Автоблогер Дмитрий Санников о том, как правильно помыть и сделать уборку в машине

Гости
Дмитрий Санников
автоэксперт

Ксения Сакурова: Ну а сейчас пришло время для нашей постоянной авторубрики. Весна, снег растаял, дороги стали чище. Самое время помыть машину и привести в порядок салон. Бывает так, что прилипла к машине какая-нибудь сильная грязь за зиму, что даже и не отмыть.

Как правильно помыть и убраться в машине, сегодня мы попросим рассказать Дмитрия Санникова, автоблогера. Он пришел к нам в гости. Дмитрий, здравствуйте!

Дмитрий Санников: Добрый день!

Иван Князев: Здравствуйте, Дмитрий! Я вот, честно говоря, всегда думал, что помыть машину – это дело такое, незамысловатое. Как бы, ведро воды, тряпка – и все. Но не всегда ведь все можно отмыть, особенно после какой-то, ну, действительно, очень грязной зимы. Много чего прилипает еще с осени.

Листва, во-первых, там, либо под капотом забивается, либо на стекло, либо на крыше. Почки деревьев, которые потом, вот это, кстати, самая больная такая вещь, которую прямо от краски не отскоблить. И я смотрю, у нас реквизита много.

Дмитрий Санников: Конечно.

Иван Князев: Скажите нам, как правильно, вот сейчас вот уже тепло, как правильно подготовить машину, чтоб чистенько, красиво все было?

Дмитрий Санников: Ну, начнем с того, что, в целом, сейчас автолюбители уже начали более плотно ухаживать за своими автомобилями. Поскольку информации очень много, да и, на самом деле, все то, что сейчас вот здесь, это, конечно, малая часть из того, что может пригодиться вам на даче, даже если вы будете сами за своим автомобилем ухаживать.

И даже, вроде бы, обычная губка, может показаться, ну, как бы, обычная, но, тем не менее…

Иван Князев: Губка как губка.

Дмитрий Санников: Губка, вроде бы, и губка. Но у них есть несколько видов. И благодаря которым кузов автомобиля может бережно отмыть даже собственными руками. То есть, соответственно, так же, как и говоря уже о протирке кузова, да?

То есть, если кто-то на даче у себя может там пользоваться какими-либо замшами, они могут царапать лакокрасочное покрытие. Машина со временем будет уже тусклой и некрасивой.

Иван Князев: Замшами?

Дмитрий Санников: Да, ну, есть специальные, конечно же, замши, которыми можно протереть, высушить, так скажем, кузов. Но вот здесь у нас представлено полотенце, например. И это тоже как средство для ухода.

Иван Князев: Это какое-то специальное, да, полотенце?

Дмитрий Санников: Совершенно верно, да.

Иван Князев: И если ты используешь, например, такое полотенце, либо такую губку, есть шанс, что краска не повредится?

Дмитрий Санников: Да, конечно. Поскольку, опять же, технология мойки существует, в том числе, и ручной. Как минимум, ты можешь губку переворачивать, да, когда ты моешь какую-либо деталь, и так далее. Ну и, соответственно, это, естественно, уменьшает нагрузку и в целом мусора, не знаю, песок и так далее.

Иван Князев: Это что такое?

Дмитрий Санников: А это продаются специальные наборы по уходу за, например, стеклами. То есть, благодаря которому вы можете кузов, ой, вернее, стекла автомобиля обработать. Это «антидождь». На самом деле, это классная…

Иван Князев: «Антидождь»?

Дмитрий Санников: Да, конечно.

Иван Князев: А что он делает?

Дмитрий Санников: Это такой гидрофоб, который позволяет, даже если у вас плохая погода, видимость и так далее, то есть, при скорости 30-40 км/ч водичка просто-напросто улетает, можно сказать.

Иван Князев: Ну вот тут написано: усилители гидрофобности. Мы крупным планом показывать не будем, чтобы не рекламировать разные фирмы. Ну да, в общем, тут все серьезно.

Дмитрий Санников: Ну вот такие вот наборы, на самом деле, стоят недорого. И они сразу…

Иван Князев: И губка тоже специальная, да?

Дмитрий Санников: Да, это специально создано для людей, которые хотят ухаживать за своим автомобилем сами. А если уж мы говорим касаемо машины по уходу, после того, как мы ее зимой, да, обнаружили с царапинами и многим другим, существует специальное покрытие.

То есть, которое даже, в том числе, человек может сам, опять же, при правильной мойке, там, по инструкции, нанести составы, которые могут уберечь в дальнейшем. И в целом, заново влюбить человека в свой автомобиль, потому что…

Иван Князев: А там царапину можно загладить как-то?

Дмитрий Санников: Это только полировкой. И в данном случае, да, ручная полировка нам не поможет, это нужно обращаться в автосервисы детейлинги, вот. Но если мы хотим просто, скажем, избежать подобного, то есть, как минимум, можно воспользоваться такими вот средствами, которые вы можете сами. Ну, они, как бы, выглядят, как такие вот, мы уже тут закрыли.

Ксения Сакурова: А этого на всю машину должно хватить?

Дмитрий Санников: На самом деле, нет. Этого хватает где-то на машин 5-6. То есть, в плане того, что, если у них, получается, сами эти составы рассчитаны на то, что вы можете, там, не знаю, раз в полгода обновлять это все. И ваша машина будет в хорошем состоянии.

Иван Князев: Как этим пользоваться? Это в воде разводить нужно? Это на тряпку?

Дмитрий Санников: Нет, это наносится на специальный аппликатор. То есть, машина полностью полируется, то есть, подготавливается, в данном случае, с данным составом это не требуется. Обезжиривается, и, следовательно, с помощью, говорю еще раз, аппликатора, наносится, высушивается тряпочкой фиброй аккуратно.

Опять же, мы говорим о разных материалах, использование которых позволяет действительно насладиться вашим автомобилем долгое время.

Ксения Сакурова: Но это же, наверное, не просто? Так вот человек, который никогда не занимался этим, нанести это правильно не сможет.

Дмитрий Санников: Ну, благодаря тому, что у нас есть средства информации, благодаря интернету, там это найти гораздо проще.

Ксения Сакурова: То есть, все-таки есть какая-то техника нанесения правильная?

Дмитрий Санников: Конечно, конечно. Так же, как и мойка, на самом деле, это такая интересная…

Иван Князев: Там даже, я знаю, что даже, когда полируют машину или, когда моют, как-то надо по часовой или против часовой. Ну, в общем, тоже не просто так возить тряпкой по корпусу сверху вниз, и снизу вверх, и так далее.

Ксения Сакурова: Правда?

Дмитрий Санников: Правда, это все правда. Это такая своего рода технология.

Иван Князев: То есть, вот так вот горизонтально нельзя?

Дмитрий Санников: И вот так вот, кстати.

Иван Князев: Тоже нельзя?

Дмитрий Санников: Ну конечно. Есть определенные свои моменты. Конечно же, это вот своя философия.

Иван Князев: Ну вот здесь вот написано: облегченное жидкое стекло для лакокрасочного покрытия автомобиля.

Дмитрий Санников: Это может даже ребенок нанести. Вот в чем смысл. То есть, производители косметики по уходу за автомобилями сейчас, в наше время упростили уход за автомобилем. И дали большой достаточно выбор автолюбителям.

То есть, еще раз говорю, от наборов косметики, которые вы можете использовать у себя на даче, до каких-либо составов. Вот для кузова обычный, вот для салона, для пластика, пожалуйста.

Иван Князев: А что там за химический состав? Чем они так хороши?

Дмитрий Санников: Если б я знал.

Иван Князев: Ну вот, как это, в общем, специально придумали, да?

Дмитрий Санников: У каждого состава, конечно же, свой, вернее, наоборот, у каждого продукта свой состав. И, конечно же, естественно, там, для стекол, для пластика, они индивидуально разработаны. И в условиях того, что это наш, отечественный производитель, который действительно соблюдает все технологии, мы позволяем добиться нужного результата.

Ксения Сакурова: Дмитрий, а вот на все это стоит тратиться тем, у кого, ну, не какой-то очень крутой автомобиль, когда это уже в удовольствие, да, некое от ухода, а когда просто нужно продлить его эксплуатацию, да, сохранить покрытие и так далее?

Иван Князев: Ну, всегда же хорошо, если машина чистенькая и блестит.

Ксения Сакурова: Ну это все-таки и время, и деньги. Вот это на самом деле экономит, ну так, в целом, потом?

Дмитрий Санников: Если человек любит свой автомобиль, то, я думаю, он обязательно будет пользоваться такими вот средствами по уходу за ним. Это как девушка, как с косметикой. Конечно, а вы как хотели?

Иван Князев: Да, тоже ж можно, понимаешь, не краситься, ничего, ничего же с тобой не случится?

Ксения Сакурова: Ты хочешь сказать, ты же не английская королева, зачем тебе все это? Спасибо, Ваня.

Иван Князев: Вот, и с машиной тоже надо бережно, к ней бережно нужно относиться.

Дмитрий Санников: Это продлевает срок службы, вот в чем смысл.

Иван Князев: Вот, видишь.

Дмитрий Санников: И вы на самом деле, это экономит в дальнейшем.

Ксения Сакурова: Вот.

Иван Князев: У женщин тоже срок службы продлевает косметика. Дмитрий, такой вопрос. Многие любят воском намазывать машину. Ну, чтобы солнышко, все блестело, все красиво было. Это полезно для краски вообще, не полезно?

Дмитрий Санников: Ну для краски говорить, полезность, в данном случае, я не знаю. На самом деле, полезность для краски – это как раз керамика, вот которая здесь представлена. Да, этот состав, который немножко требует немножко другого технологического процесса по нанесению.

Если мы говорим про воск, это да, действительно, все просто, легко. То есть, ты, опять же, там, помыл машину, обезжирил ее, нанес воск и…

Иван Князев: Обезжирил перед этим, да?

Дмитрий Санников: Ну, это рекомендуется, опять же-таки, все-таки культура людей у нас сейчас повышается, люди действительно любят свой автомобиль, независимо от года выпуска, пробега. Они стараются за ними ухаживать. Ведь сейчас еще, ну, в наше время, да, новый автомобиль позволить себе не каждый может.

А вот именно продлить срок службы своего старого, и действительно, чтобы он выглядел достойно, это люди стараются.

Иван Князев: Ясно. Ну и, конечно же, в салоне убраться, там тоже нужно. Я знаю, продаются специальные вот эти губки, которые заставляют блестеть вашу приборную доску. Вот. Но они все время жирные какие-то были. Я вот покупал вот эти специальные губки, которыми натирал приборную панель, все время потом жирные, неприятно рукам потом было, неприятно трогать было. Как вот этого избежать?

Дмитрий Санников: На самом деле, тут все от состава зависит. Вот мы как раз и говорили, да, то есть, из чего состоит состав. Поскольку есть матовые, есть глянцевые, есть разные производители, использующие свои составы химии, и так далее.

Ну, понятное дело, что дешевым – это большой риск пользоваться. То есть, вы можете навредить пластику, и, соответственно, от этого может быть, не дай бог, появиться пятна, которые невозможно будет удалить, и многое другое. Не говоря уже о том, что, если у вас тканевые салоны, если кожаные, если кожзам и многое другое.

Естественно, есть определенные виды составов для каждой поверхности. И уход за ними, он достаточно, скажем так, несложный. И сделать этот уход может абсолютно каждый – мужчина, девушка или ребенок даже.

Иван Князев: Дмитрий, огромное спасибо, что рассказали нам все тонкости мытья машины. Друзья, как подготовить свое авто к весне, ну, точнее, уже не к весне, а точнее, уже к лету, сейчас уже снег сошел, смотрите авторубрику в программе «ОТРажение», у нас эксперты все подробно расскажут, самые полезные советы вам дадут. Дмитрий, спасибо еще раз.