Необычный ребенок в обычной школе. Нужно ли детям с особенностями развития учиться с обычными сверстниками?
Ребенок с особенностями развития готовится стать школьником. Главный вопрос: какую школу выбрать? Специальную или общеобразовательную?
Выбрать спецшколу - это значит уже с ранних лет ориентировать ребенка только на мир таких же, как он, людей. Правильно ли это?
А если остановиться на обычной школе? Будет ли ребенку комфортно в ней? Не станет ли он объектом насмешек и издевательств?
Какие вообще формы образования существуют для детей с особенностями?
Сколько может быть в обычной школе детей с ограниченными возможностями?
Бывают случаи, когда родители забирают "особенных" детей из школы. По каким причинам это происходит?
С 1 сентября 2013 году вступает в силу новый Закон "Об образовании в Российской Федерации". Что изменится в инклюзивном образовании?
Герои программы - Полина Журина, восьмилетняя девочка с синдромом Дауна. Каждый день, на личном примере она доказывает, что даунята могут успешно учиться. А учиться нужно всему: нормально говорить, дружить, и даже танцевать.
Второй герой программы – пятнадцатилетний Кирилл Дроздков, ученик восьмого класса обычной московский школы. По словам учителей, Кирилл - "самая светлая голова в классе". Он прикован к инвалидной коляске, но в его школе нет деления на больных и здоровых.
Эксперты в студии:
Татьяна Батышева - главный детский невролог г. Москвы, доктор медицинских наук, профессор.
Анна Битова - директор Центра лечебной педагогики.
Наталья Борисова - заместитель директора школы № 1321 "Ковчег".