Авиаэксперт Прядка перечислил частые причины столкновения самолетов
30 января в Вашингтоне в небе над рекой Потомак столкнулись пассажирский самолет Bombardier CRJ700 и военные вертолет Black Hawk. На борту гражданского судна было 60 пассажиров, среди которых фигуристы и тренеры из России, и четыре члена экипажа. На борту винтокрылой машины – трое военных. К сожалению, никто не выжил. Это не первый случай столкновения двух воздушных судов. О самых страшных авиакатастрофах и их причинах — читайте в нашем материале. Самолеты сталкиваются в небе по разным причинам: погодные условия, технические неисправности, человеческий фактор. Авиаэксперт Виктор Прядка в беседе с ОТР отметил, что пилоты в таких катастрофах обычно виноваты гораздо реже нежели диспетчеры, которые могут давать неверные указания. «Пилоты не хотят встречаться с каким-то посторонним самолетом. Пилоты любой ценой хотят сохранить самолет, жизни, и они не стремятся подвергнуть опасности. Но за исключением некоторых случаев, когда пилоты начинают вести себя совершенно безобразным образом», – добавил он. Специалист напомнил об авиакатастрофе 2002 года, когда над Боденским озером по вине диспетчера из швейцарской компании столкнулись два самолета. Он просил пилотов набрать высоту, а приборы им указывали на снижение. Однако, опираясь на правила, пилоты прислушались к диспетчеру, добавил Прядка, что и привело к ужасной трагедии. В авиакатастрофе над рекой Потомак в Вашингтоне виноваты те, кто управлял военным вертолетом, уверен он. По словам эксперта, летчики могли не настроить частоты для радиостанции, по которой с ними связывался диспетчер. «Насколько я знаю, у военного вертолета частота радиостанции была настроена на волну, по которой диспетчер не мог связаться с пилотами этого вертолета. Они хотели проинформировать пилота вертолета, чтобы он занял эшелон, на котором столкновение невозможно, но радиостанция летчика вертолета не отвечала. Возможно, здесь связан момент, что называется, с разгильдяйством американских летчиков, которые не подключили нужные частоты для общения с диспетчером», – подчеркнул эксперт. В ночь на 2 июля 2002 года в воздухе над Боденским озером из-за ошибки швейцарского авиадиспетчера Питера Нильсена столкнулись два самолета — пассажирский Ту-154 «Башкирских авиалиний» и грузовой Boeing 757 немецкой логистической компании. На борту российского судна было 69 человек, среди которых 52 — дети. Во втором самолете были только два пилота. Никто не выжил. Воздушным движением тогда управляла частная швейцарская компания Skyguide, а в центре наблюдения дежурили два диспетчера, один из которых перед столкновением ушел на обед. Второй, Питер Нильсен, слишком поздно заметил, что самолеты находятся в опасной близости друг от друга, после чего дал неправильные указания. Судна врезались друг в друга на высоте 10 600 метров и упали в семи километрах друг от друга. Строитель из Северной Осетии Виталий Калоев потерял в авиакатастрофе всю семью — жену, дочь и сына. Он пытался добиться от швейцарской компании извинений, но, когда ему несколько раз отказали, мужчина убил Нильсена на пороге его дома в пригороде Цюриха. Калоев получил восемь лет тюрьмы, из которых отсидел два. Его история легла в основу сюжетов нескольких фильмов. В мае 2004 года Федеральное ведомство по расследованию авиационных происшествий Германии опубликовало заключение по итогам расследования катастрофы. Эксперты признали, что к столкновению привели неверные указания Питера Нильсена. 29 сентября 2006 года пассажирский самолет Boeing 737-800 бразильской авиакомпании Gol, следовавший из Манауса в Рио-де-Жанейро, столкнулся с легкомоторным самолетом Embraer Legacy 600 американской авиакомпании ExcelAire. Пассажирский лайнер, на борту которого находились 154 человека, рухнул над джунглями Мату-Гросу. Пилот легкомоторного самолета смог совершить посадку в аэропорту города Сьерра-ди-Качимбу. Вместе с ним летело шесть человек, никто не пострадал. Согласно расследованию, к столкновению привели ошибки бразильских авиадиспетчеров. Одно из самых крупнейших по числу жертв столкновение самолетов в воздухе произошло 12 ноября 1996 года в небе неподалеку от индийского города Чархи Дадри. Тогда в небе врезались Boeing 747-168B авиакомпании Saudi Arabian Airlines, летевший из Дели в Джидду, и Ил-76ТД авиакомпании Kazakhstan Airlines, направлявшийся из Шымкента в Дели. Расследование выяснило, что казахстанский самолет был на три метра ниже Boeing, а не на 300 метров выше, как должно было быть по указаниям диспетчера. Ил-76ТД хвостом задел левое крыло саудовского лайнера. Из-за столкновения обломки разлетелись на земле в радиусе семи километров. В катастрофе погибли все находившиеся на бортах самолетов 349 человек. Причиной стала ошибка казахских пилотов, которые плохо знали английский язык и неправильного поняли команды авиадиспетчера. 11 августа 1979 года в небе в районе Днепродзержинска на высоте 8400 метров столкнулись два Ту-134А. На одном из них почти в полном составе летела футбольная команда «Пахтакор» из Узбекистана. Спортсмены направлялись из Ташкента в Минск на матч. Второй лайнер летел из Челябинска в Кишинев. Все 178 человек, находившихся на бортах обоих самолетов, погибли. В тот день погода над украинской территорией была нелетной: на небе нависли кучевые облака, наблюдались грозовые очаги. Однако контролировать этот сектор доверили неопытному авиадиспетчеру Николаю Жуковскому, отработавшему всего несколько смен. В помощники ему приставили другого более квалифицированного диспетчера Владимира Сумского, что было против правил — этим должен был заниматься сам старший смены либо руководитель полетов. Оба совершили несколько ошибок, которые привели к катастрофе. Диспетчеры получили по 15 лет колонии строгого режима. 30 июня 1956 года два лайнера — Lockheed Super Constellation и Douglas DC-7 — отклонились от своих маршрутов к северу, чтобы пролететь над живописным национальным парком Гранд-Каньон в Аризоне. В те годы это было нормой. Пилотам пришлось петлять между грозовыми тучами, из-за чего в моменте они не заметили друг друга. Самолеты столкнулись и рухнули в каньон. Все 128 человек, находившихся в обоих самолетах, погибли. Эта катастрофа заставила полностью модернизировать систему управления воздушным движением в США.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Авиаэксперт Прядка перечислил частые причины столкновения самолетов
30 января в Вашингтоне в небе над рекой Потомак столкнулись пассажирский самолет Bombardier CRJ700 и военные вертолет Black Hawk. На борту гражданского судна было 60 пассажиров, среди которых фигуристы и тренеры из России, и четыре члена экипажа. На борту винтокрылой машины – трое военных. К сожалению, никто не выжил. Это не первый случай столкновения двух воздушных судов. О самых страшных авиакатастрофах и их причинах — читайте в нашем материале. Самолеты сталкиваются в небе по разным причинам: погодные условия, технические неисправности, человеческий фактор. Авиаэксперт Виктор Прядка в беседе с ОТР отметил, что пилоты в таких катастрофах обычно виноваты гораздо реже нежели диспетчеры, которые могут давать неверные указания. «Пилоты не хотят встречаться с каким-то посторонним самолетом. Пилоты любой ценой хотят сохранить самолет, жизни, и они не стремятся подвергнуть опасности. Но за исключением некоторых случаев, когда пилоты начинают вести себя совершенно безобразным образом», – добавил он. Специалист напомнил об авиакатастрофе 2002 года, когда над Боденским озером по вине диспетчера из швейцарской компании столкнулись два самолета. Он просил пилотов набрать высоту, а приборы им указывали на снижение. Однако, опираясь на правила, пилоты прислушались к диспетчеру, добавил Прядка, что и привело к ужасной трагедии. В авиакатастрофе над рекой Потомак в Вашингтоне виноваты те, кто управлял военным вертолетом, уверен он. По словам эксперта, летчики могли не настроить частоты для радиостанции, по которой с ними связывался диспетчер. «Насколько я знаю, у военного вертолета частота радиостанции была настроена на волну, по которой диспетчер не мог связаться с пилотами этого вертолета. Они хотели проинформировать пилота вертолета, чтобы он занял эшелон, на котором столкновение невозможно, но радиостанция летчика вертолета не отвечала. Возможно, здесь связан момент, что называется, с разгильдяйством американских летчиков, которые не подключили нужные частоты для общения с диспетчером», – подчеркнул эксперт. В ночь на 2 июля 2002 года в воздухе над Боденским озером из-за ошибки швейцарского авиадиспетчера Питера Нильсена столкнулись два самолета — пассажирский Ту-154 «Башкирских авиалиний» и грузовой Boeing 757 немецкой логистической компании. На борту российского судна было 69 человек, среди которых 52 — дети. Во втором самолете были только два пилота. Никто не выжил. Воздушным движением тогда управляла частная швейцарская компания Skyguide, а в центре наблюдения дежурили два диспетчера, один из которых перед столкновением ушел на обед. Второй, Питер Нильсен, слишком поздно заметил, что самолеты находятся в опасной близости друг от друга, после чего дал неправильные указания. Судна врезались друг в друга на высоте 10 600 метров и упали в семи километрах друг от друга. Строитель из Северной Осетии Виталий Калоев потерял в авиакатастрофе всю семью — жену, дочь и сына. Он пытался добиться от швейцарской компании извинений, но, когда ему несколько раз отказали, мужчина убил Нильсена на пороге его дома в пригороде Цюриха. Калоев получил восемь лет тюрьмы, из которых отсидел два. Его история легла в основу сюжетов нескольких фильмов. В мае 2004 года Федеральное ведомство по расследованию авиационных происшествий Германии опубликовало заключение по итогам расследования катастрофы. Эксперты признали, что к столкновению привели неверные указания Питера Нильсена. 29 сентября 2006 года пассажирский самолет Boeing 737-800 бразильской авиакомпании Gol, следовавший из Манауса в Рио-де-Жанейро, столкнулся с легкомоторным самолетом Embraer Legacy 600 американской авиакомпании ExcelAire. Пассажирский лайнер, на борту которого находились 154 человека, рухнул над джунглями Мату-Гросу. Пилот легкомоторного самолета смог совершить посадку в аэропорту города Сьерра-ди-Качимбу. Вместе с ним летело шесть человек, никто не пострадал. Согласно расследованию, к столкновению привели ошибки бразильских авиадиспетчеров. Одно из самых крупнейших по числу жертв столкновение самолетов в воздухе произошло 12 ноября 1996 года в небе неподалеку от индийского города Чархи Дадри. Тогда в небе врезались Boeing 747-168B авиакомпании Saudi Arabian Airlines, летевший из Дели в Джидду, и Ил-76ТД авиакомпании Kazakhstan Airlines, направлявшийся из Шымкента в Дели. Расследование выяснило, что казахстанский самолет был на три метра ниже Boeing, а не на 300 метров выше, как должно было быть по указаниям диспетчера. Ил-76ТД хвостом задел левое крыло саудовского лайнера. Из-за столкновения обломки разлетелись на земле в радиусе семи километров. В катастрофе погибли все находившиеся на бортах самолетов 349 человек. Причиной стала ошибка казахских пилотов, которые плохо знали английский язык и неправильного поняли команды авиадиспетчера. 11 августа 1979 года в небе в районе Днепродзержинска на высоте 8400 метров столкнулись два Ту-134А. На одном из них почти в полном составе летела футбольная команда «Пахтакор» из Узбекистана. Спортсмены направлялись из Ташкента в Минск на матч. Второй лайнер летел из Челябинска в Кишинев. Все 178 человек, находившихся на бортах обоих самолетов, погибли. В тот день погода над украинской территорией была нелетной: на небе нависли кучевые облака, наблюдались грозовые очаги. Однако контролировать этот сектор доверили неопытному авиадиспетчеру Николаю Жуковскому, отработавшему всего несколько смен. В помощники ему приставили другого более квалифицированного диспетчера Владимира Сумского, что было против правил — этим должен был заниматься сам старший смены либо руководитель полетов. Оба совершили несколько ошибок, которые привели к катастрофе. Диспетчеры получили по 15 лет колонии строгого режима. 30 июня 1956 года два лайнера — Lockheed Super Constellation и Douglas DC-7 — отклонились от своих маршрутов к северу, чтобы пролететь над живописным национальным парком Гранд-Каньон в Аризоне. В те годы это было нормой. Пилотам пришлось петлять между грозовыми тучами, из-за чего в моменте они не заметили друг друга. Самолеты столкнулись и рухнули в каньон. Все 128 человек, находившихся в обоих самолетах, погибли. Эта катастрофа заставила полностью модернизировать систему управления воздушным движением в США.
30 января в Вашингтоне в небе над рекой Потомак столкнулись пассажирский самолет Bombardier CRJ700 и военные вертолет Black Hawk. На борту гражданского судна было 60 пассажиров, среди которых фигуристы и тренеры из России, и четыре члена экипажа. На борту винтокрылой машины – трое военных. К сожалению, никто не выжил. Это не первый случай столкновения двух воздушных судов. О самых страшных авиакатастрофах и их причинах — читайте в нашем материале. Самолеты сталкиваются в небе по разным причинам: погодные условия, технические неисправности, человеческий фактор. Авиаэксперт Виктор Прядка в беседе с ОТР отметил, что пилоты в таких катастрофах обычно виноваты гораздо реже нежели диспетчеры, которые могут давать неверные указания. «Пилоты не хотят встречаться с каким-то посторонним самолетом. Пилоты любой ценой хотят сохранить самолет, жизни, и они не стремятся подвергнуть опасности. Но за исключением некоторых случаев, когда пилоты начинают вести себя совершенно безобразным образом», – добавил он. Специалист напомнил об авиакатастрофе 2002 года, когда над Боденским озером по вине диспетчера из швейцарской компании столкнулись два самолета. Он просил пилотов набрать высоту, а приборы им указывали на снижение. Однако, опираясь на правила, пилоты прислушались к диспетчеру, добавил Прядка, что и привело к ужасной трагедии. В авиакатастрофе над рекой Потомак в Вашингтоне виноваты те, кто управлял военным вертолетом, уверен он. По словам эксперта, летчики могли не настроить частоты для радиостанции, по которой с ними связывался диспетчер. «Насколько я знаю, у военного вертолета частота радиостанции была настроена на волну, по которой диспетчер не мог связаться с пилотами этого вертолета. Они хотели проинформировать пилота вертолета, чтобы он занял эшелон, на котором столкновение невозможно, но радиостанция летчика вертолета не отвечала. Возможно, здесь связан момент, что называется, с разгильдяйством американских летчиков, которые не подключили нужные частоты для общения с диспетчером», – подчеркнул эксперт. В ночь на 2 июля 2002 года в воздухе над Боденским озером из-за ошибки швейцарского авиадиспетчера Питера Нильсена столкнулись два самолета — пассажирский Ту-154 «Башкирских авиалиний» и грузовой Boeing 757 немецкой логистической компании. На борту российского судна было 69 человек, среди которых 52 — дети. Во втором самолете были только два пилота. Никто не выжил. Воздушным движением тогда управляла частная швейцарская компания Skyguide, а в центре наблюдения дежурили два диспетчера, один из которых перед столкновением ушел на обед. Второй, Питер Нильсен, слишком поздно заметил, что самолеты находятся в опасной близости друг от друга, после чего дал неправильные указания. Судна врезались друг в друга на высоте 10 600 метров и упали в семи километрах друг от друга. Строитель из Северной Осетии Виталий Калоев потерял в авиакатастрофе всю семью — жену, дочь и сына. Он пытался добиться от швейцарской компании извинений, но, когда ему несколько раз отказали, мужчина убил Нильсена на пороге его дома в пригороде Цюриха. Калоев получил восемь лет тюрьмы, из которых отсидел два. Его история легла в основу сюжетов нескольких фильмов. В мае 2004 года Федеральное ведомство по расследованию авиационных происшествий Германии опубликовало заключение по итогам расследования катастрофы. Эксперты признали, что к столкновению привели неверные указания Питера Нильсена. 29 сентября 2006 года пассажирский самолет Boeing 737-800 бразильской авиакомпании Gol, следовавший из Манауса в Рио-де-Жанейро, столкнулся с легкомоторным самолетом Embraer Legacy 600 американской авиакомпании ExcelAire. Пассажирский лайнер, на борту которого находились 154 человека, рухнул над джунглями Мату-Гросу. Пилот легкомоторного самолета смог совершить посадку в аэропорту города Сьерра-ди-Качимбу. Вместе с ним летело шесть человек, никто не пострадал. Согласно расследованию, к столкновению привели ошибки бразильских авиадиспетчеров. Одно из самых крупнейших по числу жертв столкновение самолетов в воздухе произошло 12 ноября 1996 года в небе неподалеку от индийского города Чархи Дадри. Тогда в небе врезались Boeing 747-168B авиакомпании Saudi Arabian Airlines, летевший из Дели в Джидду, и Ил-76ТД авиакомпании Kazakhstan Airlines, направлявшийся из Шымкента в Дели. Расследование выяснило, что казахстанский самолет был на три метра ниже Boeing, а не на 300 метров выше, как должно было быть по указаниям диспетчера. Ил-76ТД хвостом задел левое крыло саудовского лайнера. Из-за столкновения обломки разлетелись на земле в радиусе семи километров. В катастрофе погибли все находившиеся на бортах самолетов 349 человек. Причиной стала ошибка казахских пилотов, которые плохо знали английский язык и неправильного поняли команды авиадиспетчера. 11 августа 1979 года в небе в районе Днепродзержинска на высоте 8400 метров столкнулись два Ту-134А. На одном из них почти в полном составе летела футбольная команда «Пахтакор» из Узбекистана. Спортсмены направлялись из Ташкента в Минск на матч. Второй лайнер летел из Челябинска в Кишинев. Все 178 человек, находившихся на бортах обоих самолетов, погибли. В тот день погода над украинской территорией была нелетной: на небе нависли кучевые облака, наблюдались грозовые очаги. Однако контролировать этот сектор доверили неопытному авиадиспетчеру Николаю Жуковскому, отработавшему всего несколько смен. В помощники ему приставили другого более квалифицированного диспетчера Владимира Сумского, что было против правил — этим должен был заниматься сам старший смены либо руководитель полетов. Оба совершили несколько ошибок, которые привели к катастрофе. Диспетчеры получили по 15 лет колонии строгого режима. 30 июня 1956 года два лайнера — Lockheed Super Constellation и Douglas DC-7 — отклонились от своих маршрутов к северу, чтобы пролететь над живописным национальным парком Гранд-Каньон в Аризоне. В те годы это было нормой. Пилотам пришлось петлять между грозовыми тучами, из-за чего в моменте они не заметили друг друга. Самолеты столкнулись и рухнули в каньон. Все 128 человек, находившихся в обоих самолетах, погибли. Эта катастрофа заставила полностью модернизировать систему управления воздушным движением в США.