ЭКСПЕРТЫ: Александр Соколов, старший менеджер магазина чемоданов Игорь Ксенофонтов, мастер по ремонту чемоданов Кристина Бовина: «Всё своё ношу или вожу с собой» – именно таким девизом раньше руководствовались путешественники и необходимые вещи складывали сундуки и сейчас, насколько комфортной будет поездка, во многом зависит от правильно выбранного чемодана. Какой лучше подойдет для отпуска, а какой для деловой командировки? Что надежнее: ткань или пластик? Сегодня производители чемоданов предлагают большое количество моделей с различной конструкцией колёс и ручек, системой защиты и даже зарядкой для телефона. Прежде чем сделать окончательный выбор, необходимо определиться, из чего должен быть сделан чемодан: дорожные аксессуары производят из ткани и пластика. Александр Соколов: ABS-пластик является пластиком начального уровня, из него изготавливаются чемоданы бюджетного и среднего сегмента, далее идет полипропилен и премиальные коллекции, самые надежные чемоданы на сегодняшний день изготавливаются из поликарбоната. Кристина Бовина: Все модели из пластика не промокают, за ними легко ухаживать, более дорогие чемоданы из поликарбоната отличаются высокой прочностью и устойчивостью к механическим повреждениям, даже при неаккуратном обращении вероятность порчи чемодана очень низкая, в отличие от бюджетных аналогов из ABS-пластика: если такой чемодан будет недостаточно заполнен вещами, его корпус при ударе или сильном сдавливании может треснуть. Александр Соколов: Чемоданы из ABS-пластика не подойдут в том случае, если вы планируете лететь с полупустым чемоданом, закупиться вещами и вернуться уже с заполненным – такие чемоданы боятся сильной деформации, то есть, летя с полупустым, вы рискуете получить разбитый чемодан. Кристина Бовина: Учтите: дешевые пластиковые чемоданы при низкой температуре могут лопнуть, в отличие от тканевых, они морозоустойчивые и имеют меньший по сравнению с пластиковыми аналогами вес, что обусловлено свойствами материала. Александр Соколов: Современные тканевые чемоданы изготавливаются из двух основных материалов: полиэстер или нейлон, он же полиамид, или из смеси этих материалов. Чемоданы из нейлона более лёгкие, более долговечные, но этот материал сам по себе более дорогостоящий, нежели полиэстер. Кристина Бовина: У мягкого чемодана ткань эластична, поэтому в него можно положить больше вещей, чем в пластиковый такого же размера, кроме того, в некоторых моделях из ткани есть увеличивающая объём молния и вместительные внешние карманы. Александр Соколов: Эта модель, как и большинство тканевых чемоданов, имеет функцию увеличения объёма: специальная круговая молния, которая предоставляет несколько так часто необходимых сантиметров для ваших вещей. Кристина Бовина: Тканевые чемоданы пачкаются, а пластиковые царапаются, поэтому при сдаче в аэропорту любой чемодан желательно упаковать в чехол или плёнку, иначе он быстро потеряет внешний вид. Выбор чемодана чем-то похож на выбор кастрюли для супа: в обоих случаях речь идет об объёме, то есть о литрах, и учитывается, насколько человек он рассчитан. Как выбрать правильный по объёму чемодан и как сделать его более вместительным? При выборе дорожного аксессуара важно учесть его размер: объём 30-40 литров и высота до 59 сантиметров подойдет для недолгой командировки одного человека, 60-80 литров и высота до 70 сантиметров – для путешествия двух человек, а в чемодан объёмом до 120 литров и высотой до 80 сантиметров можно положить вещи для отпуска семьи из четырёх человек. Александр Соколов: Стандартный большой чемодан как раз-таки обладает габаритами 158 сантиметров по сумме измерений и вмещает от 100 литров – такого объёма достаточно для семьи из двух человек и ребенка, однако, нужно учитывать, что в такой чемодан, если вещей очень много и они тяжелые, можно разместить гораздо больше, чем 23 килограмма. Кристина Бовина: Надёжность чемодана во многом зависит от колёс: на неровной поверхности мягкость хода обеспечивают сдвоенные колёса, но одинарные тоже справляются со своей задачей. Игорь Ксенофонтов: Самое главное смотреть, насколько они массивны, то есть, если они массивные – они надёжные, если они маленькие, хлюпенькие, то они ненадёжные. Кристина Бовина: Лучше выбрать чемодан на четырёх колёсах: они крутятся в разные стороны, позволяют маневрировать и провозить багаж даже в узких пространствах. Двухколёсные модели менее удобные в эксплуатации. Александр Соколов: Двухколёсные чемоданы всегда необходимо наклонять и тащить за собой, тогда как четырёхколесный можно катить рядом с собой, даже 2 чемодан можно катить радом с собой в одной руке, не прокладывая никаких усилий. Кристина Бовина: У большинства чемоданов 3 ручки, сбоку и сверху, для переноски и выдвижная телескопическая, чтобы вести багаж. Сергей Журавлёв: Стандартная ручка изготавливается из сплавов на основе алюминия, у более дешёвых моделей неизвестных брендов действительно ручки из очень мягкого металла – при сильной деформации они могут выйти из строя. Кристина Бовина: По внутренней организации пространства тканевый чемодан состоит из одного большого отделения, в который складывают вещи, а пластиковый из двух независимых половин. Сергей Журавлёв: С одной стороны – пара ремней, с другой стороны – перегородка, что иногда очень удобно для семейных пар, когда с одной стороны лежат вещи мужа, с другой стороны лежат вещи жены. Кристина Бовина: Чтобы ваше путешествие стало максимально комфортным, некоторые производители предусмотрели специальный карман для внешних аккумуляторов – пауэр банков, их используют для зарядки различных электронных устройств, так вы всегда останетесь на связи. Даже самый надежный и крепкий чемодан требует бережного к себе отношения, небрежность может привести к тому, что сломаются колёсики, оторвётся ручка, а в прочном вроде корпусе появится трещины. Так что же делать, чтобы багаж не был обузой, а чемодан прослужил долго? Золотое правило: чемодан нельзя носить и поднимать за телескопическую ручку, она может не выдержать такой нагрузки и отломиться, кстати, в выдвинутом положении должна немного болтаться – это предусмотрено специально, чтобы секции плавно складывались и раздвигались. Игорь Ксенофонтов: Бывает такое, что при нажатии кнопки фиксатор очень туго заходить во внутрь, для этого нужно силиконовой смазкой, нажав на кнопочку, чтобы убрался фиксатор, смазать именно внутреннюю часть вдвижной ручки для того, чтобы ход ручки был более плавный. Кристина Бовина: Чемоданы не рекомендуется спускать по ступенькам и бордюрам, в этом случае колёсики получают чрезмерную нагрузку и могут сломаться. Четырёхколёсный чемодан везите только в вертикальном положении, если его наклонить, вся нагрузка перенесётся на 2 колеса – в этом случае они могут начать стираться и деформироваться. Игорь Ксенофонтов: Самое главное эксплуатировать правильно и, соответственно, делать ТО: обязательно нужно смазывать их внутри, именно в этой части, там, где находится подшипник, сделали несколько вращений, протёрли, поставили. Кристина Бовина: В некоторых странах багаж могут проверить без уведомления пассажира, для таких экстренных случаев производители чемоданов н одной панели с кодовым замком делают специальное отверстие для мастер-ключа. Александр Соколов: Если вы планируете поездку, например, в США или Израиль, лучше приобретать чемодан с функцией «таможенного досмотра» – это необходимая система, так как служба безопасности в аэропортах имеет право досмотра багажа без присутствия владельца: служебным ключом открывают, досматривают и закрывают, код при этом не сбивается. Кристина Бовина: Если при получении багажа в аэропорту вы обнаружили повреждение чемодана, вы можете обратиться на стойку розыска багажа, зарегистрировать дефект и получить акт осмотра – в этом случае, так как багаж застрахован перевозчиком, ремонт будет за его счет. Выбирая чемодан, помните: его размер прямо пропорционален продолжительности вашего отпуска или командировки. Самый легкий и вместительный из ткани, пластиковый выдержит больший вес и защитит от влаги. Вам будет намного удобнее с четырёхколёсным чемоданом с дополнительными карманами внутри и ярким рисунком снаружи. Не носите ваш багаж за выдвижную ручку, а если на пути бордюр или ступеньки, то аксессуар стоит приподнять, и тогда чемодан прослужит очень долго!