Необычный ребенок в обычной школе. Нужно ли детям с особенностями развития учиться с обычными сверстниками?

Ребенок с особенностями развития готовится стать школьником. Главный вопрос: какую школу выбрать? Специальную или общеобразовательную?

Выбрать спецшколу - это значит уже с ранних лет ориентировать ребенка только на мир таких же, как он, людей.  Правильно ли это?

А если остановиться на обычной школе? Будет ли ребенку комфортно в ней? Не станет ли он объектом насмешек и издевательств?

Какие вообще формы образования существуют для детей с особенностями?

Сколько может быть в обычной школе детей с ограниченными возможностями?

Бывают случаи, когда родители забирают "особенных" детей из школы. По каким причинам это происходит?

С 1 сентября 2013 году вступает в силу новый Закон "Об образовании в Российской Федерации". Что изменится в инклюзивном образовании?

Герои программы - Полина Журина, восьмилетняя девочка с синдромом Дауна.  Каждый день, на личном примере она доказывает, что даунята могут успешно учиться. А учиться нужно всему: нормально говорить, дружить, и даже танцевать.

Второй герой программы – пятнадцатилетний Кирилл Дроздков, ученик восьмого класса обычной московский школы. По словам учителей, Кирилл - "самая светлая голова в классе".  Он прикован к инвалидной коляске, но в его школе нет деления на больных и здоровых.

Эксперты в студии:

Татьяна Батышева - главный детский невролог г. Москвы, доктор медицинских наук, профессор.

Анна Битова - директор Центра лечебной педагогики.

Наталья Борисова - заместитель директора школы № 1321 "Ковчег".   

Необычные дети в обычной школе. Ребенок с особенностями развития готовится стать школьником. Главный вопрос: какую школу выбрать? Специальную или общеобразовательную?