Новость недели: в Крым по мосту через Керченский пролив впервые пошли поезда

Новость недели: в Крым по мосту через Керченский пролив впервые пошли поезда | Программа: ОТРажение года | ОТР

Крым, мост, поезда, Керченский мост

2019-12-29T17:56:00+03:00
Новость недели: в Крым по мосту через Керченский пролив впервые пошли поезда
Чего ждёте и что желаете в новом году? Ответы зрителей ОТР
Зимний отдых в условиях ограничений
Как повлияло дистанционное обучение на подготовку учеников?
Бизнес выжил и помогает другим
Ковид – цифровой вирус
Паника или реальная угроза?
Самые значимые достижения России в 2020 году
Чем, кроме ковида, запомнится 2020-й. Дайджест
Памяти ушедших в 2020 году
Люди года: врачи. Три семейные истории

А вот новость этой недели, которая вполне тянет на новость года. В Крым по мосту через Керченский пролив впервые пошли поезда.

О первых пассажирах и о том, как встречали поезд Санкт-Петербург-Севастополь в Крыму — в сюжете Дмитрия Андреянова.

В ночь на среду, 25 декабря, первый в истории регулярный пассажирский поезд въехал на арку Крымского моста. Десятки автомобилей выстроились в крайнем ряду, хотя останавливаться на мосту запрещено. Водители снимали состав на мобильные телефоны. Пассажиры поезда приникли к окнам.

- Очень радостное событие. Мы рады за то, что теперь мы будем ездить постоянно, - поделились впечатлениями пассажиры поезда.

Двумя днями ранее железнодорожное движение по Крымскому мосту открыл Владимир Путин.

- Красавец, а не мост, - резюмировал президент.

Путин проехал из Керчи в Тамань на рельсовом автобусе с дизельным двигателем, потому что красавец-мост не электрифицирован.

- Электрификацию и моста, и подхода, и участка до Джанкоя нам обязательно надо предусматривать. Сколько это будет стоить? - уточнил Путин.

- Электрификация до Джанкоя сама по себе стоит 38,8, - министр транспорта Евгений Дитрих, вероятно, имел в виду миллиарды рублей.

Самый длинный мост Европы и России пока стоит 228 млрд. Его начали строить около четырех лет назад.

Проект планируется завершить в июле 2020, когда над проливом должны пойти товарные поезда.

Владимир Путин, президент России: «Вы показали, что мы можем на основе своей собственной технологической базы осуществлять такие масштабные проекты. Это вселяет, без всякого преувеличения, практически в каждого из нас уверенность в том, что мы и другие подобного рода проекты можем и обязательно будем делать в будущем. Спасибо вам большое за вашу настойчивость, за ваш талант. Всем».

Пока президент в Тамани благодарил строителей в Петербурге заканчивалась посадка на первый регулярный поезд в Крым.

Руслан Манатов, пассажир поезда «Таврия»: «Чувства соизмеримые с первопроходцами БАМа, с первым поездом, потому что у меня родители строили Байкал-Амурскую магистраль, и вот удостоился такой чести. Очень приятно, почетно».

Иван Пигусов, пассажир поезда «Таврия», житель Крыма: «Это классно - проехаться, доехать прямо до дома можно. Это, конечно, очень весело! Не то, что раньше - единый билет надо было покупать, поезд до Анапы или Краснодара, потом добираться автобусом».

Фирменный поезд «Таврия» отправился в Севастополь точно по расписанию, но... без своего начальника.

Владимир Путин, президент России: «Скорый поезд №7 «Таврия» сообщением Санкт-Петербург к отправлению готов. Догоняйте!».

Догонять «Таврию» железнодорожнику пришлось на «Сапсане».

Александр Калеущенко, начальник фирменного поезда 7/8 «Таврия»: «Много пассажиров, которые просто так едут, потому что это первый поезд по Крымскому мосту. Я разговаривал с пассажирами, они прилетели специально из Ханты-Мансийска в Москву, из Москвы - в Рязань, чтобы сесть на этот поезд и уехать в Севастополь».

Анатолий Камчатный, пассажир поезда «Таврия»: «Я специально еду, чтобы по мосту проехать. И через пять часов обратно тем же поездом поеду. Меня ждут гости дома, у меня день рождения будет, мне 80 лет исполнится!».

В поезде 17 вагонов - столько же, сколько городов в Крыму. Билеты стоили от 3,5 тысяч рублей. Все 550 мест были раскуплены в первые дни продаж.

Михаил Анисимов, пассажир поезда «Таврия»: «Мы взяли билеты из Питера - других вариантов не было. А садились в Воронеже!».

Елена Гончар, пассажир поезда «Таврия»: «Крым посетить нужно многим, поэтому это очень актуально - поезд. Возможность быть там утром, причем незатратно, удобно. Это мечта, по-моему, всей России».

Одна из самых длительных остановок - 33 минуты - в Ростове-на-Дону. Времени вполне достаточно, чтобы, по примеру президента, устроить свой телемост.

За почти полтора века железнодорожное сообщение между Петербургом и Севастополем дважды прерывалось из-за войн - гражданской и Великой Отечественной.

В третий раз поезда остановились 30 мая 2014 года. Украина перестала пропускать пассажирские составы через свою территорию. В Крыму остались только электрички.

Первая «Таврия» преодолела 2741 километр за 43 часа. Севастополь встречал поезд гимном города.

Наталья Кузовова, пассажир поезда «Таврия»: «Из Санкт-Петербурга специально приехала на первом поезде. Пять лет ждала этого события».

Елена Федотова, пассажир поезда «Таврия»: «Это один раз за жизнь бывает. Конечно, есть гордость. Конечно, есть радость. И мы счастливы. Мы просто счастливы. Я первый раз в Крыму.

Ансамбль песни и пляски Черноморского флота устроил вальс на перроне. На стенке одного из вагонов появилось граффити, сделанное губной помадой.

Александра Петрушкевич, жительница Севастополя: «Это связь с родной нашей матушкой-Россией миленькой. Да как же не обцеловать-то поезд, а?».

Крым с материковой Россией с этой недели связывают два регулярных железнодорожных маршрута - из Санкт-Петербурга и Москвы.

Ростуризм разрабатывает еще семь направлений, которые могут запустить летом нового года.

Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Авторизуйтесь, чтобы быстро и удобно комментировать
Комментарии (0)