Петр Кузнецов: Пишет из Воронежа, что вся наша жизнь, так или иначе, в торговых центрах проходит. У детей в том числе. Потому что мы их туда тащим. Мария Карпова: Ну, действительно. Петр Кузнецов: По выходным. Где проводить выходные? В торговом центре. Все туда! Мария Карпова: А почему бы не сходить в картинную галерею, например, в парк гулять? Почему? Петр Кузнецов: Спросим о перестроении этой модели, с Александром Синельниковым поговорим об этом. Профессор кафедры социологии, семьи и демографии социологического факультета МГУ с нами на связи. Здравствуйте, Александр Борисович! Мария Карпова: Александр Борисович, здравствуйте! Александр Синельников: Добрый день! Петр Кузнецов: Правы ли мы? Правы ли наши телезрители? Может быть, это далеко не большинство, что торговые центры у нас заменили культурные центры, музеи, библиотеки. Где провести выходные? В торговом центре, и думать ничего не надо. Александр Синельников: Я думаю, что одни и те же люди в какие-то выходные ходят в торговые центры, а в какие-то там в музеи, библиотеки, театры. В общем-то, я противоречия не вижу. Петр Кузнецов: То есть, торговый центр все-таки не захватил нас окончательно, да? Мы совершенно свободно можем выбраться… Александр Синельников: Ну, есть, безусловно, люди, которых интересуют только потребительские товары, там, у которых культурных интересов немного. А есть и те, кто к этим потребительским товарам более-менее равнодушен. Покупает самое необходимое. Я не вижу в этом противоречия. Мария Карпова: Александр Борисович, но, дело все в том, что… Петр Кузнецов: Понятно. Мария Карпова: Александр Борисович, дело здесь в том, что эти люди, которые гуляют по торговому центру, они чаще всего ничего там и не покупают. И даже в магазины не заходят. Детей отправляют в детскую комнату, сами либо в фудкорт, либо просто поглазеть, себя показать, на других посмотреть. Александр Синельников: А, то есть вы хотите сказать, что торговый центр, он давно уже не только торговый центр? Там, конечно, много чего есть и помимо того, чтобы купить и принести домой. Там же есть и кафе, там же есть и, бывает, кинозалы есть. Там есть, так сказать, детские игровые комнаты. В общем, что называется, на все вкусы. Вот если спрашивают, если считать, что туда больше людей ходит, чем в театры или в музеи… Петр Кузнецов: Да. Это, наверное, Александр Борисович, какой-нибудь интернет-магазин со скидкой вам. Александр Синельников: Торговые центры, они имеют возможность. Это же богатые заведения. Они имеют возможность создать вокруг себя инфраструктуру, привлекательную для тех людей, которые хотят не только что-то купить и развлекаться. Может, в этот раз придут развлекаться, в другой раз придут что-то купить. Они приспособлены для всей семьи. И в этом смысле они, конечно, имеют такие, ну, финансовые преимущества перед бюджетными учреждениями культуры, такими, как музей или театр. Мария Карпова: Но, это же плохо, что мы ходим не в музеи и театры с детьми, а в торговый центр. Александр Синельников: Ну, почему? Понимаете, в чем дело, для этого нужно просто большее финансирование для музеев и театров, чтобы… Мария Карпова: Вот! Логично. Александр Синельников: Там было что-то, чтобы там было, чем занять детей. Петр Кузнецов: Да. Мария Карпова: Или чтобы в торговом центре можно было бы посмотреть прекрасных художников, например. Александр Синельников: А, чтобы там еще и картинную галерею открыли? Мария Карпова: Да, почему нет? Петр Кузнецов: Да, кстати. Весь последний этаж, например. Обязательно. Мария Карпова: Спасибо! Петр Кузнецов: Да, но, это такой уже сложный путь. Спасибо большое! Александр Синельников, профессор кафедры социологии, семьи и демографии социологического факультета МГУ.