Провальное кино России. Есть ли у него шанс выйти из кризиса?

Российский кинематограф в кризисе. Государство тратит на его поддержку все больше, а отечественные  фильмы собирают в прокате все меньше. Из 40 российских картин, вышедших на экраны в 2013 году, окупились лишь четыре. Что сейчас влияет на кассовый успех картин, и по каким законам живет российский кинорынок? 

Сегодня в России 1105 кинотеатров, но большинство из них находится в городах-миллионниках. Это значит, что около 40 процентов россиян в принципе лишены возможности пойти в кино. 

Эксперты среди проблем называют засилье западных фильмов в российском прокате, отсутствие открытости и прозрачности при выделении государственных средств, клановость и семейственность в нашем кинематографе, высокий уровень недоверия зрителей к российскому кино. А еще - отсутствие механизмов продвижения российских фильмов, отсутствие регионального кино. Но главная проблема - это отсутствие комплексной программы государственной поддержки кинематографа. 

Ситуацией с отечественным кинематографом озаботилась Госдума. Парламентарии предлагают ввести 80-процентные квоты на показ российских фильмов в кинотеатрах. Кинопрокатчики считают, что введение убьет отечественное кино. Они уверены, что плохое кино зрителя не заставить смотреть никакими квотами. Тогда кому и зачем это нужно? 

Почему госфинансирование кинопроизводства в нашей стране распространяется исключительно на узкий круг кинематографистов? 

Правда ли, что в нашем кино сегодня - дефицит кадров? 

Некоторые эксперты предрекают кинотеатрам скорую смерть – все больше людей смотрят фильмы в Интернете. Так стоит ли развивать прокат?

Если исключить из расчета голливудские блокбастеры, какое кино сегодня востребовано российским зрителем? Что его интересует? Проводятся ли исследования по этому вопросу? 

Участники дискуссии: 

Юрий КАРА – кинорежиссер 

Лариса МАЛЮКОВА - кинокритик, обозреватель "Новой газеты" 

Сэм КЛЕБАНОВ - президент компании "Кино без границ"

Андрей ТЕРЕШОК - генеральный директор компании "Кронверк Синема" 

Олег ИВАНОВ - генеральный директор независимой исследовательской компании Movie Research (MRC) 

Российский кинематограф в кризисе. Засилье западных фильмов в прокате, отсутствие прозрачности при выделении государственных средств, клановость и семейственность в нашем кинематографе, низкий уровень интереса зрителей к российским фильмам. Есть ли вообще
  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты