Владивосток стал свободным портом. Что это даст экономике региона?

Владивосток стал свободным портом. Специалисты уже назвали вступление в силу закона о льготном налогообложении событием для России историческим. Новый режим с целым рядом льгот для бизнеса должен привлечь в Приморье новых инвесторов.

Максим Кревилевич, сотрудник Дальневосточного федерального государственного университета: "Мы заявили о себе. Мы инвесторам всего мира дали понять, что мы готовы идти на последующие шаги по улучшению инвестиционной привлекательности. Мы говорим инвесторам: приходите, у вас будут люди, которые будут для вас решать административные проблемы, это шаг, по сути, беспрецедентный".

Чтобы воспользоваться льготами свободного порта, предприниматели должны быть готовы модернизировать действующие производства в Приморье и даже создавать новые. Для региона это означает новые квалифицированные рабочие места, приток населения, развитие смежных отраслей - транспортной, строительной, туристической, пищевой, а также дополнительные налоги в бюджет.

Нынешний статус "порто-франко" для Владивостока - уже второй с момента основания. В царское время в городе почти полвека велась беспошлинная торговля заграничными товарами, что сделало Владивосток до революции одним из крупнейших портов России. В наше время смелый проект снова открывает большие возможности.

Эксперты предупреждают: льготы внутри свободного порта предусмотрены только для юридических лиц. Для индивидуальных предпринимателей на территории "порто-франко" ничего не изменится.

Максим Кревилевич, сотрудник Дальневосточного федерального государственного университета: "Никакой дырки в границе здесь не предполагается. Конечно, говорить о том, что завтра можно будет привести беспошлинно из Японии автомобиль и ездить на нем по городу - это мечты, которые никогда не сбудутся".

Пока желающих стать резидентом свободного порта среди местных предпринимателей немного. К обещанным перспективам люди относятся с осторожностью.

Денис Скулкин, житель Владивостока: "Я прочитал много законодательных актов, будет очень сложно получить статус резидента свободного порта для занятий бизнесом".

Татьяна Макаревская, жительница Владивостока: "Я сама долго в Австралии жила, поэтому знаю, что такое свободный порт - это развитие".

Зато крупные иностранные бизнесмены уже предложили региону ряд инвестиционных проектов. К примеру, предприниматели из Южной Кореи готовы прямо сейчас вложить несколько десятков миллионов долларов в строительство завода по переработке водных биоресурсов.

В ближайшие годы такие же зоны экономической свободы могут появиться в Сахалинской области, Чукотском автономном округе, Камчатском и Хабаровском краях. Необходимые документы уже подготовили в правительстве. 


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Комментарии

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты