Минпросвещения: обществознание уберут из школьной программы 6-7-х классов
Ученики шестых-седьмых классов больше не будут изучать обществознание. В Минпросвещения анонсировали изменения школьной программы, уже с 1 сентября 2025 года этот предмет станут изучать только учащиеся восьмых-одиннадцатых классов. Что думают о переходе на новые программы по обществознанию профильные эксперты — в материале ОТР. Новую программу изучения обществознания введут в российских школах в течение двух лет. «С 1 сентября 2025 года обществознание останется для учеников восьмых-одиннадцатых классов, с 1 сентября 2026 года обществознание будет преподаваться для девятого-одиннадцатых классов», — рассказали РИА «Новости» в министерстве. Почти треть изучаемых в рамках школьной программы материалов «излишне сложные» для восприятия учениками в определенном возрасте, рассказал ранее ТАСС глава Рособрнадзора Анзор Музаев. По его словам, к такому выводу пришли специалисты созданной в Минпросвещения группы, в которую входят педагоги, представители вузов и профильные эксперты. «Предварительный анализ материалов показывает, что от предмета к предмету от 20% до 30% материалов в школе излишне сложные для восприятия учениками в конкретном возрасте», — заявил Музаев. Он напомнил, что федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования приняли в 2020 году, и многие специалисты называют стандарты «завышено сложными», особенно по естественно-научным дисциплинам. «В советское время они не были такими сложными. Мы только приступили с Минпросвещения к экспертизе стандартов среднего образования, туда будут вноситься корректировки. Следующим шагом будет стандарт общего образования. Это сложная, кропотливая работа», — объяснил глава Рособрнадзора. По его словам, в школах иногда изучают темы, которые во времена СССР рассматривали студенты вторых курсов университетов. Поэтому, добавил Музаев, «детский разум не способен это еще воспринимать». Директор Института развития, здоровья и адаптации ребенка Елена Приступа объяснила, что школьный учебный план должен быть гибким и отвечающим современным вызовам. «Эффективность вновь вводимых учебных предметов всегда обусловлена целеполаганием, то есть на какие результаты мы ориентируемся», — подчеркнула она. Сейчас на изучение обществознания в шестых-девятых классах отводят по одному часу в неделю, а в 10-м и 11-м классах — по два часа. Сокращение школьной программы по этому предмету поприветствовал член СПЧ Сергей Рукшин. «Наконец-то! Свершилось! Я долго боролся на стороне сторонников этого решения. Минпросвещения, согласно вышедшему приказу, увеличило число уроков истории в пятых-восьмых классах с двух до трех в неделю с 1 сентября 2025 года. Из того же приказа следует, что обществознание исключат из программы шестых-восьмых классов», — отметил он. В январе прошлого года сенатор Екатерина Алтабаева заявляла: школьная программа меняется, потому что ее содержание «не отвечает той суверенной системе образования, единому образовательному процессу, который мы сейчас выстраиваем». Первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова отмечала, что сокращение часов по обществознанию не скажется на знании молодежью своих прав. «Если посмотреть концепции, которые изучаются в этот период времени (шестые-восьмые классы. — прим. ред), в основном это западные концепции, которые говорят о том, что общество с уважением к религии, с многодетными семьями и почитанием традиционных ценностей — общество отсталое; что безальтернативная идеальная модель — это модель американская. Более того, там учатся целые концепции, которые говорят, что СССР — это такое же тоталитарное государство, как нацистская Германия. И все эти западные концепции, которые направлены просто на дискредитацию, проходятся детьми средней школы в рамках курса «Обществознание». Эту часть будут сокращать, и на вот это сокращённое время усиливают изучение истории, потому что дети у нас плохо знают историю, у нас мало истории», — процитировал Лантратову «Подъем». Обществознание стало самым популярным предметом для сдачи ЕГЭ по выбору в 2025 году, сообщил Анзор Музаев. По его словам, предмет выбрали более 300 тысяч школьников.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Минпросвещения: обществознание уберут из школьной программы 6-7-х классов
Ученики шестых-седьмых классов больше не будут изучать обществознание. В Минпросвещения анонсировали изменения школьной программы, уже с 1 сентября 2025 года этот предмет станут изучать только учащиеся восьмых-одиннадцатых классов. Что думают о переходе на новые программы по обществознанию профильные эксперты — в материале ОТР. Новую программу изучения обществознания введут в российских школах в течение двух лет. «С 1 сентября 2025 года обществознание останется для учеников восьмых-одиннадцатых классов, с 1 сентября 2026 года обществознание будет преподаваться для девятого-одиннадцатых классов», — рассказали РИА «Новости» в министерстве. Почти треть изучаемых в рамках школьной программы материалов «излишне сложные» для восприятия учениками в определенном возрасте, рассказал ранее ТАСС глава Рособрнадзора Анзор Музаев. По его словам, к такому выводу пришли специалисты созданной в Минпросвещения группы, в которую входят педагоги, представители вузов и профильные эксперты. «Предварительный анализ материалов показывает, что от предмета к предмету от 20% до 30% материалов в школе излишне сложные для восприятия учениками в конкретном возрасте», — заявил Музаев. Он напомнил, что федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования приняли в 2020 году, и многие специалисты называют стандарты «завышено сложными», особенно по естественно-научным дисциплинам. «В советское время они не были такими сложными. Мы только приступили с Минпросвещения к экспертизе стандартов среднего образования, туда будут вноситься корректировки. Следующим шагом будет стандарт общего образования. Это сложная, кропотливая работа», — объяснил глава Рособрнадзора. По его словам, в школах иногда изучают темы, которые во времена СССР рассматривали студенты вторых курсов университетов. Поэтому, добавил Музаев, «детский разум не способен это еще воспринимать». Директор Института развития, здоровья и адаптации ребенка Елена Приступа объяснила, что школьный учебный план должен быть гибким и отвечающим современным вызовам. «Эффективность вновь вводимых учебных предметов всегда обусловлена целеполаганием, то есть на какие результаты мы ориентируемся», — подчеркнула она. Сейчас на изучение обществознания в шестых-девятых классах отводят по одному часу в неделю, а в 10-м и 11-м классах — по два часа. Сокращение школьной программы по этому предмету поприветствовал член СПЧ Сергей Рукшин. «Наконец-то! Свершилось! Я долго боролся на стороне сторонников этого решения. Минпросвещения, согласно вышедшему приказу, увеличило число уроков истории в пятых-восьмых классах с двух до трех в неделю с 1 сентября 2025 года. Из того же приказа следует, что обществознание исключат из программы шестых-восьмых классов», — отметил он. В январе прошлого года сенатор Екатерина Алтабаева заявляла: школьная программа меняется, потому что ее содержание «не отвечает той суверенной системе образования, единому образовательному процессу, который мы сейчас выстраиваем». Первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова отмечала, что сокращение часов по обществознанию не скажется на знании молодежью своих прав. «Если посмотреть концепции, которые изучаются в этот период времени (шестые-восьмые классы. — прим. ред), в основном это западные концепции, которые говорят о том, что общество с уважением к религии, с многодетными семьями и почитанием традиционных ценностей — общество отсталое; что безальтернативная идеальная модель — это модель американская. Более того, там учатся целые концепции, которые говорят, что СССР — это такое же тоталитарное государство, как нацистская Германия. И все эти западные концепции, которые направлены просто на дискредитацию, проходятся детьми средней школы в рамках курса «Обществознание». Эту часть будут сокращать, и на вот это сокращённое время усиливают изучение истории, потому что дети у нас плохо знают историю, у нас мало истории», — процитировал Лантратову «Подъем». Обществознание стало самым популярным предметом для сдачи ЕГЭ по выбору в 2025 году, сообщил Анзор Музаев. По его словам, предмет выбрали более 300 тысяч школьников.
Ученики шестых-седьмых классов больше не будут изучать обществознание. В Минпросвещения анонсировали изменения школьной программы, уже с 1 сентября 2025 года этот предмет станут изучать только учащиеся восьмых-одиннадцатых классов. Что думают о переходе на новые программы по обществознанию профильные эксперты — в материале ОТР. Новую программу изучения обществознания введут в российских школах в течение двух лет. «С 1 сентября 2025 года обществознание останется для учеников восьмых-одиннадцатых классов, с 1 сентября 2026 года обществознание будет преподаваться для девятого-одиннадцатых классов», — рассказали РИА «Новости» в министерстве. Почти треть изучаемых в рамках школьной программы материалов «излишне сложные» для восприятия учениками в определенном возрасте, рассказал ранее ТАСС глава Рособрнадзора Анзор Музаев. По его словам, к такому выводу пришли специалисты созданной в Минпросвещения группы, в которую входят педагоги, представители вузов и профильные эксперты. «Предварительный анализ материалов показывает, что от предмета к предмету от 20% до 30% материалов в школе излишне сложные для восприятия учениками в конкретном возрасте», — заявил Музаев. Он напомнил, что федеральные государственные образовательные стандарты начального общего и основного общего образования приняли в 2020 году, и многие специалисты называют стандарты «завышено сложными», особенно по естественно-научным дисциплинам. «В советское время они не были такими сложными. Мы только приступили с Минпросвещения к экспертизе стандартов среднего образования, туда будут вноситься корректировки. Следующим шагом будет стандарт общего образования. Это сложная, кропотливая работа», — объяснил глава Рособрнадзора. По его словам, в школах иногда изучают темы, которые во времена СССР рассматривали студенты вторых курсов университетов. Поэтому, добавил Музаев, «детский разум не способен это еще воспринимать». Директор Института развития, здоровья и адаптации ребенка Елена Приступа объяснила, что школьный учебный план должен быть гибким и отвечающим современным вызовам. «Эффективность вновь вводимых учебных предметов всегда обусловлена целеполаганием, то есть на какие результаты мы ориентируемся», — подчеркнула она. Сейчас на изучение обществознания в шестых-девятых классах отводят по одному часу в неделю, а в 10-м и 11-м классах — по два часа. Сокращение школьной программы по этому предмету поприветствовал член СПЧ Сергей Рукшин. «Наконец-то! Свершилось! Я долго боролся на стороне сторонников этого решения. Минпросвещения, согласно вышедшему приказу, увеличило число уроков истории в пятых-восьмых классах с двух до трех в неделю с 1 сентября 2025 года. Из того же приказа следует, что обществознание исключат из программы шестых-восьмых классов», — отметил он. В январе прошлого года сенатор Екатерина Алтабаева заявляла: школьная программа меняется, потому что ее содержание «не отвечает той суверенной системе образования, единому образовательному процессу, который мы сейчас выстраиваем». Первый зампред комитета Госдумы по просвещению Яна Лантратова отмечала, что сокращение часов по обществознанию не скажется на знании молодежью своих прав. «Если посмотреть концепции, которые изучаются в этот период времени (шестые-восьмые классы. — прим. ред), в основном это западные концепции, которые говорят о том, что общество с уважением к религии, с многодетными семьями и почитанием традиционных ценностей — общество отсталое; что безальтернативная идеальная модель — это модель американская. Более того, там учатся целые концепции, которые говорят, что СССР — это такое же тоталитарное государство, как нацистская Германия. И все эти западные концепции, которые направлены просто на дискредитацию, проходятся детьми средней школы в рамках курса «Обществознание». Эту часть будут сокращать, и на вот это сокращённое время усиливают изучение истории, потому что дети у нас плохо знают историю, у нас мало истории», — процитировал Лантратову «Подъем». Обществознание стало самым популярным предметом для сдачи ЕГЭ по выбору в 2025 году, сообщил Анзор Музаев. По его словам, предмет выбрали более 300 тысяч школьников.