Арстанбек Дерябин: Китай шагает в ногу со временем, там есть все современные технологии. Все то, что есть в европейских автобрендах, есть и в китайских
https://otr-online.ru/programmy/otrazhenie-1/arstanbek-deryabin-kitay-shagaet-v-nogu-so-vremenem-tam-est-vse-sovremennye-tehnologii-vse-to-chto-est-v-evropeyskih-avtobrendah-est-i-v-kitayskih-76075.html
Петр Кузнецов: У нас на связи Арстанбек Дерябин, автоэксперт. Приветствуем вас, доброе утро, Арстанбек.
Мария Карпова: Здравствуйте.
Арстанбек Дерябин: Петр, Мария, доброе утро.
Петр Кузнецов: Скажите, пожалуйста, ну вот мы сейчас насели плотно на китайское, берем – это потому, что все западное ушло, или... ? Ушло или заоблачно по ценам, все-таки там что-то где-то найти можно. Или «китайцы» действительно прибавили в качестве в последнее время?
Арстанбек Дерябин: Петь, плюсов на самом деле очень много, и плюсов, и минусов. Во-первых, широкий ассортимент автомобилей, т. е. важно понимать, что человек хочет купить, т. е. это обычный ДВС, или это будет гибрид, или, допустим, электрокар. Ну и широкая линейка именно ассортимента автомобилей, что можно будет выбрать на самом деле.
Петр Кузнецов: Главные минусы все-таки вот сейчас, на сегодняшний день?
Арстанбек Дерябин: Главные минусы какие?
Петр Кузнецов: Может быть, после зимы как раз очередной.
Арстанбек Дерябин: Ну, уже вторая зима эксплуатации тех автомобилей, которые приехали сюда, на территорию России, спокойно ездят, и я бы не сказал, что там что-то сломалось. Все в порядке.
Мария Карпова: Справедливо замечает наш телезритель из Карачаево-Черкесии: «Автомобиль – это товар, а основной критерий потребителя к товару – это безопасность». Что мы можем сказать о безопасности китайского автопрома на наших дорогах уже сейчас?
Арстанбек Дерябин: Китайский автопром так же... Ребята, это, допустим, навязано нашими людьми: раньше мы привыкли, что «китайцы» – это, допустим, некачественно, плохо. Но на самом-то деле Китай шагает в ногу со временем, у них тоже есть современные все технологии, все оснащение для автомобиля. Вы можете получать такое же комфортное от эксплуатации автомобиля чувство приятное. То есть все плюсы и минусы, все то, что есть и в европейских брендах, есть и в китайских то же самое.
Петр Кузнецов: Линейка все-таки широкая представлена, вот мы сейчас перечисляли, причем не все еще, ну так, по основным прошлись, – сколько мы насчитали, штук семь, наверное, марок...
Мария Карпова: Ага.
Петр Кузнецов: Они взаимозаменяемые, или это вот не в качестве рекламы, чтобы понять, что-то все-таки из них такого премиум-качества и доверять можно? Вот если и выбираем из китайского, то обращать прежде всего внимание на это и почему?
Арстанбек Дерябин: Ну, в первую очередь при выборе автомобиля я сказал бы, на что важно обратить внимание? Подписаться на всякие чатики при покупке автомобиля, чтобы, допустим, можно было воочию пообщаться с теми людьми, кто уже ранее приобрел этот автомобиль, чтобы, допустим, уже тет-а-тет пообщаться, какие есть плюсы, какие есть минусы. То есть я же говорю, в любом случае на каналы какие-то подключиться либо, допустим, подписаться на мессенджеры, сейчас этого очень много.
Петр Кузнецов: Хорошо. Из китайского по какому-нибудь идеальному сочетанию что порекомендуете? То есть если брать, то движок, коробка?
Арстанбек Дерябин: Тут уже зависит, Петь, конкретно от запроса, что хочет человек, он хочет получить гибрид, или хочет просто обычный ДВС, или электрокар. То есть тут уже от запроса клиента, что он хочет. Внешний вид, допустим, дизайн автомобиля может быть классический, может быть суперинновационный... Тут конкретно под запрос.
Петр Кузнецов: Ну то есть нет у них такого общего? Бывают советы (это я сейчас условно на примере китайского), здесь нет такого, что «китайца» в принципе брать можно, только, старик, не на вариаторе бери, потому что у них это вот слабое место? Я вот про это больше. Или если берешь, то движок не больше скольких-то или не меньше.
Арстанбек Дерябин: Ну конечно, допустим, если обычный ДВС рассматривать, лучше рассматривать просто обычную, классическую 8-ступенчатую коробку-автомат. Это именно очень много сейчас Aisin-новских коробок ставят туда именно на заводах, и они очень-очень уже здесь, на России, давно известны всем, т. е. они понятны, т. е. проблем с эксплуатацией нет и люди любят и охотно доверяют.
Петр Кузнецов: Вопрос в лоб, тем более что он у нас, собственно, «Какой автомобиль вы выберете?», обратите внимание, отечественный, наш, или китайский, – лучше LADA хоть что-то из китайского?
Арстанбек Дерябин: Конечно, естественно, лучше LADA.
Петр Кузнецов: Да, однозначно?
Арстанбек Дерябин: Да конечно. Во-первых, в китайских автомобилях, я же говорю, все есть современное оснащение, начиная от премиальной музыки и заканчивая интерьером внутри.
Петр Кузнецов: Ну, по обертке – да.
Арстанбек Дерябин: Плюс есть все вспомогательные [функции], допустим, удержание в полосе либо камера ночного видения. То есть это все в автомобилях есть, и это, я бы сказал, не ноу-хау. А в LADA до сих пор еще, я извиняюсь за выражение, есть стеклоподъемники ручные.
Мария Карпова: Про запчасти ты спрашивал?
Петр Кузнецов: Нет, про запчасти вообще актуальный вопрос.
Мария Карпова: Я пропустила. Вот как раз из Самары пишут, что была поломка крыла передней части (это машина BAIC, так она читается) и в Самаре уже не могут привезти несколько месяцев...
Петр Кузнецов: Не могут привезти запчасть. Да, действительно, что по запчастям китайским?
Мария Карпова: И вообще, часто говорят, что есть проблема в поиске и приобретении этих запчастей к автомобилям.
Арстанбек Дерябин: Ребят, ну вообще, с запчастями особых проблем нет. Да, конечно, их нужно заказать, подождать, но в целом я бы сказал, что проблем нет. Понятное дело, если автомобиль попал в ДТП и вам нужно здесь и сейчас эту запчасть получить, конечно, такого нет. То есть у нас в России под китайский автопром инфраструктура только начинает развиваться, т. е. на самом деле запчасти мы можем получать, но не так быстро, как хотелось бы.
Петр Кузнецов: Спасибо большое! Арстанбек Дерябин, автоэксперт по этой теме.
Арстанбек Дерябин: Китай шагает в ногу со временем, там есть все современные технологии. Все то, что есть в европейских автобрендах, есть и в китайских