплату. Спустя пять месяцев вышли на забастовку - требуют честных, официальных условий труда.

Кондукторы: "Нам дается план утром. Мы вот этот план должны закрыть. Если мы этот план не закрываем, водитель платит со своего кармана нам, потому что водитель не может на больших автобусах без кондуктора". 

Могут - уверяют бывшие начальники. Кондукторов на основных маршрутах они уже заменили на терминалы, а расплачиваются люди транспортной или банковской картой и даже телефоном. Прогресс, говорят, идет - и никаких тяжелых сумок с мелочью.

Все эти удобные молниеносные "пэи" у пассажиров сыктывкарских автобусов приживаются туго. Да и кондукторы к монете привыкли - хоть и тяжело, но своя ноша не тянет.

Валерий Симпелев, кондуктор: “У вас сумка с мелочью и со всем, еще плюс этот сам терминал. Он сам по себе тяжелый, когда много людей с ним вообще невозможно ходить. Ты постоянно толкаешься, кого-нибудь ударишь или еще что-нибудь. Он в принципе абсолютно не нужен. Так как за день человек десять максимум проедет по карте и все”.

Впрочем, ношей мелочь за билеты в перерасчете на рубли назвать сложно. После увольнения с нового года кондукторы в тандеме с водителями еще, бывает, и в долгу остаются. Раньше на одном из самых востребованных в городе маршруте - 54-ом - нужно было продать билетов на десять тысяч рублей, после 1 мая почти на две тысячи больше.

Там, где не осталось кондукторов на терминалы, надежды нет, считают бастующие. Люди, мол привыкли платить человеку, а не устройству со странным названием валидатор.

Валерия Иванова, кондуктор: “Бабули, например, на дачных маршрутах. Ни один пожилой человек не встанет и не подойдет к водителю, у меня сегодня отец работает на 109-ом. Он сам выходит с автобуса, обилечивает”.

О том, что в городских автобусах не везде стоит ноу-хау - дирекция автотранспортного предприятия в курсе. А вот о том, кому водители платят из своего карманы за возможность не отвлекаться от дороги, видимо, нет.

Александр Рукавишников, директор “САТП №1”: “Они как-то договариваются с водителями. Я не знаю, как. Но мы на предприятие их не пускаем. Билетно-учетные листы выдаем водителям, а вот как уж там они попадают в автобусы. Они как бы держатся за свои старые рабочие места. Мы с ними попрощались с кем-то осенью, с кем-то на новый год. Вот и вся история”.

Принципиальности кондукторов хватило на сутки. Официального трудоустройства им так никто и не гарантировал. Они снова вышли на маршруты. Полный переход на бесконтактную систему оплаты проезда в Сыктывкаре по плану должен свершиться к 2019 году. И тогда кондукторы исчезнут как класс, отработав почти год на птичьих правах.


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты