"Гопники": личный выбор или отсутствие возможностей развития?










В современной России вырос новый класс людей, которых по старинке брезгливо называют «гопниками». Кепка-таблетка на затылке или черная вязаная шапочка, дешевая куртка из кожезаменителя, нестиранные «треники», прическа – почти под ноль, бутылка пива, непременные семечки. Блатной жаргон, наглое поведение. Так выглядит сегодня типичный гопник.
Ни высоких целей, ни амбициозных планов на жизнь, впереди – либо тюрьма, либо гибель в пьяных драках, либо смерть от алкоголя и наркотиков.
Сегодня эта субкультура стала чуть ли не философией молодых людей из семей с невысоким уровнем достатка, а также их защитным механизмом против высокой культуры интеллигенции и тех, кто добился материального успеха. Подобная схема жизни – не всегда – личный выбор. Часто он продиктован средой, внутри которой рождаются и вырастают миллионы жителей страны.
На чем основана психология поведения «гопоты»? Насколько социальная среда формирует сознание ее обитателей? Деградация – это личный выбор или отсутствие свободы выбора?
Работают ли в затухающих провинциальных городах «социальные лифты»? Какие есть перспективы у парня из неблагополучной семьи с рабочей окраины?
Какое количество людей готово равняться на героев «Бумера»? Почему продюсеры сериалов «Реальные пацаны», «Даешь молодежь» сделали ставку на эту прослойку населения? Именно так выглядит герой нашего времени?
Шпана – опора современной власти? За какую партию чаще всего голосуют гопники?
Что сделало или планирует сделать для «неудачников» всея Руси государство? Кто и как сейчас организует работу с молодежью?
Участники дискуссии:
Владимир Козлов - писатель
Альбина Гарифзянова - кандидат социологических наук
Андрей Туманов – депутат Госдумы РФ
Андрей Заблудовский – музыкант, группа «Секрет»
Сергей Ломакин – журналист