Владивосток стал свободным портом. Что это даст экономике региона?

Владивосток стал свободным портом. Что это даст экономике региона?
Реальные новости. Какие события запомнились людям нашей страны за минувшую неделю?
Родные стены отдыхать помогают. Как россиян пригласили в Россию?
Летний отдых. Открытая Европа
Число бюджетных мест в ВУЗы увеличено
Виртуальный последний звонок и реальный госэкзамен. Каким он будет?
Мобильное приложение «Социальный мониторинг» и побочные эффекты цифрового карантина
Цифровизация наступает. Эксперимент по введению электронных кодов вместо паспортов
В стране растет безработица. Безработным предложили новые меры поддержки
Статистика коронавируса в нашей стране. Кто верит, а кто до сих пор считает опасность преувеличенной?
Опыт Испании по снятию ограничений

Владивосток стал свободным портом. Специалисты уже назвали вступление в силу закона о льготном налогообложении событием для России историческим. Новый режим с целым рядом льгот для бизнеса должен привлечь в Приморье новых инвесторов.

Максим Кревилевич, сотрудник Дальневосточного федерального государственного университета: "Мы заявили о себе. Мы инвесторам всего мира дали понять, что мы готовы идти на последующие шаги по улучшению инвестиционной привлекательности. Мы говорим инвесторам: приходите, у вас будут люди, которые будут для вас решать административные проблемы, это шаг, по сути, беспрецедентный".

Чтобы воспользоваться льготами свободного порта, предприниматели должны быть готовы модернизировать действующие производства в Приморье и даже создавать новые. Для региона это означает новые квалифицированные рабочие места, приток населения, развитие смежных отраслей - транспортной, строительной, туристической, пищевой, а также дополнительные налоги в бюджет.

Нынешний статус "порто-франко" для Владивостока - уже второй с момента основания. В царское время в городе почти полвека велась беспошлинная торговля заграничными товарами, что сделало Владивосток до революции одним из крупнейших портов России. В наше время смелый проект снова открывает большие возможности.

Эксперты предупреждают: льготы внутри свободного порта предусмотрены только для юридических лиц. Для индивидуальных предпринимателей на территории "порто-франко" ничего не изменится.

Максим Кревилевич, сотрудник Дальневосточного федерального государственного университета: "Никакой дырки в границе здесь не предполагается. Конечно, говорить о том, что завтра можно будет привести беспошлинно из Японии автомобиль и ездить на нем по городу - это мечты, которые никогда не сбудутся".

Пока желающих стать резидентом свободного порта среди местных предпринимателей немного. К обещанным перспективам люди относятся с осторожностью.

Денис Скулкин, житель Владивостока: "Я прочитал много законодательных актов, будет очень сложно получить статус резидента свободного порта для занятий бизнесом".

Татьяна Макаревская, жительница Владивостока: "Я сама долго в Австралии жила, поэтому знаю, что такое свободный порт - это развитие".

Зато крупные иностранные бизнесмены уже предложили региону ряд инвестиционных проектов. К примеру, предприниматели из Южной Кореи готовы прямо сейчас вложить несколько десятков миллионов долларов в строительство завода по переработке водных биоресурсов.

В ближайшие годы такие же зоны экономической свободы могут появиться в Сахалинской области, Чукотском автономном округе, Камчатском и Хабаровском краях. Необходимые документы уже подготовили в правительстве. 

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)