За 10 дней в США рухнули сразу три самолета. Трагедии, забравшие множество жизней, случились по разным причинам. Но возможно ли, что за ними стоят одни и те же системные проблемы всей отрасли? Или это просто трагическая случайность? Ответы искал ОТР, поговоривший с авиаэкспертом Виктором Прядкой.
Небольшой одномоторный самолет Cessna 208 Caravan компании Bering Air вылетел из города Уналаклит на Аляске в Ном 7 февраля. Меньше чем через час борт пропал с радаров диспетчеров. В этот момент он находился примерно в 19 километрах от берега. Береговая охрана обнаружила обломки самолета 8 февраля. Все 10 человек, которые были на борту, погибли.
Тела трех из них нашли внутри самолета. Остальные могут находиться там же, но спасатели не смогли их обнаружить — борт сильно покорежило и доступа к жертвам нет. В числе погибших девять пассажиров и пилот. По данным Национальной метеорологической службы США, в момент, когда Cessna исчез с радаров, в регионе был туман и шел небольшой снег. Точные причины крушения пока неизвестны.
Небольшой медицинский самолет Lear 55 вылетел из аэропорта Филадельфии 1 февраля и пропал с радаров уже через полчаса. Воздушное судно рухнуло на оживленную трассу с высоты 487 метров. На борту находились четыре члена экипажа, тяжелобольной ребенок и его опекун. Все они погибли. Возможной причиной катастрофы называют взрыв баллонов с кислородом. Трагедия унесла жизнь и водителя авто, которое задел упавший лайнер.
Пассажирский самолет Bombardier CL-600-2C10 авиакомпании PSA Airlines 29 января выполнял рейс из города Уичито в Вашингтон. Сам полет проходил штатно, но при заходе на посадку гражданский лайнер протаранил вертолет армии США Black Hawk. Борт с 64 людьми на борту рухнул в реку Потомак, никто из находившихся внутри не выжил. Три человека, летевших в военном вертолете, тоже погибли.
На этом рейсе были российские и американские фигуристы — они летели с чемпионата по фигурному катанию, который прошел 26 января в Канзасе. В авиакатастрофе погибли чемпионы мира по фигурному катанию в парах в составе сборной России Евгения Шишкова и Вадим Наумов, а также призер чемпионата СССР в той же категории Инна Волянская.
Если говорить об упавшем на Аляске Cessna, то недостаток самолета в том, что у него всего один двигатель. Если мотор отказывает, то сразу наступает аварийная ситуация или катастрофа, заявил ОТР авиаэксперт Виктор Прядка.
«Поэтому нужно использовать летательные аппараты с двумя двигателями. А если самолет используется с одним двигателем, то нужно заранее продумывать маршрут, чтобы можно было совершить аварийную посадку», — отметил специалист.
Что касается столкновения вертолета и самолета, то здесь причина кроется в неточности управления воздушным движением. Необходимо, чтобы военные и гражданские диспетчеры корректно взаимодействовали друг с другом. К трагедии привела нестыковка в этом вопросе, считает Прядка.
«Что касается самолета, который перевозил больного ребенка, то здесь, скорее всего, был летательный аппарат небольшого размера и относился к авиации общего назначения. А там, в авиации общего назначения, конечно, могут быть недочеты. Чтобы исправить ситуацию, нужно установить контроль за ней: все летательные аппараты и маршруты должны быть согласованы и происходить в соответствии с действующим законодательством», — добавил эксперт.
Если говорить о безопасности гражданской авиации США в целом, то надзор за ней ведут серьезные и компетентные органы. Считается, что в этой сфере у страны все более-менее благополучно. Но, например, австралийская авиакомпания Qantas, в отличие от американских, не допустила ни одной авиакатастрофы за всю свою историю, обратил внимание собеседник ОТР. Все потому, что она очень тщательно подходит к подготовке пилотов, диспетчеров и других специалистов, от которых зависят жизни людей. Но это, вероятно, единственная авиакомпания в мире, которая добилась таких результатов. При этом нельзя сказать, что в США самолеты разбиваются особенно часто.
«То, что произошло в текущем году, — это, наверное, какое-то нашествие летных происшествий. До этого вроде бы год был более-менее спокойным», — подытожил Виктор Прядка.
После падения самолета в Филадельфии глава Минтранса США Шон Даффи признал, что система управления воздушным движением в стране устарела. По его словам, многие системы восходят корнями еще к временам Второй мировой войны и их нужно совершенствовать.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Авиаэксперт Прядка назвал проблемы, приведшие к трем крушениям в США за 10 дней
За 10 дней в США рухнули сразу три самолета. Трагедии, забравшие множество жизней, случились по разным причинам. Но возможно ли, что за ними стоят одни и те же системные проблемы всей отрасли? Или это просто трагическая случайность? Ответы искал ОТР, поговоривший с авиаэкспертом Виктором Прядкой.
Небольшой одномоторный самолет Cessna 208 Caravan компании Bering Air вылетел из города Уналаклит на Аляске в Ном 7 февраля. Меньше чем через час борт пропал с радаров диспетчеров. В этот момент он находился примерно в 19 километрах от берега. Береговая охрана обнаружила обломки самолета 8 февраля. Все 10 человек, которые были на борту, погибли.
Тела трех из них нашли внутри самолета. Остальные могут находиться там же, но спасатели не смогли их обнаружить — борт сильно покорежило и доступа к жертвам нет. В числе погибших девять пассажиров и пилот. По данным Национальной метеорологической службы США, в момент, когда Cessna исчез с радаров, в регионе был туман и шел небольшой снег. Точные причины крушения пока неизвестны.
Небольшой медицинский самолет Lear 55 вылетел из аэропорта Филадельфии 1 февраля и пропал с радаров уже через полчаса. Воздушное судно рухнуло на оживленную трассу с высоты 487 метров. На борту находились четыре члена экипажа, тяжелобольной ребенок и его опекун. Все они погибли. Возможной причиной катастрофы называют взрыв баллонов с кислородом. Трагедия унесла жизнь и водителя авто, которое задел упавший лайнер.
Пассажирский самолет Bombardier CL-600-2C10 авиакомпании PSA Airlines 29 января выполнял рейс из города Уичито в Вашингтон. Сам полет проходил штатно, но при заходе на посадку гражданский лайнер протаранил вертолет армии США Black Hawk. Борт с 64 людьми на борту рухнул в реку Потомак, никто из находившихся внутри не выжил. Три человека, летевших в военном вертолете, тоже погибли.
На этом рейсе были российские и американские фигуристы — они летели с чемпионата по фигурному катанию, который прошел 26 января в Канзасе. В авиакатастрофе погибли чемпионы мира по фигурному катанию в парах в составе сборной России Евгения Шишкова и Вадим Наумов, а также призер чемпионата СССР в той же категории Инна Волянская.
Если говорить об упавшем на Аляске Cessna, то недостаток самолета в том, что у него всего один двигатель. Если мотор отказывает, то сразу наступает аварийная ситуация или катастрофа, заявил ОТР авиаэксперт Виктор Прядка.
«Поэтому нужно использовать летательные аппараты с двумя двигателями. А если самолет используется с одним двигателем, то нужно заранее продумывать маршрут, чтобы можно было совершить аварийную посадку», — отметил специалист.
Что касается столкновения вертолета и самолета, то здесь причина кроется в неточности управления воздушным движением. Необходимо, чтобы военные и гражданские диспетчеры корректно взаимодействовали друг с другом. К трагедии привела нестыковка в этом вопросе, считает Прядка.
«Что касается самолета, который перевозил больного ребенка, то здесь, скорее всего, был летательный аппарат небольшого размера и относился к авиации общего назначения. А там, в авиации общего назначения, конечно, могут быть недочеты. Чтобы исправить ситуацию, нужно установить контроль за ней: все летательные аппараты и маршруты должны быть согласованы и происходить в соответствии с действующим законодательством», — добавил эксперт.
Если говорить о безопасности гражданской авиации США в целом, то надзор за ней ведут серьезные и компетентные органы. Считается, что в этой сфере у страны все более-менее благополучно. Но, например, австралийская авиакомпания Qantas, в отличие от американских, не допустила ни одной авиакатастрофы за всю свою историю, обратил внимание собеседник ОТР. Все потому, что она очень тщательно подходит к подготовке пилотов, диспетчеров и других специалистов, от которых зависят жизни людей. Но это, вероятно, единственная авиакомпания в мире, которая добилась таких результатов. При этом нельзя сказать, что в США самолеты разбиваются особенно часто.
«То, что произошло в текущем году, — это, наверное, какое-то нашествие летных происшествий. До этого вроде бы год был более-менее спокойным», — подытожил Виктор Прядка.
После падения самолета в Филадельфии глава Минтранса США Шон Даффи признал, что система управления воздушным движением в стране устарела. По его словам, многие системы восходят корнями еще к временам Второй мировой войны и их нужно совершенствовать.
За 10 дней в США рухнули сразу три самолета. Трагедии, забравшие множество жизней, случились по разным причинам. Но возможно ли, что за ними стоят одни и те же системные проблемы всей отрасли? Или это просто трагическая случайность? Ответы искал ОТР, поговоривший с авиаэкспертом Виктором Прядкой.
Небольшой одномоторный самолет Cessna 208 Caravan компании Bering Air вылетел из города Уналаклит на Аляске в Ном 7 февраля. Меньше чем через час борт пропал с радаров диспетчеров. В этот момент он находился примерно в 19 километрах от берега. Береговая охрана обнаружила обломки самолета 8 февраля. Все 10 человек, которые были на борту, погибли.
Тела трех из них нашли внутри самолета. Остальные могут находиться там же, но спасатели не смогли их обнаружить — борт сильно покорежило и доступа к жертвам нет. В числе погибших девять пассажиров и пилот. По данным Национальной метеорологической службы США, в момент, когда Cessna исчез с радаров, в регионе был туман и шел небольшой снег. Точные причины крушения пока неизвестны.
Небольшой медицинский самолет Lear 55 вылетел из аэропорта Филадельфии 1 февраля и пропал с радаров уже через полчаса. Воздушное судно рухнуло на оживленную трассу с высоты 487 метров. На борту находились четыре члена экипажа, тяжелобольной ребенок и его опекун. Все они погибли. Возможной причиной катастрофы называют взрыв баллонов с кислородом. Трагедия унесла жизнь и водителя авто, которое задел упавший лайнер.
Пассажирский самолет Bombardier CL-600-2C10 авиакомпании PSA Airlines 29 января выполнял рейс из города Уичито в Вашингтон. Сам полет проходил штатно, но при заходе на посадку гражданский лайнер протаранил вертолет армии США Black Hawk. Борт с 64 людьми на борту рухнул в реку Потомак, никто из находившихся внутри не выжил. Три человека, летевших в военном вертолете, тоже погибли.
На этом рейсе были российские и американские фигуристы — они летели с чемпионата по фигурному катанию, который прошел 26 января в Канзасе. В авиакатастрофе погибли чемпионы мира по фигурному катанию в парах в составе сборной России Евгения Шишкова и Вадим Наумов, а также призер чемпионата СССР в той же категории Инна Волянская.
Если говорить об упавшем на Аляске Cessna, то недостаток самолета в том, что у него всего один двигатель. Если мотор отказывает, то сразу наступает аварийная ситуация или катастрофа, заявил ОТР авиаэксперт Виктор Прядка.
«Поэтому нужно использовать летательные аппараты с двумя двигателями. А если самолет используется с одним двигателем, то нужно заранее продумывать маршрут, чтобы можно было совершить аварийную посадку», — отметил специалист.
Что касается столкновения вертолета и самолета, то здесь причина кроется в неточности управления воздушным движением. Необходимо, чтобы военные и гражданские диспетчеры корректно взаимодействовали друг с другом. К трагедии привела нестыковка в этом вопросе, считает Прядка.
«Что касается самолета, который перевозил больного ребенка, то здесь, скорее всего, был летательный аппарат небольшого размера и относился к авиации общего назначения. А там, в авиации общего назначения, конечно, могут быть недочеты. Чтобы исправить ситуацию, нужно установить контроль за ней: все летательные аппараты и маршруты должны быть согласованы и происходить в соответствии с действующим законодательством», — добавил эксперт.
Если говорить о безопасности гражданской авиации США в целом, то надзор за ней ведут серьезные и компетентные органы. Считается, что в этой сфере у страны все более-менее благополучно. Но, например, австралийская авиакомпания Qantas, в отличие от американских, не допустила ни одной авиакатастрофы за всю свою историю, обратил внимание собеседник ОТР. Все потому, что она очень тщательно подходит к подготовке пилотов, диспетчеров и других специалистов, от которых зависят жизни людей. Но это, вероятно, единственная авиакомпания в мире, которая добилась таких результатов. При этом нельзя сказать, что в США самолеты разбиваются особенно часто.
«То, что произошло в текущем году, — это, наверное, какое-то нашествие летных происшествий. До этого вроде бы год был более-менее спокойным», — подытожил Виктор Прядка.
После падения самолета в Филадельфии глава Минтранса США Шон Даффи признал, что система управления воздушным движением в стране устарела. По его словам, многие системы восходят корнями еще к временам Второй мировой войны и их нужно совершенствовать.