«Теплые» опции в авто — необходимость для водителей в России, которая славится суровыми зимами. Но несмотря на это, далеко не все машины ими оснащены. Почему полного пакета не встретить даже у отечественных производителей, какие «умения» авто уязвимы перед холодами и как справляются с русской зимой «китайцы», узнал ОТР.
Аналитики «Авто.ру» исследовали 920 моделей машин, которые популярны в России. Выяснилось, что даже такая очевидно нужная опция, как подогрев зеркал, есть лишь у 83% из них. А подогрев сидений и вовсе оказался только у 74%. Если говорить о задних местах, то эта функция есть у 32% авто. Удаленный запуск мотора возможен у 26%, а греющиеся форсунки стеклоомывателя и обогрев лобового стекла оказались самыми редкими — они есть у 23% и 21% машин, передали «Известия».
Из всех «теплых» опций независимый автоэксперт Дмитрий Попов в разговоре с ОТР выделил две. Они, по его мнению, является обязательными, специалист и сам всегда пользуется ими. Речь идет о зеркалах и лобовом стекле с подогревом.
«Потому что пока автомобиль разогреется, а лобовые у нас замерзают и быстро оттаивают, только когда они у нас с подогревом. Вот это, без сомнения, у нас обязательное», — отметил он.
В зимний пакет должен входить и подогрев форсунок, которые выводят омывающую жидкость. Иначе сопла будут замерзать, а отогревать их очень долго. Самой бесполезной функцией автоэксперт счел руль с подогревом.
«Я впервые оказался с машиной, которая подогрев руля имеет, и он настолько долго разогревается, раскочегаривается, что мне уже не нужно. Я раньше ездил без подогрева руля и сейчас все равно его не включаю», — пояснил Дмитрий Попов.
Собеседник ОТР рассказал, что недавно пересел на китайский автомобиль, и еще не успел узнать, как он работает в мороз. Но на предыдущих авто он замечал, что в холода начинает сбоить электроника. Она приходит в норму только после полного прогрева автомобиля.
«Мультимедийные тачскрины не полностью врубались замерзшие, электроника немножко шалит. Пошаливает в мороз, но не могут сказать, что критически», — отметил он.
Автомобили, которые выпускают у нас, чаще всего имеют подогрев зеркал и заднего стекла. «Теплые» опции появились сначала в премиальном сегменте, но постепенно распространились и на массовый. Несмотря на актуальность из-за климата, даже в России производители не могут похвастаться полным зимним пакетом. Хотя довольно хорошо оснащены модели нового бренда Xcite.
Если же говорить о Lada, то лучший набор «теплых» опций у модели Vesta NG. В первых сериях части функций не было из-за санкций, но сейчас ситуация намного лучше. У «Весты» есть обогрев задних сидений, руля, лобового стекла и форсунок. У Granta, Largus и Niva Travel тоже греются лобовое стекло и передние сиденья, как и у УАЗ «Патриот». Niva Legend может похвастаться только обогревом зеркал и передних сидений.
У «Москвича» до недавнего времени не обогревалось ничего, но теперь опция работает для передних сидений. Самым полным пакетом из моделей Evolute может похвастаться кроссовер i-Sky: у него есть подогрев руля, сидений, форсунок и лобового стекла.
Самыми полными зимними пакетами среди «китайцев» могут похвастаться Chery, Geely и Haval и их суббренды. Но добавили они их не сразу, а только после многочисленных просьб импортеров, поэтому бывали курьезы. Например, раньше у Chery грелось не все сиденье, а только подушки. Сейчас обогрев добавили в спинки, но пока не во все модели. А у Нaval Jolion стекло обогревалось только до момента, пока авто не придет в движение.
У Changan из зимнего пакета можно выделить только удаленный запуск мотора. Но это не мешает ему быть четвертым по популярности в России. Максимальное количество опций, среди которых и обогрев лобового стекла, собрал CS95. А у Lamore и UNI-V предусмотрен только обогрев водительского сиденья.
Производителям приходится сильно тратиться на дооснащение авто. Поэтому бренды из КНР готовы делать это, только если имеют очень амбициозные планы на российском рынке. Автоэксперт Попов раньше ездил на «Весте», а недавно купил одну из китайских марок. Он признался, что машина ему не особо нравится, в том числе, и по комплектованию.
«Правда, это бюджетная модель, но я и раньше ездил на бюджетном автомобиле. В бюджетной комплектации «китаец» мне не нравится по своему зимнему комплектованию. Честно говоря, я не очень ощущаю, работает или не работает, недавно выходил потрогать, греются зеркала или нет», — поделился он опытом.
Сами кнопки включения «теплых» функций в «китайце» расположены не очень эргономично, выразил мнение эксперт. Особенно это касается моделей, в которых они находятся на экране в виде тачскринов. Физические клавиши были бы намного удобнее, считает собеседник ОТР.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Автоэксперт Попов назвал три обязательные «теплые» опции машины для русской зимы
«Теплые» опции в авто — необходимость для водителей в России, которая славится суровыми зимами. Но несмотря на это, далеко не все машины ими оснащены. Почему полного пакета не встретить даже у отечественных производителей, какие «умения» авто уязвимы перед холодами и как справляются с русской зимой «китайцы», узнал ОТР.
Аналитики «Авто.ру» исследовали 920 моделей машин, которые популярны в России. Выяснилось, что даже такая очевидно нужная опция, как подогрев зеркал, есть лишь у 83% из них. А подогрев сидений и вовсе оказался только у 74%. Если говорить о задних местах, то эта функция есть у 32% авто. Удаленный запуск мотора возможен у 26%, а греющиеся форсунки стеклоомывателя и обогрев лобового стекла оказались самыми редкими — они есть у 23% и 21% машин, передали «Известия».
Из всех «теплых» опций независимый автоэксперт Дмитрий Попов в разговоре с ОТР выделил две. Они, по его мнению, является обязательными, специалист и сам всегда пользуется ими. Речь идет о зеркалах и лобовом стекле с подогревом.
«Потому что пока автомобиль разогреется, а лобовые у нас замерзают и быстро оттаивают, только когда они у нас с подогревом. Вот это, без сомнения, у нас обязательное», — отметил он.
В зимний пакет должен входить и подогрев форсунок, которые выводят омывающую жидкость. Иначе сопла будут замерзать, а отогревать их очень долго. Самой бесполезной функцией автоэксперт счел руль с подогревом.
«Я впервые оказался с машиной, которая подогрев руля имеет, и он настолько долго разогревается, раскочегаривается, что мне уже не нужно. Я раньше ездил без подогрева руля и сейчас все равно его не включаю», — пояснил Дмитрий Попов.
Собеседник ОТР рассказал, что недавно пересел на китайский автомобиль, и еще не успел узнать, как он работает в мороз. Но на предыдущих авто он замечал, что в холода начинает сбоить электроника. Она приходит в норму только после полного прогрева автомобиля.
«Мультимедийные тачскрины не полностью врубались замерзшие, электроника немножко шалит. Пошаливает в мороз, но не могут сказать, что критически», — отметил он.
Автомобили, которые выпускают у нас, чаще всего имеют подогрев зеркал и заднего стекла. «Теплые» опции появились сначала в премиальном сегменте, но постепенно распространились и на массовый. Несмотря на актуальность из-за климата, даже в России производители не могут похвастаться полным зимним пакетом. Хотя довольно хорошо оснащены модели нового бренда Xcite.
Если же говорить о Lada, то лучший набор «теплых» опций у модели Vesta NG. В первых сериях части функций не было из-за санкций, но сейчас ситуация намного лучше. У «Весты» есть обогрев задних сидений, руля, лобового стекла и форсунок. У Granta, Largus и Niva Travel тоже греются лобовое стекло и передние сиденья, как и у УАЗ «Патриот». Niva Legend может похвастаться только обогревом зеркал и передних сидений.
У «Москвича» до недавнего времени не обогревалось ничего, но теперь опция работает для передних сидений. Самым полным пакетом из моделей Evolute может похвастаться кроссовер i-Sky: у него есть подогрев руля, сидений, форсунок и лобового стекла.
Самыми полными зимними пакетами среди «китайцев» могут похвастаться Chery, Geely и Haval и их суббренды. Но добавили они их не сразу, а только после многочисленных просьб импортеров, поэтому бывали курьезы. Например, раньше у Chery грелось не все сиденье, а только подушки. Сейчас обогрев добавили в спинки, но пока не во все модели. А у Нaval Jolion стекло обогревалось только до момента, пока авто не придет в движение.
У Changan из зимнего пакета можно выделить только удаленный запуск мотора. Но это не мешает ему быть четвертым по популярности в России. Максимальное количество опций, среди которых и обогрев лобового стекла, собрал CS95. А у Lamore и UNI-V предусмотрен только обогрев водительского сиденья.
Производителям приходится сильно тратиться на дооснащение авто. Поэтому бренды из КНР готовы делать это, только если имеют очень амбициозные планы на российском рынке. Автоэксперт Попов раньше ездил на «Весте», а недавно купил одну из китайских марок. Он признался, что машина ему не особо нравится, в том числе, и по комплектованию.
«Правда, это бюджетная модель, но я и раньше ездил на бюджетном автомобиле. В бюджетной комплектации «китаец» мне не нравится по своему зимнему комплектованию. Честно говоря, я не очень ощущаю, работает или не работает, недавно выходил потрогать, греются зеркала или нет», — поделился он опытом.
Сами кнопки включения «теплых» функций в «китайце» расположены не очень эргономично, выразил мнение эксперт. Особенно это касается моделей, в которых они находятся на экране в виде тачскринов. Физические клавиши были бы намного удобнее, считает собеседник ОТР.
«Теплые» опции в авто — необходимость для водителей в России, которая славится суровыми зимами. Но несмотря на это, далеко не все машины ими оснащены. Почему полного пакета не встретить даже у отечественных производителей, какие «умения» авто уязвимы перед холодами и как справляются с русской зимой «китайцы», узнал ОТР.
Аналитики «Авто.ру» исследовали 920 моделей машин, которые популярны в России. Выяснилось, что даже такая очевидно нужная опция, как подогрев зеркал, есть лишь у 83% из них. А подогрев сидений и вовсе оказался только у 74%. Если говорить о задних местах, то эта функция есть у 32% авто. Удаленный запуск мотора возможен у 26%, а греющиеся форсунки стеклоомывателя и обогрев лобового стекла оказались самыми редкими — они есть у 23% и 21% машин, передали «Известия».
Из всех «теплых» опций независимый автоэксперт Дмитрий Попов в разговоре с ОТР выделил две. Они, по его мнению, является обязательными, специалист и сам всегда пользуется ими. Речь идет о зеркалах и лобовом стекле с подогревом.
«Потому что пока автомобиль разогреется, а лобовые у нас замерзают и быстро оттаивают, только когда они у нас с подогревом. Вот это, без сомнения, у нас обязательное», — отметил он.
В зимний пакет должен входить и подогрев форсунок, которые выводят омывающую жидкость. Иначе сопла будут замерзать, а отогревать их очень долго. Самой бесполезной функцией автоэксперт счел руль с подогревом.
«Я впервые оказался с машиной, которая подогрев руля имеет, и он настолько долго разогревается, раскочегаривается, что мне уже не нужно. Я раньше ездил без подогрева руля и сейчас все равно его не включаю», — пояснил Дмитрий Попов.
Собеседник ОТР рассказал, что недавно пересел на китайский автомобиль, и еще не успел узнать, как он работает в мороз. Но на предыдущих авто он замечал, что в холода начинает сбоить электроника. Она приходит в норму только после полного прогрева автомобиля.
«Мультимедийные тачскрины не полностью врубались замерзшие, электроника немножко шалит. Пошаливает в мороз, но не могут сказать, что критически», — отметил он.
Автомобили, которые выпускают у нас, чаще всего имеют подогрев зеркал и заднего стекла. «Теплые» опции появились сначала в премиальном сегменте, но постепенно распространились и на массовый. Несмотря на актуальность из-за климата, даже в России производители не могут похвастаться полным зимним пакетом. Хотя довольно хорошо оснащены модели нового бренда Xcite.
Если же говорить о Lada, то лучший набор «теплых» опций у модели Vesta NG. В первых сериях части функций не было из-за санкций, но сейчас ситуация намного лучше. У «Весты» есть обогрев задних сидений, руля, лобового стекла и форсунок. У Granta, Largus и Niva Travel тоже греются лобовое стекло и передние сиденья, как и у УАЗ «Патриот». Niva Legend может похвастаться только обогревом зеркал и передних сидений.
У «Москвича» до недавнего времени не обогревалось ничего, но теперь опция работает для передних сидений. Самым полным пакетом из моделей Evolute может похвастаться кроссовер i-Sky: у него есть подогрев руля, сидений, форсунок и лобового стекла.
Самыми полными зимними пакетами среди «китайцев» могут похвастаться Chery, Geely и Haval и их суббренды. Но добавили они их не сразу, а только после многочисленных просьб импортеров, поэтому бывали курьезы. Например, раньше у Chery грелось не все сиденье, а только подушки. Сейчас обогрев добавили в спинки, но пока не во все модели. А у Нaval Jolion стекло обогревалось только до момента, пока авто не придет в движение.
У Changan из зимнего пакета можно выделить только удаленный запуск мотора. Но это не мешает ему быть четвертым по популярности в России. Максимальное количество опций, среди которых и обогрев лобового стекла, собрал CS95. А у Lamore и UNI-V предусмотрен только обогрев водительского сиденья.
Производителям приходится сильно тратиться на дооснащение авто. Поэтому бренды из КНР готовы делать это, только если имеют очень амбициозные планы на российском рынке. Автоэксперт Попов раньше ездил на «Весте», а недавно купил одну из китайских марок. Он признался, что машина ему не особо нравится, в том числе, и по комплектованию.
«Правда, это бюджетная модель, но я и раньше ездил на бюджетном автомобиле. В бюджетной комплектации «китаец» мне не нравится по своему зимнему комплектованию. Честно говоря, я не очень ощущаю, работает или не работает, недавно выходил потрогать, греются зеркала или нет», — поделился он опытом.
Сами кнопки включения «теплых» функций в «китайце» расположены не очень эргономично, выразил мнение эксперт. Особенно это касается моделей, в которых они находятся на экране в виде тачскринов. Физические клавиши были бы намного удобнее, считает собеседник ОТР.