Вирусная зависимость: уходящая неделя стала худшей для глобальных мировых рынков после кризиса 2008











Ситуация под контролем, Россия делает всё необходимое, чтобы у нас не было коровируса, но он влияет на всю мировую экономику.
Уходящая неделя стала худшей для глобальных рынков после кризиса 2008 года, заявил Владимир Путин на совещании с министрами и руководством нефтегазовых компаний.
У ведущих экономик мира из-за вируса начались проблемы, поэтому мировые цены на нефть пошли вниз. Сырьё марки Брент подешевело до 50 долларов за баррель. По словам Путина, пока такая цена Россию устраивает, в бюджет на этот год заложена даже более низкая стоимость нефти, а резервы, накопленные в Фонде национального благосостояния, достаточны для выполнения социальных обязательств. Но предстоит активная работа с зарубежными партнёрами, чтобы рынок нефти не лихорадило.
Встреча в формате ОПЕК+, то есть с участием России, состоится в Вене 5-6 марта. Саудовская Аравия предлагает быстро сократить объёмы добычи нефти, учитывая падение мирового спроса на неё из-за коронавируса. Россия, по информации агентства Блумберг, пока не принимает такой вариант. От сохранения объёмов добычи зависят доходы бюджета и возможности наших нефтегазовых компаний инвестировать в перспективные проекты.
Кроме снижения стоимости нефти, во всём мире бизнес подсчитывает потери от сокращения поставок товаров из Китая. Чем грозит нашей экономике «китаезависимость»?
Без товаров из КНР не могут обойтись:
- Фармацевтика. Наши компании покупают растительное сырьё для лекарств;
- Автомобилестроение. Без китайских комплектующих концерн КАМАЗ с 20 апреля может перейти на сокращённый график работы;
- Текстильная промышленность. Из всего объёма импортных тканей почти 40% - это китайский хлопок и синтетика. Больше половины всей верхней одежды россиян — китайская;
- Микроэлектроника. От микросхем зависит производство промышленных систем управления, связи и даже «начинка» для спутников.