Развитие технологий сильно повлияло на общение. Люди с головой ушли в переписки в соцсетях и мессенджерах, а звонки по телефону уже многих настораживают. Кто-то считает это нарушением своих личных границ, а кто-то просто боится попасть на мошенников. Этично ли в современном мире звонить человеку без предупреждения, если он не близкий? А что насчет сюрприза с доставкой подарка для коллеги или звонка в дверь от соседа? Разбирался ОТР.
Исследование сервиса BankMyCel этого года показало, что 75% людей, рожденных с 1981 по 1996 годы, избегают телефонных звонков. 63% часто не берут трубку, используя отговорку, что они якобы не заметили звонок или не слышали вибрацию телефона. Некоторые даже считают звонки без предварительного предупреждения актом агрессии.
В исследовании «VK Мессенджер» от 2022 года говорится, что примерно 40% сотрудников очень плохо относятся к поздним сообщениям по работе. Но почти такое же количество респондентов считает это нормальным явлением. Звонки по работе без предупреждения неприемлемыми назвали 17% опрошенных. Более 50% заявили, что звонить без предварительного сообщения могут только друзья и родные.
По данным UTEAM, 72% постоянно сталкиваются с звонками по работе в выходные или их личное время. Примерно 63% отвечают сразу, 20% — только если не заняты. Еще 11% не берут трубку, но перезванивают потом. А 5% предпочитают вообще не отвлекаться на рабочие звонки, передал aif.ru.
Выходит, людям больше всего не нравятся звонки без предупреждения от тех, кто не входит в их ближний круг, и поздние сообщения по работе. Но что делать, если очень нужно позвонить и написать, и как еще поменялись негласные правила этикета?
Уместность позднего сообщения для коллеги или знакомого зависит от срочности ситуации. Если обстоятельства скалываются так, что отправить его утром не выйдет, то это допустимо. Но такая практика должна быть исключением, рассказала ОТР эксперт по практическому этикету, лауреат Национальной премии в области этикета и протокола Татьяна Баранова.
«В идеале можно подумать чуть более широко о том, что есть возможности отправить письмо или сообщение с помощью отложенной отправки. В некоторых мессенджерах и почтовых клиентах это есть», — порекомендовала эксперт.
Функция отложенного сообщения позволяет выбрать дату и время, когда собеседник его получит. С ее помощью можно без проблем отправить сообщение поздно вечером, если потом, например, не будет связи, а человек получит его в подходящее время.
В выходные отправлять рабочие письма и сообщения можно, только если у людей есть договоренность об этом. Может быть даже соглашение, где написано, что сотрудников обязуются не трогать в их личное время, если не случилось ничего экстренного.
«Если правил нет, то, конечно, основываются на каком-то принципе логики и разумности. Если у человека нерабочее время, то не стоит отвлекать его, если нет очень высокой срочности. Извини, дорогой коллега, так уж получилось, что пришлось тебя побеспокоить. Но это должно быть исключение», — сказала Баранова.
Некоторые люди воспринимают свои аккаунты в соцсетях как личное пространство. А у других может возникнуть желание найти в интернете коллегу или нового знакомого и добавить его в друзья. Но если человек не давал ссылку на свою страничку, не предлагал найти его и подружиться, то лучше перед этим спросить у него разрешение.
Если речь идет о коллеге, чей открытый профиль попался вам в рекомендациях, то можно посмотреть, какого характера там публикации. Если они нейтральные и деловые, то, возможно, стоит подписаться без спроса. А если там семья и что-то очень личное, то точно лучше спросить.
Некоторые получают целую лавину звонков после того, как размещают на сервисах по поиску работы резюме с номером телефона. Бывает, что одна и та же компания продолжает беспокоить соискателя, даже когда он дает понять, что ему неудобно говорить. HR-эксперт, руководитель школы развития карьеры, член экспертного совета комитета Госдумы по молодежной политике Гарри Мурадян считает, что в этом нет ничего страшного. Ведь публикацией номера в открытом доступе человек дает негласное разрешение звонить ему.
«Позвонить может как телефонный мошенник, пранкер или социальная служба, так и работодатель. Поэтому, поверьте, в этой концепции работодатель — лучший, кто может позвонить», — сказал эксперт.
Но если одна и та же компания названивает человеку, то это странно. А если разные — значит, соискатель востребован и может подумать над повышением зарплатных ожиданий, обратил внимание Мурадян.
Многие не любят звонки без предупреждения от кого-то, кроме близких, потому что темп жизни стал очень высоким, предположила Татьяна Баранова. У всех свои планы, график и дела.
«Когда кто-то звонит без предупреждения, действительно, очень часто кажется, что это такое вторжение в мое пространство, мой план рабочего дня, если мы про рабочее время говорим. Такое варварское вторжение. Тут принципиально важно смотреть, по какому вопросу мы звоним», — отметила эксперт по практическому этикету.
То же самое касается звонков без предупреждения малознакомым людям, коллегам или дальним родственникам. Это должны быть настолько экстренные случаи, что сообщения точно не подойдут. Во всех других ситуациях нужно предупредить человека, что вы хотите ему позвонить. Так вы проявите уважение к чужому времени, а собеседник сможет распланировать свой график и у него не появится тревожности от неожиданного разговора с непонятными мотивами.
В современном мире многие привыкли, что в домофон или дверь без предупреждения звонят только курьеры. А когда это случается по другой причине, можно даже напугаться. Иногда в дверь стучат или звонят соседи по лестничной клетке, и уместность этого зависит от отношений.
Если люди хорошо знакомы, то зайти друг к другу без предварительного звонка по телефону, может быть, и нормально. Но в наше время это, скорее, исключение, считает эксперт по этикету.
«А если просто время от времени сталкиваемся в коридоре, в лифте здороваемся, но не являемся настолько близкими, как члены семьи, тогда не вижу никакой разницы. Тот факт, что мы живем через стену, совершенно не дает нам право приходить друг к другу без предупреждения», — добавила Татьяна Баранова.
Допускается нарушить это правило, опять же, в экстренных обстоятельствах. Для всех других случаев стоит обменяться с соседями телефонными номерами и спрашивать, можно ли зайти, в сообщении.
Самый лучший вариант, чтобы не нарушить чужие личные границы, — это прямо сказать получателю о доставке. Но тогда это уже не сюрприз. Если хочется порадовать кого-то неожиданно, но при этом уместно, можно воспользоваться помощью специалистов. Есть сервисы, которые сами пишут получателю о том, что для него подготовили сюрприз, и спрашивают время, когда его будет удобно принять. Они сами договариваются обо всем с получателем, отметила собеседница ОТР.
Но важно понимать, что не все обрадуются неизвестной коробке от скрытого отправителя. Возможно, стоит предупредить человека лично, оставив сюрпризом лишь содержимое посылки.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Эксперт по этикету Баранова: люди считают звонки без предупреждения вторжением
Развитие технологий сильно повлияло на общение. Люди с головой ушли в переписки в соцсетях и мессенджерах, а звонки по телефону уже многих настораживают. Кто-то считает это нарушением своих личных границ, а кто-то просто боится попасть на мошенников. Этично ли в современном мире звонить человеку без предупреждения, если он не близкий? А что насчет сюрприза с доставкой подарка для коллеги или звонка в дверь от соседа? Разбирался ОТР.
Исследование сервиса BankMyCel этого года показало, что 75% людей, рожденных с 1981 по 1996 годы, избегают телефонных звонков. 63% часто не берут трубку, используя отговорку, что они якобы не заметили звонок или не слышали вибрацию телефона. Некоторые даже считают звонки без предварительного предупреждения актом агрессии.
В исследовании «VK Мессенджер» от 2022 года говорится, что примерно 40% сотрудников очень плохо относятся к поздним сообщениям по работе. Но почти такое же количество респондентов считает это нормальным явлением. Звонки по работе без предупреждения неприемлемыми назвали 17% опрошенных. Более 50% заявили, что звонить без предварительного сообщения могут только друзья и родные.
По данным UTEAM, 72% постоянно сталкиваются с звонками по работе в выходные или их личное время. Примерно 63% отвечают сразу, 20% — только если не заняты. Еще 11% не берут трубку, но перезванивают потом. А 5% предпочитают вообще не отвлекаться на рабочие звонки, передал aif.ru.
Выходит, людям больше всего не нравятся звонки без предупреждения от тех, кто не входит в их ближний круг, и поздние сообщения по работе. Но что делать, если очень нужно позвонить и написать, и как еще поменялись негласные правила этикета?
Уместность позднего сообщения для коллеги или знакомого зависит от срочности ситуации. Если обстоятельства скалываются так, что отправить его утром не выйдет, то это допустимо. Но такая практика должна быть исключением, рассказала ОТР эксперт по практическому этикету, лауреат Национальной премии в области этикета и протокола Татьяна Баранова.
«В идеале можно подумать чуть более широко о том, что есть возможности отправить письмо или сообщение с помощью отложенной отправки. В некоторых мессенджерах и почтовых клиентах это есть», — порекомендовала эксперт.
Функция отложенного сообщения позволяет выбрать дату и время, когда собеседник его получит. С ее помощью можно без проблем отправить сообщение поздно вечером, если потом, например, не будет связи, а человек получит его в подходящее время.
В выходные отправлять рабочие письма и сообщения можно, только если у людей есть договоренность об этом. Может быть даже соглашение, где написано, что сотрудников обязуются не трогать в их личное время, если не случилось ничего экстренного.
«Если правил нет, то, конечно, основываются на каком-то принципе логики и разумности. Если у человека нерабочее время, то не стоит отвлекать его, если нет очень высокой срочности. Извини, дорогой коллега, так уж получилось, что пришлось тебя побеспокоить. Но это должно быть исключение», — сказала Баранова.
Некоторые люди воспринимают свои аккаунты в соцсетях как личное пространство. А у других может возникнуть желание найти в интернете коллегу или нового знакомого и добавить его в друзья. Но если человек не давал ссылку на свою страничку, не предлагал найти его и подружиться, то лучше перед этим спросить у него разрешение.
Если речь идет о коллеге, чей открытый профиль попался вам в рекомендациях, то можно посмотреть, какого характера там публикации. Если они нейтральные и деловые, то, возможно, стоит подписаться без спроса. А если там семья и что-то очень личное, то точно лучше спросить.
Некоторые получают целую лавину звонков после того, как размещают на сервисах по поиску работы резюме с номером телефона. Бывает, что одна и та же компания продолжает беспокоить соискателя, даже когда он дает понять, что ему неудобно говорить. HR-эксперт, руководитель школы развития карьеры, член экспертного совета комитета Госдумы по молодежной политике Гарри Мурадян считает, что в этом нет ничего страшного. Ведь публикацией номера в открытом доступе человек дает негласное разрешение звонить ему.
«Позвонить может как телефонный мошенник, пранкер или социальная служба, так и работодатель. Поэтому, поверьте, в этой концепции работодатель — лучший, кто может позвонить», — сказал эксперт.
Но если одна и та же компания названивает человеку, то это странно. А если разные — значит, соискатель востребован и может подумать над повышением зарплатных ожиданий, обратил внимание Мурадян.
Многие не любят звонки без предупреждения от кого-то, кроме близких, потому что темп жизни стал очень высоким, предположила Татьяна Баранова. У всех свои планы, график и дела.
«Когда кто-то звонит без предупреждения, действительно, очень часто кажется, что это такое вторжение в мое пространство, мой план рабочего дня, если мы про рабочее время говорим. Такое варварское вторжение. Тут принципиально важно смотреть, по какому вопросу мы звоним», — отметила эксперт по практическому этикету.
То же самое касается звонков без предупреждения малознакомым людям, коллегам или дальним родственникам. Это должны быть настолько экстренные случаи, что сообщения точно не подойдут. Во всех других ситуациях нужно предупредить человека, что вы хотите ему позвонить. Так вы проявите уважение к чужому времени, а собеседник сможет распланировать свой график и у него не появится тревожности от неожиданного разговора с непонятными мотивами.
В современном мире многие привыкли, что в домофон или дверь без предупреждения звонят только курьеры. А когда это случается по другой причине, можно даже напугаться. Иногда в дверь стучат или звонят соседи по лестничной клетке, и уместность этого зависит от отношений.
Если люди хорошо знакомы, то зайти друг к другу без предварительного звонка по телефону, может быть, и нормально. Но в наше время это, скорее, исключение, считает эксперт по этикету.
«А если просто время от времени сталкиваемся в коридоре, в лифте здороваемся, но не являемся настолько близкими, как члены семьи, тогда не вижу никакой разницы. Тот факт, что мы живем через стену, совершенно не дает нам право приходить друг к другу без предупреждения», — добавила Татьяна Баранова.
Допускается нарушить это правило, опять же, в экстренных обстоятельствах. Для всех других случаев стоит обменяться с соседями телефонными номерами и спрашивать, можно ли зайти, в сообщении.
Самый лучший вариант, чтобы не нарушить чужие личные границы, — это прямо сказать получателю о доставке. Но тогда это уже не сюрприз. Если хочется порадовать кого-то неожиданно, но при этом уместно, можно воспользоваться помощью специалистов. Есть сервисы, которые сами пишут получателю о том, что для него подготовили сюрприз, и спрашивают время, когда его будет удобно принять. Они сами договариваются обо всем с получателем, отметила собеседница ОТР.
Но важно понимать, что не все обрадуются неизвестной коробке от скрытого отправителя. Возможно, стоит предупредить человека лично, оставив сюрпризом лишь содержимое посылки.
Развитие технологий сильно повлияло на общение. Люди с головой ушли в переписки в соцсетях и мессенджерах, а звонки по телефону уже многих настораживают. Кто-то считает это нарушением своих личных границ, а кто-то просто боится попасть на мошенников. Этично ли в современном мире звонить человеку без предупреждения, если он не близкий? А что насчет сюрприза с доставкой подарка для коллеги или звонка в дверь от соседа? Разбирался ОТР.
Исследование сервиса BankMyCel этого года показало, что 75% людей, рожденных с 1981 по 1996 годы, избегают телефонных звонков. 63% часто не берут трубку, используя отговорку, что они якобы не заметили звонок или не слышали вибрацию телефона. Некоторые даже считают звонки без предварительного предупреждения актом агрессии.
В исследовании «VK Мессенджер» от 2022 года говорится, что примерно 40% сотрудников очень плохо относятся к поздним сообщениям по работе. Но почти такое же количество респондентов считает это нормальным явлением. Звонки по работе без предупреждения неприемлемыми назвали 17% опрошенных. Более 50% заявили, что звонить без предварительного сообщения могут только друзья и родные.
По данным UTEAM, 72% постоянно сталкиваются с звонками по работе в выходные или их личное время. Примерно 63% отвечают сразу, 20% — только если не заняты. Еще 11% не берут трубку, но перезванивают потом. А 5% предпочитают вообще не отвлекаться на рабочие звонки, передал aif.ru.
Выходит, людям больше всего не нравятся звонки без предупреждения от тех, кто не входит в их ближний круг, и поздние сообщения по работе. Но что делать, если очень нужно позвонить и написать, и как еще поменялись негласные правила этикета?
Уместность позднего сообщения для коллеги или знакомого зависит от срочности ситуации. Если обстоятельства скалываются так, что отправить его утром не выйдет, то это допустимо. Но такая практика должна быть исключением, рассказала ОТР эксперт по практическому этикету, лауреат Национальной премии в области этикета и протокола Татьяна Баранова.
«В идеале можно подумать чуть более широко о том, что есть возможности отправить письмо или сообщение с помощью отложенной отправки. В некоторых мессенджерах и почтовых клиентах это есть», — порекомендовала эксперт.
Функция отложенного сообщения позволяет выбрать дату и время, когда собеседник его получит. С ее помощью можно без проблем отправить сообщение поздно вечером, если потом, например, не будет связи, а человек получит его в подходящее время.
В выходные отправлять рабочие письма и сообщения можно, только если у людей есть договоренность об этом. Может быть даже соглашение, где написано, что сотрудников обязуются не трогать в их личное время, если не случилось ничего экстренного.
«Если правил нет, то, конечно, основываются на каком-то принципе логики и разумности. Если у человека нерабочее время, то не стоит отвлекать его, если нет очень высокой срочности. Извини, дорогой коллега, так уж получилось, что пришлось тебя побеспокоить. Но это должно быть исключение», — сказала Баранова.
Некоторые люди воспринимают свои аккаунты в соцсетях как личное пространство. А у других может возникнуть желание найти в интернете коллегу или нового знакомого и добавить его в друзья. Но если человек не давал ссылку на свою страничку, не предлагал найти его и подружиться, то лучше перед этим спросить у него разрешение.
Если речь идет о коллеге, чей открытый профиль попался вам в рекомендациях, то можно посмотреть, какого характера там публикации. Если они нейтральные и деловые, то, возможно, стоит подписаться без спроса. А если там семья и что-то очень личное, то точно лучше спросить.
Некоторые получают целую лавину звонков после того, как размещают на сервисах по поиску работы резюме с номером телефона. Бывает, что одна и та же компания продолжает беспокоить соискателя, даже когда он дает понять, что ему неудобно говорить. HR-эксперт, руководитель школы развития карьеры, член экспертного совета комитета Госдумы по молодежной политике Гарри Мурадян считает, что в этом нет ничего страшного. Ведь публикацией номера в открытом доступе человек дает негласное разрешение звонить ему.
«Позвонить может как телефонный мошенник, пранкер или социальная служба, так и работодатель. Поэтому, поверьте, в этой концепции работодатель — лучший, кто может позвонить», — сказал эксперт.
Но если одна и та же компания названивает человеку, то это странно. А если разные — значит, соискатель востребован и может подумать над повышением зарплатных ожиданий, обратил внимание Мурадян.
Многие не любят звонки без предупреждения от кого-то, кроме близких, потому что темп жизни стал очень высоким, предположила Татьяна Баранова. У всех свои планы, график и дела.
«Когда кто-то звонит без предупреждения, действительно, очень часто кажется, что это такое вторжение в мое пространство, мой план рабочего дня, если мы про рабочее время говорим. Такое варварское вторжение. Тут принципиально важно смотреть, по какому вопросу мы звоним», — отметила эксперт по практическому этикету.
То же самое касается звонков без предупреждения малознакомым людям, коллегам или дальним родственникам. Это должны быть настолько экстренные случаи, что сообщения точно не подойдут. Во всех других ситуациях нужно предупредить человека, что вы хотите ему позвонить. Так вы проявите уважение к чужому времени, а собеседник сможет распланировать свой график и у него не появится тревожности от неожиданного разговора с непонятными мотивами.
В современном мире многие привыкли, что в домофон или дверь без предупреждения звонят только курьеры. А когда это случается по другой причине, можно даже напугаться. Иногда в дверь стучат или звонят соседи по лестничной клетке, и уместность этого зависит от отношений.
Если люди хорошо знакомы, то зайти друг к другу без предварительного звонка по телефону, может быть, и нормально. Но в наше время это, скорее, исключение, считает эксперт по этикету.
«А если просто время от времени сталкиваемся в коридоре, в лифте здороваемся, но не являемся настолько близкими, как члены семьи, тогда не вижу никакой разницы. Тот факт, что мы живем через стену, совершенно не дает нам право приходить друг к другу без предупреждения», — добавила Татьяна Баранова.
Допускается нарушить это правило, опять же, в экстренных обстоятельствах. Для всех других случаев стоит обменяться с соседями телефонными номерами и спрашивать, можно ли зайти, в сообщении.
Самый лучший вариант, чтобы не нарушить чужие личные границы, — это прямо сказать получателю о доставке. Но тогда это уже не сюрприз. Если хочется порадовать кого-то неожиданно, но при этом уместно, можно воспользоваться помощью специалистов. Есть сервисы, которые сами пишут получателю о том, что для него подготовили сюрприз, и спрашивают время, когда его будет удобно принять. Они сами договариваются обо всем с получателем, отметила собеседница ОТР.
Но важно понимать, что не все обрадуются неизвестной коробке от скрытого отправителя. Возможно, стоит предупредить человека лично, оставив сюрпризом лишь содержимое посылки.