Турагент Ромашкин объяснил, как аферисты крадут у туристов сотни тысяч рублей
Этим летом десятки россиян остались без крупных денежных сумм, так и не улетев в долгожданное путешествие. Каждый из них заплатил около 200 тысяч рублей. ОТР узнал, какие схемы используют мошенники, чтобы нажиться на желающих отдохнуть, и как от них обезопаситься. Москвичка обратилась в одну из хабаровских фирм, чтобы купить тур на Шантарские острова в Охотском море. Она приобрела путевку примерно за полгода до путешествия. Все эти месяцы менеджеры компании были с ней на связи, но незадолго до даты отправления прислали сообщение об отмене поездки. После этого все сотрудники фирмы будто испарились. Жительница Москвы отправилась в Хабаровск, чтобы разобраться в ситуации на месте, но и там найти представителей компании не удалось. Оставшись без денег и тура, девушка написала заявление в полицию и разыскала других пострадавших. Выяснилось, что в таком же положении оказались еще 27 человек. А позже они нашли и другие группы, у которых не состоялись поездки на Сахалин, Алтай, Камчатку и Итуруп. Таких людей набралось еще около 40, многие из них тоже обращались в полицию. Каждый турист успел перевести «исчезнувшей» компании порядка 200 тысяч рублей. У пострадавших были личные данные сотрудника фирмы, а также телефоны его друзей. Но найти продавца туров не смогли, удалось только выяснить, что он скрывается где-то во Владивостоке. Москвичка рассказала «Известиям», что фирма изначально не вызывала подозрений: у нее были хорошие отзывы от реальных клиентов. Девушка выразила уверенность, что продавец тура изначально знал, что поездка не состоится. Обманутые люди выяснили у владельцев турбаз, что организатор их путешествия бронировал проживание, но так и не внес нужную сумму, хотя собирал на это деньги. Похожая неприятность случилась этим летом с туристами из Москвы, которые заплатили за отдых в Турции и Таиланде. В общей сложности люди потеряли около 600 тысяч рублей. Один из пострадавших связался с владелицей компании, продавшей туры, но она отказалась возвращать деньги. Причиной стало то, что женщина якобы не может предоставить документы об оплате. В самой распространенной схеме обмана туристов обычно участвуют не компании, а частные лица. Зачастую они ищут жертв через социальные сети, представляясь гидами и организаторами путешествий, рассказал ОТР генеральный директор турфирмы «Дельфин» Сергей Ромашкин. «В этом случае деньги собираются на личную карту организатора, никакие договоры не заключаются и никакие документы не подписываются. Офиса у такого частного лица тоже нет, то есть все общение происходит в Сети. Платежи идут с карты на карту, и через какое-то время это физическое лицо исчезает», — объяснил эксперт. В случае, который произошел с девушкой из Москвы, могла работать и компания: например, общество с ограниченной ответственностью (ООО). Но тогда фирма должна была быть в реестре туроператоров, который ведет Минэкономразвития. Данные в этом списке хранятся открыто, и каждый турист может самостоятельно их изучить. «Вы можете по названию найти, есть ли данное юрлицо в реестре туроператоров. Если нет, то надо задуматься, почему его там нет. Мошенники очень изобретательны, и эти две схемы не единственные, но наиболее частые», — предупредил Ромашкин. Иногда туристы могут столкнуться с мошенничеством уже на месте отдыха. Собеседник ОТР рассказал историю из своей практики. Путешественники взяли такси, чтобы добраться до гостиницы, но по адресу вместо нее оказался старый заколоченный забор. Водитель предложил туристам переночевать в частной гостинице своего знакомого. Россияне оплатили там ночь, а утром поняли, что все было спланировано: таксист специально приехал не на тот адрес, чтобы заселить отдыхающих в нужную ему гостиницу. «В итоге получилось, что они заплатили дважды. Тот отель, куда они не доехали ночью, продолжал их ждать, а еще они отдали деньги хозяину [гостиницы], где провели первую ночь. Хозяин сказал, что деньги не отдаст, он был в сговоре с таксистом», — продолжил эксперт. Нередко людей обманывают с отелями, размещая в Сети фото одного объекта, а по факту заселяя их в другой. Так вместо красивой гостиницы с ухоженной территорией туристы заселяются в жилье более низкого уровня. Хозяева при этом часто делают вид, что не имеют отношения к подмене фото, обратил внимание Сергей Ромашкин. «Бывают такие подменные сайты, которые заманивают туристов красивыми картинками. Вы платите, а по факту приезжаете в другое место с другими картинками», — предупредил он. Если речь идет о компании, то нужно проверить ее в реестре турагентов России, еще раз обратил внимание собеседник ОТР. Отсутствие названия фирмы там уже должно насторожить. Важно также проанализировать всю доступную информацию о компании, посмотреть отзывы на разных сайтах. Не лишним будет найти людей, которые уже были в желаемом месте отдыха, порекомендовал турагент. «Нужно посмотреть, как давно существует компания, которая оказывает услуги. Если эта компания зарегистрирована в прошлом месяце, то лучше с ней дела не иметь. Это, скорее всего, признак недобросовестной фирмы», — подчеркнул Ромашкин. Он добавил, что туризм в России развивается не первое десятилетие, и на рынке есть надежные компании с серьезным стажем. Новые фирмы редко появляются в этой отрасли. Эксперт посоветовал не торопиться и досконально изучать всю информацию о компании или физическом лице, продающем туры. Ни в коем случае нельзя оплачивать путешествие переводом на личную карту, иначе это осложнит юридическую защиту, если она потребуется. Необходимо еще до оплаты запросить договор и тщательно проверить, какие услуги обязуется предоставить организатор поездки, подытожил собеседник ОТР.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Турагент Ромашкин объяснил, как аферисты крадут у туристов сотни тысяч рублей
Этим летом десятки россиян остались без крупных денежных сумм, так и не улетев в долгожданное путешествие. Каждый из них заплатил около 200 тысяч рублей. ОТР узнал, какие схемы используют мошенники, чтобы нажиться на желающих отдохнуть, и как от них обезопаситься. Москвичка обратилась в одну из хабаровских фирм, чтобы купить тур на Шантарские острова в Охотском море. Она приобрела путевку примерно за полгода до путешествия. Все эти месяцы менеджеры компании были с ней на связи, но незадолго до даты отправления прислали сообщение об отмене поездки. После этого все сотрудники фирмы будто испарились. Жительница Москвы отправилась в Хабаровск, чтобы разобраться в ситуации на месте, но и там найти представителей компании не удалось. Оставшись без денег и тура, девушка написала заявление в полицию и разыскала других пострадавших. Выяснилось, что в таком же положении оказались еще 27 человек. А позже они нашли и другие группы, у которых не состоялись поездки на Сахалин, Алтай, Камчатку и Итуруп. Таких людей набралось еще около 40, многие из них тоже обращались в полицию. Каждый турист успел перевести «исчезнувшей» компании порядка 200 тысяч рублей. У пострадавших были личные данные сотрудника фирмы, а также телефоны его друзей. Но найти продавца туров не смогли, удалось только выяснить, что он скрывается где-то во Владивостоке. Москвичка рассказала «Известиям», что фирма изначально не вызывала подозрений: у нее были хорошие отзывы от реальных клиентов. Девушка выразила уверенность, что продавец тура изначально знал, что поездка не состоится. Обманутые люди выяснили у владельцев турбаз, что организатор их путешествия бронировал проживание, но так и не внес нужную сумму, хотя собирал на это деньги. Похожая неприятность случилась этим летом с туристами из Москвы, которые заплатили за отдых в Турции и Таиланде. В общей сложности люди потеряли около 600 тысяч рублей. Один из пострадавших связался с владелицей компании, продавшей туры, но она отказалась возвращать деньги. Причиной стало то, что женщина якобы не может предоставить документы об оплате. В самой распространенной схеме обмана туристов обычно участвуют не компании, а частные лица. Зачастую они ищут жертв через социальные сети, представляясь гидами и организаторами путешествий, рассказал ОТР генеральный директор турфирмы «Дельфин» Сергей Ромашкин. «В этом случае деньги собираются на личную карту организатора, никакие договоры не заключаются и никакие документы не подписываются. Офиса у такого частного лица тоже нет, то есть все общение происходит в Сети. Платежи идут с карты на карту, и через какое-то время это физическое лицо исчезает», — объяснил эксперт. В случае, который произошел с девушкой из Москвы, могла работать и компания: например, общество с ограниченной ответственностью (ООО). Но тогда фирма должна была быть в реестре туроператоров, который ведет Минэкономразвития. Данные в этом списке хранятся открыто, и каждый турист может самостоятельно их изучить. «Вы можете по названию найти, есть ли данное юрлицо в реестре туроператоров. Если нет, то надо задуматься, почему его там нет. Мошенники очень изобретательны, и эти две схемы не единственные, но наиболее частые», — предупредил Ромашкин. Иногда туристы могут столкнуться с мошенничеством уже на месте отдыха. Собеседник ОТР рассказал историю из своей практики. Путешественники взяли такси, чтобы добраться до гостиницы, но по адресу вместо нее оказался старый заколоченный забор. Водитель предложил туристам переночевать в частной гостинице своего знакомого. Россияне оплатили там ночь, а утром поняли, что все было спланировано: таксист специально приехал не на тот адрес, чтобы заселить отдыхающих в нужную ему гостиницу. «В итоге получилось, что они заплатили дважды. Тот отель, куда они не доехали ночью, продолжал их ждать, а еще они отдали деньги хозяину [гостиницы], где провели первую ночь. Хозяин сказал, что деньги не отдаст, он был в сговоре с таксистом», — продолжил эксперт. Нередко людей обманывают с отелями, размещая в Сети фото одного объекта, а по факту заселяя их в другой. Так вместо красивой гостиницы с ухоженной территорией туристы заселяются в жилье более низкого уровня. Хозяева при этом часто делают вид, что не имеют отношения к подмене фото, обратил внимание Сергей Ромашкин. «Бывают такие подменные сайты, которые заманивают туристов красивыми картинками. Вы платите, а по факту приезжаете в другое место с другими картинками», — предупредил он. Если речь идет о компании, то нужно проверить ее в реестре турагентов России, еще раз обратил внимание собеседник ОТР. Отсутствие названия фирмы там уже должно насторожить. Важно также проанализировать всю доступную информацию о компании, посмотреть отзывы на разных сайтах. Не лишним будет найти людей, которые уже были в желаемом месте отдыха, порекомендовал турагент. «Нужно посмотреть, как давно существует компания, которая оказывает услуги. Если эта компания зарегистрирована в прошлом месяце, то лучше с ней дела не иметь. Это, скорее всего, признак недобросовестной фирмы», — подчеркнул Ромашкин. Он добавил, что туризм в России развивается не первое десятилетие, и на рынке есть надежные компании с серьезным стажем. Новые фирмы редко появляются в этой отрасли. Эксперт посоветовал не торопиться и досконально изучать всю информацию о компании или физическом лице, продающем туры. Ни в коем случае нельзя оплачивать путешествие переводом на личную карту, иначе это осложнит юридическую защиту, если она потребуется. Необходимо еще до оплаты запросить договор и тщательно проверить, какие услуги обязуется предоставить организатор поездки, подытожил собеседник ОТР.
Этим летом десятки россиян остались без крупных денежных сумм, так и не улетев в долгожданное путешествие. Каждый из них заплатил около 200 тысяч рублей. ОТР узнал, какие схемы используют мошенники, чтобы нажиться на желающих отдохнуть, и как от них обезопаситься. Москвичка обратилась в одну из хабаровских фирм, чтобы купить тур на Шантарские острова в Охотском море. Она приобрела путевку примерно за полгода до путешествия. Все эти месяцы менеджеры компании были с ней на связи, но незадолго до даты отправления прислали сообщение об отмене поездки. После этого все сотрудники фирмы будто испарились. Жительница Москвы отправилась в Хабаровск, чтобы разобраться в ситуации на месте, но и там найти представителей компании не удалось. Оставшись без денег и тура, девушка написала заявление в полицию и разыскала других пострадавших. Выяснилось, что в таком же положении оказались еще 27 человек. А позже они нашли и другие группы, у которых не состоялись поездки на Сахалин, Алтай, Камчатку и Итуруп. Таких людей набралось еще около 40, многие из них тоже обращались в полицию. Каждый турист успел перевести «исчезнувшей» компании порядка 200 тысяч рублей. У пострадавших были личные данные сотрудника фирмы, а также телефоны его друзей. Но найти продавца туров не смогли, удалось только выяснить, что он скрывается где-то во Владивостоке. Москвичка рассказала «Известиям», что фирма изначально не вызывала подозрений: у нее были хорошие отзывы от реальных клиентов. Девушка выразила уверенность, что продавец тура изначально знал, что поездка не состоится. Обманутые люди выяснили у владельцев турбаз, что организатор их путешествия бронировал проживание, но так и не внес нужную сумму, хотя собирал на это деньги. Похожая неприятность случилась этим летом с туристами из Москвы, которые заплатили за отдых в Турции и Таиланде. В общей сложности люди потеряли около 600 тысяч рублей. Один из пострадавших связался с владелицей компании, продавшей туры, но она отказалась возвращать деньги. Причиной стало то, что женщина якобы не может предоставить документы об оплате. В самой распространенной схеме обмана туристов обычно участвуют не компании, а частные лица. Зачастую они ищут жертв через социальные сети, представляясь гидами и организаторами путешествий, рассказал ОТР генеральный директор турфирмы «Дельфин» Сергей Ромашкин. «В этом случае деньги собираются на личную карту организатора, никакие договоры не заключаются и никакие документы не подписываются. Офиса у такого частного лица тоже нет, то есть все общение происходит в Сети. Платежи идут с карты на карту, и через какое-то время это физическое лицо исчезает», — объяснил эксперт. В случае, который произошел с девушкой из Москвы, могла работать и компания: например, общество с ограниченной ответственностью (ООО). Но тогда фирма должна была быть в реестре туроператоров, который ведет Минэкономразвития. Данные в этом списке хранятся открыто, и каждый турист может самостоятельно их изучить. «Вы можете по названию найти, есть ли данное юрлицо в реестре туроператоров. Если нет, то надо задуматься, почему его там нет. Мошенники очень изобретательны, и эти две схемы не единственные, но наиболее частые», — предупредил Ромашкин. Иногда туристы могут столкнуться с мошенничеством уже на месте отдыха. Собеседник ОТР рассказал историю из своей практики. Путешественники взяли такси, чтобы добраться до гостиницы, но по адресу вместо нее оказался старый заколоченный забор. Водитель предложил туристам переночевать в частной гостинице своего знакомого. Россияне оплатили там ночь, а утром поняли, что все было спланировано: таксист специально приехал не на тот адрес, чтобы заселить отдыхающих в нужную ему гостиницу. «В итоге получилось, что они заплатили дважды. Тот отель, куда они не доехали ночью, продолжал их ждать, а еще они отдали деньги хозяину [гостиницы], где провели первую ночь. Хозяин сказал, что деньги не отдаст, он был в сговоре с таксистом», — продолжил эксперт. Нередко людей обманывают с отелями, размещая в Сети фото одного объекта, а по факту заселяя их в другой. Так вместо красивой гостиницы с ухоженной территорией туристы заселяются в жилье более низкого уровня. Хозяева при этом часто делают вид, что не имеют отношения к подмене фото, обратил внимание Сергей Ромашкин. «Бывают такие подменные сайты, которые заманивают туристов красивыми картинками. Вы платите, а по факту приезжаете в другое место с другими картинками», — предупредил он. Если речь идет о компании, то нужно проверить ее в реестре турагентов России, еще раз обратил внимание собеседник ОТР. Отсутствие названия фирмы там уже должно насторожить. Важно также проанализировать всю доступную информацию о компании, посмотреть отзывы на разных сайтах. Не лишним будет найти людей, которые уже были в желаемом месте отдыха, порекомендовал турагент. «Нужно посмотреть, как давно существует компания, которая оказывает услуги. Если эта компания зарегистрирована в прошлом месяце, то лучше с ней дела не иметь. Это, скорее всего, признак недобросовестной фирмы», — подчеркнул Ромашкин. Он добавил, что туризм в России развивается не первое десятилетие, и на рынке есть надежные компании с серьезным стажем. Новые фирмы редко появляются в этой отрасли. Эксперт посоветовал не торопиться и досконально изучать всю информацию о компании или физическом лице, продающем туры. Ни в коем случае нельзя оплачивать путешествие переводом на личную карту, иначе это осложнит юридическую защиту, если она потребуется. Необходимо еще до оплаты запросить договор и тщательно проверить, какие услуги обязуется предоставить организатор поездки, подытожил собеседник ОТР.