Застрявший контейнеровоз: почему он не пошёл через воды России?

Застрявший контейнеровоз: почему он не пошёл через воды России? | Программа: ОТРажение недели | ОТР

контейнеровоз

2021-03-28T20:36:00+03:00
Застрявший контейнеровоз: почему он не пошёл через воды России?
Реальные новости. Какие еще события запомнились россиянам за прошедшую неделю
Как выходят из берегов. Масштабы и карта весеннего половодья. Если каждый год одно и то же, почему не переезжают?
Российское образование вышло на международный уровень. Зачем нашим школам дети мигрантов? И зачем мигранты едут в Россию с детьми?
Особенности национальной охоты за деньгами. Как людям уцелеть и выжить? И что больше всего раздражает в капитализме по-нашему?
Что опять с ценами? Вести с трибун, вести с полей и последние известия из магазинов
ОТРажение недели. Полный выпуск. 04.04.21
Реальные новости. Чем запомнилась эта неделя россиянам
Юбилей Большого театра. Об истории длинною в 245 лет и премьерах этого года - Александр Денисов
Как региональные театры пережили пандемию и как будут работать после снятия ограничений
Жители Хабаровского края проголосовали против китайского завода

Ольга Арсланова: Эта неделя стала настоящим кошмаром для перевозчиков грузов из разных стран. Один из главных судоходных путей мира – Суэцкий канал – оказался заблокирован. Его перекрыл гигантский контейнеровоз Ever Given. Его длина – 400 метров. И если его поставить на корму, то Ever Given будет немного ниже Останкинской башни, зато выше, как вы видите, Эйфелевой и длиннее «Титаника».

В субботу утром инженеры смогли немного сдвинуть вот этот контейнеровоз с места, но не настолько, чтобы открыть проход для других судов. Общие потери для торговли экономисты оценивают как минимум в 200 миллиардов долларов.

Михаил Зверев продолжит тему.

СЮЖЕТ

Михаил Зверев: Четырехсотметровый контейнеровоз под панамским флагом развернуло поперек Суэцкого канала во вторник утром. Ever Given зацепился за оба берега – носом и кормой. Причины случившегося до сих пор точно не известны. Это могут быть и плохие погодные условия – в тот день в Египте бушевала песчаная буря. Сильный ветер увеличил парусность загруженного под завязку судна. По данным компании-судовладельца, контейнеровоз при заходе из Красного моря в Суэцкий канал оказался полностью обесточен. Владельцы несколько раз принесли свои глубочайшие извинения миру и пообещали быстро решить проблему. Но – не получилось.

Из-за пробки в канале выстроилась очередь. Всего там застряли более 300 судов. Среди них – 10 танкеров с 15 миллионами баррелей нефти. Пятая часть – из России. Пробку уже называют самой дорогой в мире. Каждый час простоя обходится мировой экономике в 400 миллионов долларов. В день набегает более 9,5 миллиарда. Уже на следующие сутки после происшествия цена на нефть взлетела на 5%.

Дженнифер Псаки, официальный представитель Государственного департамента США: Мы видим возможное воздействие на энергорынок из-за той роли, которую играет Суэцкий канал как двусторонний маршрут перевозки нефти. Ясное дело, это одна из причин, почему мы предложили помощь Соединенных Штатов. Мы с египтянами постоянно обсуждаем это. Мы будем следить за ситуацией на рынке и, если надо будет, предпримем меры.

Торил Босони, руководитель департамента нефтяных рынков Международного Энергетического Агентства: Негативное воздействие будет больше даже не на рынок нефти сам по себе, а на сектор перевозок танкерами. Поставки сырья не прекратятся, но вопрос времени и денег. Из-за перенаправления перевозок из Суэца через юг Африки, мимо мыса Доброй Надежды, задержки в поставках составят не менее двух недель.

Михаил Зверев: Этот маршрут означает подорожание перевозки в среднем на 300 тысяч долларов, подсчитало агентство Bloomberg. А Wall Street Journal пишет: «Эксперты в сфере судоходства еще шесть лет назад предупреждали Египет, когда тот взялся за расширение и углубление русла канала: нужны гораздо более масштабные работы». В итоге проект на 8,5 миллиарда долларов себя не оправдал.

Николас Слоан, вице-президент Международного союза по спасательным работам: Этот контейнеровоз оказался самым крупным судном, которое когда-либо заходило в Суэцкий канал. Все эти обстоятельства – экстремальный вызов для тех, кто пытается снять Ever Given с мели. Похожую аварию на Эльбе устраняли пять дней, а в Суэце судно больше. Чем дольше оно торчит на мели, тем тяжелее его будет снять, ведь оно постепенно оседает все глубже в песок.

Михаил Зверев: Для работ по снятию Ever Given с мели Египет нанял крупную нидерландскую компанию, она применяет землечерпалки и другую технику. В район аварии переброшено еще несколько буксиров. С места, где застрял гигант, вывезено более 20 тысяч тонн песка. Инженеры предприняли уже десятки попыток снять судно с мели. Время поджимает, говорят специалисты. Сейчас в Суэцком канале из-за прилива высокий уровень воды, а с начала апреля начнется спад. Тогда нового прилива придется ждать еще несколько недель.

Михаил Зверев, Александр Тузиков и Роман Десятников, ОТР.

Ольга Арсланова: По мнению экспертов, проблемы Суэцкого канала могут дать дополнительный импульс развития Северному морскому пути, и это очень выгодно России. Но инфраструктура пока не до конца готова.

Марсель Салихов, президент Института энергетики и финансов: Необходимо предлагать какие-то более конкурентные условия, чтобы заинтересовать шипперов. С другой стороны, необходимо решать вопросы и с ледокольными мощностями, с тем, чтобы вот это время задержки было минимальным, как раз чтобы максимально использовать те конкурентные преимущества, которые предлагает Севморпуть, именно по скорости прохождения, по скорости доставки.

Ольга Арсланова: По словам экспертов, если бы Ever Given шел из Шанхая в Роттердам не через Суэц, а воспользовался бы Северным морским путем, то сэкономил бы время. Дорога вдоль арктического побережья России на четверть короче, чем через Египетский пролив. Но пока международные перевозчики не спешат на Севморпуть – там не хватает промежуточных портов и другой инфраструктуры. На ее создание потребуются значительные средства – больше 700 миллиардов рублей. Дополнительных инвестиций ждут от энергокомпаний, которые возят по Арктике нефть и сжиженный газ.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)