Российский автопром: спасти нельзя разрушить

Российский автопром умирает, но не сдается. Есть ли у него будущее? Сможем ли мы самостоятельно создать конкурентоспособные на мировом рынке модели? Или России уготована роль страны “отверточного” производства?

Можно ли говорить, что в СССР была самобытная конструкторская школа автомобилестроения? Есть ли она сейчас? Возможно ли ее появление в будущем?

Был ли у России когда-нибудь собственный автопром? Или мы жили на советском наследии?

Каковы состояние и перспективы внутреннего авторынка в РФ? Какую долю по продажам занимают именно отечественные разработки и какую иностранные автомобили?

Что влияет на конкурентоспособность российских автозаводов? Насколько наше автопроизводство отстало от других стран?

АвтоВАЗ – это безнадежный больной или перспективный, при определенных условиях, проект? В каком состоянии находятся остальные российские автозаводы?

Насколько иностранные автоконцерны заинтересованы в российском рынке? Им выгоднее импортировать готовые автомобили или организовывать в России сборочные производства?

Насколько важной составляющей в общем промышленном производстве страны является автопром? Что произойдет в случае, если Россия от него откажется?

Может ли автопром стать локомотивом модернизации, ключевым сектором российской экономики? Если да, то как этого добиться?

Недавно Минпромторг выступил с инициативой о запрете российским госструктурам покупать автомобили иностранного производства - как легковые, так и грузовые. Т.е. пересадить чиновников на отечественные автомобили. Что из этого выйдет? Поможет ли такое решение российскому автопрому в целом?

Государство возобновляет программу льготного кредитования на автомобили отечественного производства. Каковы плюсы и минусы такой меры?

Инновации в автопромышленности: насколько серьезны и перспективны проекты по созданию Ё-мобиля или “Маруси”?

Участники дискуссии:

Олег Мосеев - вице-президент ассоциации "Российские автомобильные дилеры", генеральный директор ГК Lege Artis.

Анна Кокарева - аналитик компании “Альпари”.

Андрей Морозов - автомобильный обозреватель Агентства национальных новостей.

Роман Гуляев - главный редактор журнала “Новости автобизнеса”.

Леонид Калашников - первый заместитель председателя комитета Госдумы по международным делам.

Константин Шляхтинский - автомобильный историк. 


Подписаться на ОТР в Яндекс Дзене

Российский автопром умирает, но не сдается. Есть ли у него будущее? Сможем ли мы самостоятельно создать конкурентоспособные на мировом рынке модели? Или России уготована роль страны “отверточного” производства?

Комментарии

  • Все выпуски
  • Полные выпуски
  • Яркие фрагменты