Из-за атак БПЛА 7 мая сотни пассажиров застряли в российских аэропортах: одни рейсы задерживали на несколько часов, а другие вообще отменяли. Людям пришлось ночевать на чемоданах и сидеть в самолетах по несколько часов. Среди тех, кого затронули эти проблемы, оказался певец Николай Басков. Можно ли получить за ожидание компенсацию от авиакомпании или вернуть билет, если задержанный рейс больше не актуален? На эти и другие вопросы ОТР ответила юрист Ксения Зайцева.
В ночь на 7 мая Москва подверглась новой атаке беспилотников, из-за чего в целях безопасности приостановили работу аэропортов Шереметьево, Внуково, Домодедово и Жуковский. Это привело к массовым задержкам рейсов. Некоторые лайнеры удалось перенаправить в другие города, включая Санкт-Петербург, Казань и Саратов.
Следом за московскими аэродромами работу приостановили аэропорты Кирова, Нижнего Новгорода, Тамбова, Казани и Нижнекамска, сообщал представитель Росавиации Артем Кореняко в своем Telegram-канале.
Все это время пассажиры ждали вылетов в терминалах. На кадрах, опубликованных в социальных сетях, видно, что людям пришлось ночевать прямо на чемоданах. Более находчивые россияне развернули в здании туристическую палатку. Среди застрявших в аэропорту Домодедово оказались музыканты Государственного Кремлевского духового оркестра. Чтобы скоротать время, они дали небольшой концерт. Кадры опубликовала «Российская газета».
Из-за ограничений работы воздушных гаваней Москвы не смогли вовремя вернуться в столицу российские туристы, отдыхавшие за рубежом. Некоторые из них застряли в аэропорту Баку, узнал TourDom.ru.
«У меня был билет из Берлина в Москву через Баку на “Азербайджанских авиалиниях”, вылетели из Германии вчера вечером. Но до Москвы не добрались. Рейс J2 185 в Домодедово отменили, причем по громкой связи об этом даже не объявили. Позднее на почту пришло письмо об отмене», – утверждает туристка.
По ее словам, еще меньше повезло тем, кто отправился из Баку в российскую столицу на ранних рейсах, так как самолеты пришлось перенаправить на другие аэродромы. Люди ночевали прямо в самолетах.
На время действия ограничений петербургский аэропорт Пулково принял 74 «чужих» самолета, сообщили в Telegram-канале Северо-Западной транспортной прокуратуры. Прибывшим в Санкт-Петербург пришлось ждать выхода из самолета несколько часов. В числе таких пассажиров оказался и певец Николай Басков. Он летел из Иркутска в Москву, но его рейс перенаправили в Северную столицу из-за угрозы беспилотников. Будучи на борту, артист рассказал, что не выходил из лайнера на протяжении шести часов.
«Нас пока не выпускают, потому что огромная очередь, разгружают самолет», – добавил Басков.
Массовые задержки и отмены рейсов в аэропортах РФ коснулись не менее 60 тысяч пассажиров и 350 рейсов, сообщили в АТОР. Там добавили, что самолеты, которые вовремя не прибыли в пункт назначения, могут опоздать и на другие рейсы, в результате чего возможны новые задержки. Пассажирам рекомендуют внимательно следить за расписанием, а в случае возникновения вопросов — обращаться к представителям авиакомпаний.
Из-за ограничений российские компании предложили пассажирам перебронировать авиабилет на другие рейсы, если есть свободные места, или полностью вернуть деньги. В частности, так сделали:
«Аэрофлот»;
«Россия»;
«Уральские авиалинии»;
S7.
Российские авиакомпании, рейсы которых задерживают или отменяют из-за атаки БПЛА, не должны выплачивать пассажирам компенсации. Ведь это происходит не по их вине, объяснила ОТР основатель и старший юрист компании ООО «Принцип» Ксения Зайцева.
«Компенсация или возврат денег [за билет] происходит, если задержка произошла по вине авиакомпании, по вине аэропорта. А здесь вины их нет. В суд можно обратиться, но выигрышность дела минимальна», – добавила она.
Если же во время ожидания в самолете произойдут какие-то нарушения со стороны авиакомпании, то можно будет получить компенсацию за моральный вред.
«У каждого человека своя ситуация, и везде закон может чуть-чуть быть, например, нарушен. То есть в каждом конкретном случае надо смотреть», – отметила Зайцева.
Вернуть билет тоже не всегда удается. По словам собеседницы ОТР, авиаперевозчики сами решают, принимать ли им уже купленные билеты назад или нет. К примеру, некоторые компании указывают, что в случае форс-мажора пассажир сможет отказаться от полета и вернуть деньги.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Юрист Зайцева: из-за угрозы атаки БПЛА компенсация пассажирам не предусмотрена
Из-за атак БПЛА 7 мая сотни пассажиров застряли в российских аэропортах: одни рейсы задерживали на несколько часов, а другие вообще отменяли. Людям пришлось ночевать на чемоданах и сидеть в самолетах по несколько часов. Среди тех, кого затронули эти проблемы, оказался певец Николай Басков. Можно ли получить за ожидание компенсацию от авиакомпании или вернуть билет, если задержанный рейс больше не актуален? На эти и другие вопросы ОТР ответила юрист Ксения Зайцева.
В ночь на 7 мая Москва подверглась новой атаке беспилотников, из-за чего в целях безопасности приостановили работу аэропортов Шереметьево, Внуково, Домодедово и Жуковский. Это привело к массовым задержкам рейсов. Некоторые лайнеры удалось перенаправить в другие города, включая Санкт-Петербург, Казань и Саратов.
Следом за московскими аэродромами работу приостановили аэропорты Кирова, Нижнего Новгорода, Тамбова, Казани и Нижнекамска, сообщал представитель Росавиации Артем Кореняко в своем Telegram-канале.
Все это время пассажиры ждали вылетов в терминалах. На кадрах, опубликованных в социальных сетях, видно, что людям пришлось ночевать прямо на чемоданах. Более находчивые россияне развернули в здании туристическую палатку. Среди застрявших в аэропорту Домодедово оказались музыканты Государственного Кремлевского духового оркестра. Чтобы скоротать время, они дали небольшой концерт. Кадры опубликовала «Российская газета».
Из-за ограничений работы воздушных гаваней Москвы не смогли вовремя вернуться в столицу российские туристы, отдыхавшие за рубежом. Некоторые из них застряли в аэропорту Баку, узнал TourDom.ru.
«У меня был билет из Берлина в Москву через Баку на “Азербайджанских авиалиниях”, вылетели из Германии вчера вечером. Но до Москвы не добрались. Рейс J2 185 в Домодедово отменили, причем по громкой связи об этом даже не объявили. Позднее на почту пришло письмо об отмене», – утверждает туристка.
По ее словам, еще меньше повезло тем, кто отправился из Баку в российскую столицу на ранних рейсах, так как самолеты пришлось перенаправить на другие аэродромы. Люди ночевали прямо в самолетах.
На время действия ограничений петербургский аэропорт Пулково принял 74 «чужих» самолета, сообщили в Telegram-канале Северо-Западной транспортной прокуратуры. Прибывшим в Санкт-Петербург пришлось ждать выхода из самолета несколько часов. В числе таких пассажиров оказался и певец Николай Басков. Он летел из Иркутска в Москву, но его рейс перенаправили в Северную столицу из-за угрозы беспилотников. Будучи на борту, артист рассказал, что не выходил из лайнера на протяжении шести часов.
«Нас пока не выпускают, потому что огромная очередь, разгружают самолет», – добавил Басков.
Массовые задержки и отмены рейсов в аэропортах РФ коснулись не менее 60 тысяч пассажиров и 350 рейсов, сообщили в АТОР. Там добавили, что самолеты, которые вовремя не прибыли в пункт назначения, могут опоздать и на другие рейсы, в результате чего возможны новые задержки. Пассажирам рекомендуют внимательно следить за расписанием, а в случае возникновения вопросов — обращаться к представителям авиакомпаний.
Из-за ограничений российские компании предложили пассажирам перебронировать авиабилет на другие рейсы, если есть свободные места, или полностью вернуть деньги. В частности, так сделали:
«Аэрофлот»;
«Россия»;
«Уральские авиалинии»;
S7.
Российские авиакомпании, рейсы которых задерживают или отменяют из-за атаки БПЛА, не должны выплачивать пассажирам компенсации. Ведь это происходит не по их вине, объяснила ОТР основатель и старший юрист компании ООО «Принцип» Ксения Зайцева.
«Компенсация или возврат денег [за билет] происходит, если задержка произошла по вине авиакомпании, по вине аэропорта. А здесь вины их нет. В суд можно обратиться, но выигрышность дела минимальна», – добавила она.
Если же во время ожидания в самолете произойдут какие-то нарушения со стороны авиакомпании, то можно будет получить компенсацию за моральный вред.
«У каждого человека своя ситуация, и везде закон может чуть-чуть быть, например, нарушен. То есть в каждом конкретном случае надо смотреть», – отметила Зайцева.
Вернуть билет тоже не всегда удается. По словам собеседницы ОТР, авиаперевозчики сами решают, принимать ли им уже купленные билеты назад или нет. К примеру, некоторые компании указывают, что в случае форс-мажора пассажир сможет отказаться от полета и вернуть деньги.
Из-за атак БПЛА 7 мая сотни пассажиров застряли в российских аэропортах: одни рейсы задерживали на несколько часов, а другие вообще отменяли. Людям пришлось ночевать на чемоданах и сидеть в самолетах по несколько часов. Среди тех, кого затронули эти проблемы, оказался певец Николай Басков. Можно ли получить за ожидание компенсацию от авиакомпании или вернуть билет, если задержанный рейс больше не актуален? На эти и другие вопросы ОТР ответила юрист Ксения Зайцева.
В ночь на 7 мая Москва подверглась новой атаке беспилотников, из-за чего в целях безопасности приостановили работу аэропортов Шереметьево, Внуково, Домодедово и Жуковский. Это привело к массовым задержкам рейсов. Некоторые лайнеры удалось перенаправить в другие города, включая Санкт-Петербург, Казань и Саратов.
Следом за московскими аэродромами работу приостановили аэропорты Кирова, Нижнего Новгорода, Тамбова, Казани и Нижнекамска, сообщал представитель Росавиации Артем Кореняко в своем Telegram-канале.
Все это время пассажиры ждали вылетов в терминалах. На кадрах, опубликованных в социальных сетях, видно, что людям пришлось ночевать прямо на чемоданах. Более находчивые россияне развернули в здании туристическую палатку. Среди застрявших в аэропорту Домодедово оказались музыканты Государственного Кремлевского духового оркестра. Чтобы скоротать время, они дали небольшой концерт. Кадры опубликовала «Российская газета».
Из-за ограничений работы воздушных гаваней Москвы не смогли вовремя вернуться в столицу российские туристы, отдыхавшие за рубежом. Некоторые из них застряли в аэропорту Баку, узнал TourDom.ru.
«У меня был билет из Берлина в Москву через Баку на “Азербайджанских авиалиниях”, вылетели из Германии вчера вечером. Но до Москвы не добрались. Рейс J2 185 в Домодедово отменили, причем по громкой связи об этом даже не объявили. Позднее на почту пришло письмо об отмене», – утверждает туристка.
По ее словам, еще меньше повезло тем, кто отправился из Баку в российскую столицу на ранних рейсах, так как самолеты пришлось перенаправить на другие аэродромы. Люди ночевали прямо в самолетах.
На время действия ограничений петербургский аэропорт Пулково принял 74 «чужих» самолета, сообщили в Telegram-канале Северо-Западной транспортной прокуратуры. Прибывшим в Санкт-Петербург пришлось ждать выхода из самолета несколько часов. В числе таких пассажиров оказался и певец Николай Басков. Он летел из Иркутска в Москву, но его рейс перенаправили в Северную столицу из-за угрозы беспилотников. Будучи на борту, артист рассказал, что не выходил из лайнера на протяжении шести часов.
«Нас пока не выпускают, потому что огромная очередь, разгружают самолет», – добавил Басков.
Массовые задержки и отмены рейсов в аэропортах РФ коснулись не менее 60 тысяч пассажиров и 350 рейсов, сообщили в АТОР. Там добавили, что самолеты, которые вовремя не прибыли в пункт назначения, могут опоздать и на другие рейсы, в результате чего возможны новые задержки. Пассажирам рекомендуют внимательно следить за расписанием, а в случае возникновения вопросов — обращаться к представителям авиакомпаний.
Из-за ограничений российские компании предложили пассажирам перебронировать авиабилет на другие рейсы, если есть свободные места, или полностью вернуть деньги. В частности, так сделали:
«Аэрофлот»;
«Россия»;
«Уральские авиалинии»;
S7.
Российские авиакомпании, рейсы которых задерживают или отменяют из-за атаки БПЛА, не должны выплачивать пассажирам компенсации. Ведь это происходит не по их вине, объяснила ОТР основатель и старший юрист компании ООО «Принцип» Ксения Зайцева.
«Компенсация или возврат денег [за билет] происходит, если задержка произошла по вине авиакомпании, по вине аэропорта. А здесь вины их нет. В суд можно обратиться, но выигрышность дела минимальна», – добавила она.
Если же во время ожидания в самолете произойдут какие-то нарушения со стороны авиакомпании, то можно будет получить компенсацию за моральный вред.
«У каждого человека своя ситуация, и везде закон может чуть-чуть быть, например, нарушен. То есть в каждом конкретном случае надо смотреть», – отметила Зайцева.
Вернуть билет тоже не всегда удается. По словам собеседницы ОТР, авиаперевозчики сами решают, принимать ли им уже купленные билеты назад или нет. К примеру, некоторые компании указывают, что в случае форс-мажора пассажир сможет отказаться от полета и вернуть деньги.