Депутат Бессараб: требования к поступлению в школу для мигрантов снижать нельзя
Всего чуть меньше трех тысяч детей мигрантов в этом году поступили в российские школы. Все остальные либо испугались теста по русскому языку, либо его завалили. Специалисты в России бьют тревогу, считая, что формирование группы иностранцев, не получивших образование, может привести к росту преступности. ОТР узнал, что об этом думают в Госдуме и как будут помогать тем, кому не удалось поступить в учебное заведение. О количестве несовершеннолетних мигрантов, поступивших в средние общеобразовательные школы страны, отчитался Рособрнадзор. По данным ведомства, с апреля по август 23,6 тысячи детей-иностранцев пытались впервые поступить в российские школы. Но допустили до тестирования только 8223 ребенка — на остальных подали неполный комплект документов. Само тестирование прошли только 5940 детей, а успешно сдали тест по русскому языку лишь 2964 ребенка — это всего 12,6% от общего числа подавших заявления, уточнили «Известия». Для того, чтобы поступить в образовательное учреждение, ребенку нужно было дать 90% правильных ответов в тестировании, в котором было от 10 до 24 заданий в зависимости от класса. Исходя из подсчетов Рособрнадзора, попасть в школу в этому году не смогут 20 652 ребенка из семей мигрантов. Хотя эксперты уверены, что детей-иностранцев, не получающих образование в нашей стране, гораздо больше. Так, согласно данным Минпросвещения за 2024 год, в российских школах учатся 179,6 тысячи несовершеннолетних из семей мигрантов, хотя, по оценке экспертов, детей школьного возраста среди иностранцев в стране около 400 тысяч. Кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник ЦЭНО ИПЭИ Президентской академии Алексей Тищенко считает, что после ужесточения правил приема в школы многие мигранты вообще решили не пытать удачу и не отправлять своих детей на тестирование. По его мнению, часть родителей насторожила информация о возможном привлечении к административной ответственности, если они не направят ребенка на дополнительное обучение после несданного теста. Похожего мнения придерживается и научный руководитель АНО «Агентство поддержки государственных инициатив» кандидат педагогических наук Ольга Коровина. Она заявила, что в стране половина детей мигрантов не учится в школах. «Это означает, что многие родители не предпринимают попыток подать документы — либо из-за недостатка информации о правилах, либо из-за бюрократических и языковых барьеров, либо по причине намеренного уклонения, когда семья планирует краткосрочное пребывание и не видит смысла интегрироваться в систему образования», – указала она. Тест на знание русского языка стал настоящим испытанием для несовершенных иностранцев, признают эксперты. Некоторые семьи, приехавшие на заработки в Россию, решили не отправлять детей на тестирование, так как понимали, что они не смогут его сдать. Тем не менее упрощать экзамен, считают в ГД, неправильно. «Сегодня можно не только в России, но и перед отъездом у себя в стране выучить русский язык. Мы должны прежде всего беспокоиться об учащихся и о педагогах, когда же педагог вынужден вместо того, чтобы заниматься с детьми по программе обучения, тратить свое время на пояснение, сурдоперевод и так далее ученикам, не понимающим русский в классе, это уже не про не образовательный процесс, а про издевательство и над другими учениками, и над самим педагогом. Вместе с тем снижать требования к поступлению в школу не стоит», – заявила член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб в разговоре с ОТР. По ее словам, вместо того чтобы упрощать тестирование, необходимо помогать детям, которые не смогли его сдать. Например, вводить образовательные курсы, где будущим школьникам подтянут знание русского языка. Особенно это касается тех, чьи родители уже получили гражданство РФ, подчеркнула Бессараб. «Если здесь уже получено гражданство, то, конечно, мы должны помочь будущему гражданину знать свою культуру, знать свой родной язык. Если же это действительно дети мигрантов, которые приехали на какой-то период времени и просто желали устроить ребенка в российскую школу, то нужно было приложить к этому (поступлению – прим. ред.) максимум усилий», – добавила парламентарий. К слову, после несданного теста родителям предлагают записать ребенка на программы дополнительного обучения русскому языку или заниматься с ним самостоятельно. На сайте Минпросвещения можно найти список образовательных учреждений, где дают возможность пройти дополнительное обучение. Специалисты бьют тревогу: если дети мигрантов будут предоставлены сами себе и не станут обучаться в школе, это может привести к формированию мигрантских сообществ, а в перспективе — к росту преступности. По мнению Коровиной, «завтра это может стать вызовом для экономики, социальной сферы и безопасности страны». Светлана Бессараб тоже считает, что отказ от школьного образования породит «рассадник криминалитета» среди детей-мигрантов. «Если родители не отправляют детей в школу по каким-то причинам, мы можем просто предположить, что это в будущем создаст трудности для граждан Российской Федерации, потому что человек необразованный, как правило, не может претендовать на рабочее место и практически вынужден заниматься какой-то криминальной деятельностью для получения дохода. Это рассадник криминалитета будет. Поэтому, конечно, нам стоит задуматься о том, чтобы дети обязательно получили образование», – добавила собеседница ОТР.   По ее мнению, необходимо задуматься и об ответственности, которую могли бы понести родители, решившие не отправлять детей в школу из-за их незнания русского языка и культуры. Так, директор благотворительного фонда «ПСП» — межрегионального ресурсного центра по миграции и межнациональным отношениям Борис Панич не исключил, что отказ от школьного образования в будущем может стать одним из оснований для того, чтобы отправить родителей и их детей на родину.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Депутат Бессараб: требования к поступлению в школу для мигрантов снижать нельзя
Всего чуть меньше трех тысяч детей мигрантов в этом году поступили в российские школы. Все остальные либо испугались теста по русскому языку, либо его завалили. Специалисты в России бьют тревогу, считая, что формирование группы иностранцев, не получивших образование, может привести к росту преступности. ОТР узнал, что об этом думают в Госдуме и как будут помогать тем, кому не удалось поступить в учебное заведение. О количестве несовершеннолетних мигрантов, поступивших в средние общеобразовательные школы страны, отчитался Рособрнадзор. По данным ведомства, с апреля по август 23,6 тысячи детей-иностранцев пытались впервые поступить в российские школы. Но допустили до тестирования только 8223 ребенка — на остальных подали неполный комплект документов. Само тестирование прошли только 5940 детей, а успешно сдали тест по русскому языку лишь 2964 ребенка — это всего 12,6% от общего числа подавших заявления, уточнили «Известия». Для того, чтобы поступить в образовательное учреждение, ребенку нужно было дать 90% правильных ответов в тестировании, в котором было от 10 до 24 заданий в зависимости от класса. Исходя из подсчетов Рособрнадзора, попасть в школу в этому году не смогут 20 652 ребенка из семей мигрантов. Хотя эксперты уверены, что детей-иностранцев, не получающих образование в нашей стране, гораздо больше. Так, согласно данным Минпросвещения за 2024 год, в российских школах учатся 179,6 тысячи несовершеннолетних из семей мигрантов, хотя, по оценке экспертов, детей школьного возраста среди иностранцев в стране около 400 тысяч. Кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник ЦЭНО ИПЭИ Президентской академии Алексей Тищенко считает, что после ужесточения правил приема в школы многие мигранты вообще решили не пытать удачу и не отправлять своих детей на тестирование. По его мнению, часть родителей насторожила информация о возможном привлечении к административной ответственности, если они не направят ребенка на дополнительное обучение после несданного теста. Похожего мнения придерживается и научный руководитель АНО «Агентство поддержки государственных инициатив» кандидат педагогических наук Ольга Коровина. Она заявила, что в стране половина детей мигрантов не учится в школах. «Это означает, что многие родители не предпринимают попыток подать документы — либо из-за недостатка информации о правилах, либо из-за бюрократических и языковых барьеров, либо по причине намеренного уклонения, когда семья планирует краткосрочное пребывание и не видит смысла интегрироваться в систему образования», – указала она. Тест на знание русского языка стал настоящим испытанием для несовершенных иностранцев, признают эксперты. Некоторые семьи, приехавшие на заработки в Россию, решили не отправлять детей на тестирование, так как понимали, что они не смогут его сдать. Тем не менее упрощать экзамен, считают в ГД, неправильно. «Сегодня можно не только в России, но и перед отъездом у себя в стране выучить русский язык. Мы должны прежде всего беспокоиться об учащихся и о педагогах, когда же педагог вынужден вместо того, чтобы заниматься с детьми по программе обучения, тратить свое время на пояснение, сурдоперевод и так далее ученикам, не понимающим русский в классе, это уже не про не образовательный процесс, а про издевательство и над другими учениками, и над самим педагогом. Вместе с тем снижать требования к поступлению в школу не стоит», – заявила член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб в разговоре с ОТР. По ее словам, вместо того чтобы упрощать тестирование, необходимо помогать детям, которые не смогли его сдать. Например, вводить образовательные курсы, где будущим школьникам подтянут знание русского языка. Особенно это касается тех, чьи родители уже получили гражданство РФ, подчеркнула Бессараб. «Если здесь уже получено гражданство, то, конечно, мы должны помочь будущему гражданину знать свою культуру, знать свой родной язык. Если же это действительно дети мигрантов, которые приехали на какой-то период времени и просто желали устроить ребенка в российскую школу, то нужно было приложить к этому (поступлению – прим. ред.) максимум усилий», – добавила парламентарий. К слову, после несданного теста родителям предлагают записать ребенка на программы дополнительного обучения русскому языку или заниматься с ним самостоятельно. На сайте Минпросвещения можно найти список образовательных учреждений, где дают возможность пройти дополнительное обучение. Специалисты бьют тревогу: если дети мигрантов будут предоставлены сами себе и не станут обучаться в школе, это может привести к формированию мигрантских сообществ, а в перспективе — к росту преступности. По мнению Коровиной, «завтра это может стать вызовом для экономики, социальной сферы и безопасности страны». Светлана Бессараб тоже считает, что отказ от школьного образования породит «рассадник криминалитета» среди детей-мигрантов. «Если родители не отправляют детей в школу по каким-то причинам, мы можем просто предположить, что это в будущем создаст трудности для граждан Российской Федерации, потому что человек необразованный, как правило, не может претендовать на рабочее место и практически вынужден заниматься какой-то криминальной деятельностью для получения дохода. Это рассадник криминалитета будет. Поэтому, конечно, нам стоит задуматься о том, чтобы дети обязательно получили образование», – добавила собеседница ОТР.   По ее мнению, необходимо задуматься и об ответственности, которую могли бы понести родители, решившие не отправлять детей в школу из-за их незнания русского языка и культуры. Так, директор благотворительного фонда «ПСП» — межрегионального ресурсного центра по миграции и межнациональным отношениям Борис Панич не исключил, что отказ от школьного образования в будущем может стать одним из оснований для того, чтобы отправить родителей и их детей на родину.
Всего чуть меньше трех тысяч детей мигрантов в этом году поступили в российские школы. Все остальные либо испугались теста по русскому языку, либо его завалили. Специалисты в России бьют тревогу, считая, что формирование группы иностранцев, не получивших образование, может привести к росту преступности. ОТР узнал, что об этом думают в Госдуме и как будут помогать тем, кому не удалось поступить в учебное заведение. О количестве несовершеннолетних мигрантов, поступивших в средние общеобразовательные школы страны, отчитался Рособрнадзор. По данным ведомства, с апреля по август 23,6 тысячи детей-иностранцев пытались впервые поступить в российские школы. Но допустили до тестирования только 8223 ребенка — на остальных подали неполный комплект документов. Само тестирование прошли только 5940 детей, а успешно сдали тест по русскому языку лишь 2964 ребенка — это всего 12,6% от общего числа подавших заявления, уточнили «Известия». Для того, чтобы поступить в образовательное учреждение, ребенку нужно было дать 90% правильных ответов в тестировании, в котором было от 10 до 24 заданий в зависимости от класса. Исходя из подсчетов Рособрнадзора, попасть в школу в этому году не смогут 20 652 ребенка из семей мигрантов. Хотя эксперты уверены, что детей-иностранцев, не получающих образование в нашей стране, гораздо больше. Так, согласно данным Минпросвещения за 2024 год, в российских школах учатся 179,6 тысячи несовершеннолетних из семей мигрантов, хотя, по оценке экспертов, детей школьного возраста среди иностранцев в стране около 400 тысяч. Кандидат экономических наук, ведущий научный сотрудник ЦЭНО ИПЭИ Президентской академии Алексей Тищенко считает, что после ужесточения правил приема в школы многие мигранты вообще решили не пытать удачу и не отправлять своих детей на тестирование. По его мнению, часть родителей насторожила информация о возможном привлечении к административной ответственности, если они не направят ребенка на дополнительное обучение после несданного теста. Похожего мнения придерживается и научный руководитель АНО «Агентство поддержки государственных инициатив» кандидат педагогических наук Ольга Коровина. Она заявила, что в стране половина детей мигрантов не учится в школах. «Это означает, что многие родители не предпринимают попыток подать документы — либо из-за недостатка информации о правилах, либо из-за бюрократических и языковых барьеров, либо по причине намеренного уклонения, когда семья планирует краткосрочное пребывание и не видит смысла интегрироваться в систему образования», – указала она. Тест на знание русского языка стал настоящим испытанием для несовершенных иностранцев, признают эксперты. Некоторые семьи, приехавшие на заработки в Россию, решили не отправлять детей на тестирование, так как понимали, что они не смогут его сдать. Тем не менее упрощать экзамен, считают в ГД, неправильно. «Сегодня можно не только в России, но и перед отъездом у себя в стране выучить русский язык. Мы должны прежде всего беспокоиться об учащихся и о педагогах, когда же педагог вынужден вместо того, чтобы заниматься с детьми по программе обучения, тратить свое время на пояснение, сурдоперевод и так далее ученикам, не понимающим русский в классе, это уже не про не образовательный процесс, а про издевательство и над другими учениками, и над самим педагогом. Вместе с тем снижать требования к поступлению в школу не стоит», – заявила член комитета Госдумы по труду, социальной политике и делам ветеранов Светлана Бессараб в разговоре с ОТР. По ее словам, вместо того чтобы упрощать тестирование, необходимо помогать детям, которые не смогли его сдать. Например, вводить образовательные курсы, где будущим школьникам подтянут знание русского языка. Особенно это касается тех, чьи родители уже получили гражданство РФ, подчеркнула Бессараб. «Если здесь уже получено гражданство, то, конечно, мы должны помочь будущему гражданину знать свою культуру, знать свой родной язык. Если же это действительно дети мигрантов, которые приехали на какой-то период времени и просто желали устроить ребенка в российскую школу, то нужно было приложить к этому (поступлению – прим. ред.) максимум усилий», – добавила парламентарий. К слову, после несданного теста родителям предлагают записать ребенка на программы дополнительного обучения русскому языку или заниматься с ним самостоятельно. На сайте Минпросвещения можно найти список образовательных учреждений, где дают возможность пройти дополнительное обучение. Специалисты бьют тревогу: если дети мигрантов будут предоставлены сами себе и не станут обучаться в школе, это может привести к формированию мигрантских сообществ, а в перспективе — к росту преступности. По мнению Коровиной, «завтра это может стать вызовом для экономики, социальной сферы и безопасности страны». Светлана Бессараб тоже считает, что отказ от школьного образования породит «рассадник криминалитета» среди детей-мигрантов. «Если родители не отправляют детей в школу по каким-то причинам, мы можем просто предположить, что это в будущем создаст трудности для граждан Российской Федерации, потому что человек необразованный, как правило, не может претендовать на рабочее место и практически вынужден заниматься какой-то криминальной деятельностью для получения дохода. Это рассадник криминалитета будет. Поэтому, конечно, нам стоит задуматься о том, чтобы дети обязательно получили образование», – добавила собеседница ОТР.   По ее мнению, необходимо задуматься и об ответственности, которую могли бы понести родители, решившие не отправлять детей в школу из-за их незнания русского языка и культуры. Так, директор благотворительного фонда «ПСП» — межрегионального ресурсного центра по миграции и межнациональным отношениям Борис Панич не исключил, что отказ от школьного образования в будущем может стать одним из оснований для того, чтобы отправить родителей и их детей на родину.