Вице-президент НАС Хайеэцер: все ушедшие бренды авто хотят обратно в Россию
В последние дни слухи о возвращении ушедших из России марок авто активизировались. Какая-то информация подтверждается, но бывают и фейки. Кто хочет к нам обратно? Почему Renault будет сложно возобновить бизнес в РФ и как вероятное возвращение игроков скажется на рынке? Об этом расскажет ОТР. Исполнительный директор Renault Лука де Мео заявил, что не исключает возвращения компании на российский рынок. Производственные площадки концерна находились в Москве, поэтому на высказывание отреагировал мэр города Сергей Собянин. Он предупредил, что Renault «вряд ли что-то светит» в России. На днях южнокорейское агентство «Ренхап» писало, что Hyundai якобы ведет переговоры о возвращении в нашу страну. Но 21 февраля представители компании опровергли эту информацию в интервью РИА «Новости». А эксперт по лизингу легковых авто Леонид Сысоев предполагал в разговоре с 78.ru, что уже в апреле-мае среди первых в Россию вернутся BMW, Mercedes и Audi. «После этого с коротким отрывом май — июнь появятся японская тройка (Nissan, Mitsubishi, Toyota — прим. ред.), где традиционно будет лидировать Toyota, она выйдет более официально», — сказал он. Все слухи о том, что кто-то из автопроизводителей собирается вернуться в Россию, пока ничего не значат. Такое мнение в разговоре с ОТР выразил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайеэцер. «Понятно, что есть какая-то надежда на определенное потепление с отдельно взятой страной. Но это не значит, что европейские компании думают как-то так же или в этом же направлении. В любом случае отмену санкций в ближайшее время никто, к большому сожалению, не обещал», — высказался эксперт. Сам глава концерна Renault признал, что Россия была для него вторым по значимости рынком, напомнил Хайеэцер. Инвестиции в нашу страну оказались очень выгодными и эффективными для предприятия. Но еще глава компании заявил, что внимательно следит за ситуацией и сомневается, что возврат в полном объеме вряд ли возможен. «Мало того, те договоренности о продаже за один рубль, где говорилось о том, что Renault может вернуться, тоже довольно проблематичны с точки зрения возврата. И, скорее всего, Renault здесь ничего не поймает. Уж я не говорю о московском заводе, который Сергей Собянин, видимо, имел в виду», — добавил собеседник ОТР. Скорее всего, место, где стоит завод, отдадут под жилую застройку, а производство вынесут за черту города. Такие планы еще до ухода были у самого Renault, отметил эксперт. В любом случае возврат к выпуску авто очень проблематичен, концерн это понимает и особо не надеется. Но в продажу машин все равно рано или поздно вернутся, считает Хайецеэр. «Любой возврат сюда будет в новых условиях, потому что пересмотрены законы, правила, пересмотрен уровень локализации. Это уже не просто прийти и отвертками собирать. Так уже не выгодно. И готовы ли прийти какие-то западные компании на полный цикл производства при объемах, которые есть в России, — в этом я не уверен», — высказался вице-президент НАС. Большинство компаний были готовы именно к той самой «отверточной» сборке. У Renault, конечно, была достаточно большая локализация благодаря АвтоВАЗу, но все равно у него мало шансов вернуть позиции. По мнению Яна Хайцеэра, абсолютно все покинувшие Россию импортеры хотели бы вернуться на рынок в том или ином смысле, как только это станет возможно. В нашей стране есть где разгуляться. Авторынок заполонили «китайцы», к ним привыкли еще далеко не все. И хотя продажи действительно идут, есть довольно большая прослойка людей, которые пока не торопятся сесть за руль авто из Поднебесной. «Большое количество людей про себя думает: “еще подожду, пока не поменяю машину, или при первой возможности я хочу купить не автомобиль представительского класса Hongqi, а хочу купить Mercedes”», — сказал эксперт. При этом таким людям не хочется приобретать авто по параллельному импорту. Им важно иметь гарантию, поддержку и возможность пользоваться всеми функциями. Покупатель найдется на любой тип машин, поэтому импортеры хотели бы снова занять свои ниши, пояснил Ян Хайеэцер. Вполне возможно, что китайским брендам придется скорректировать цены в меньшую сторону, если на рынок официально вернутся ушедшие игроки. Объемы распределят в зависимости от потребностей людей и их возможности покупать авто. На последний фактор влияет доступность кредитов, подчеркнул эксперт. «В любом случае конкуренция — это всегда хорошо. От этого выигрывает потребитель», — подытожил собеседник ОТР.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Вице-президент НАС Хайеэцер: все ушедшие бренды авто хотят обратно в Россию
В последние дни слухи о возвращении ушедших из России марок авто активизировались. Какая-то информация подтверждается, но бывают и фейки. Кто хочет к нам обратно? Почему Renault будет сложно возобновить бизнес в РФ и как вероятное возвращение игроков скажется на рынке? Об этом расскажет ОТР. Исполнительный директор Renault Лука де Мео заявил, что не исключает возвращения компании на российский рынок. Производственные площадки концерна находились в Москве, поэтому на высказывание отреагировал мэр города Сергей Собянин. Он предупредил, что Renault «вряд ли что-то светит» в России. На днях южнокорейское агентство «Ренхап» писало, что Hyundai якобы ведет переговоры о возвращении в нашу страну. Но 21 февраля представители компании опровергли эту информацию в интервью РИА «Новости». А эксперт по лизингу легковых авто Леонид Сысоев предполагал в разговоре с 78.ru, что уже в апреле-мае среди первых в Россию вернутся BMW, Mercedes и Audi. «После этого с коротким отрывом май — июнь появятся японская тройка (Nissan, Mitsubishi, Toyota — прим. ред.), где традиционно будет лидировать Toyota, она выйдет более официально», — сказал он. Все слухи о том, что кто-то из автопроизводителей собирается вернуться в Россию, пока ничего не значат. Такое мнение в разговоре с ОТР выразил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайеэцер. «Понятно, что есть какая-то надежда на определенное потепление с отдельно взятой страной. Но это не значит, что европейские компании думают как-то так же или в этом же направлении. В любом случае отмену санкций в ближайшее время никто, к большому сожалению, не обещал», — высказался эксперт. Сам глава концерна Renault признал, что Россия была для него вторым по значимости рынком, напомнил Хайеэцер. Инвестиции в нашу страну оказались очень выгодными и эффективными для предприятия. Но еще глава компании заявил, что внимательно следит за ситуацией и сомневается, что возврат в полном объеме вряд ли возможен. «Мало того, те договоренности о продаже за один рубль, где говорилось о том, что Renault может вернуться, тоже довольно проблематичны с точки зрения возврата. И, скорее всего, Renault здесь ничего не поймает. Уж я не говорю о московском заводе, который Сергей Собянин, видимо, имел в виду», — добавил собеседник ОТР. Скорее всего, место, где стоит завод, отдадут под жилую застройку, а производство вынесут за черту города. Такие планы еще до ухода были у самого Renault, отметил эксперт. В любом случае возврат к выпуску авто очень проблематичен, концерн это понимает и особо не надеется. Но в продажу машин все равно рано или поздно вернутся, считает Хайецеэр. «Любой возврат сюда будет в новых условиях, потому что пересмотрены законы, правила, пересмотрен уровень локализации. Это уже не просто прийти и отвертками собирать. Так уже не выгодно. И готовы ли прийти какие-то западные компании на полный цикл производства при объемах, которые есть в России, — в этом я не уверен», — высказался вице-президент НАС. Большинство компаний были готовы именно к той самой «отверточной» сборке. У Renault, конечно, была достаточно большая локализация благодаря АвтоВАЗу, но все равно у него мало шансов вернуть позиции. По мнению Яна Хайцеэра, абсолютно все покинувшие Россию импортеры хотели бы вернуться на рынок в том или ином смысле, как только это станет возможно. В нашей стране есть где разгуляться. Авторынок заполонили «китайцы», к ним привыкли еще далеко не все. И хотя продажи действительно идут, есть довольно большая прослойка людей, которые пока не торопятся сесть за руль авто из Поднебесной. «Большое количество людей про себя думает: “еще подожду, пока не поменяю машину, или при первой возможности я хочу купить не автомобиль представительского класса Hongqi, а хочу купить Mercedes”», — сказал эксперт. При этом таким людям не хочется приобретать авто по параллельному импорту. Им важно иметь гарантию, поддержку и возможность пользоваться всеми функциями. Покупатель найдется на любой тип машин, поэтому импортеры хотели бы снова занять свои ниши, пояснил Ян Хайеэцер. Вполне возможно, что китайским брендам придется скорректировать цены в меньшую сторону, если на рынок официально вернутся ушедшие игроки. Объемы распределят в зависимости от потребностей людей и их возможности покупать авто. На последний фактор влияет доступность кредитов, подчеркнул эксперт. «В любом случае конкуренция — это всегда хорошо. От этого выигрывает потребитель», — подытожил собеседник ОТР.
В последние дни слухи о возвращении ушедших из России марок авто активизировались. Какая-то информация подтверждается, но бывают и фейки. Кто хочет к нам обратно? Почему Renault будет сложно возобновить бизнес в РФ и как вероятное возвращение игроков скажется на рынке? Об этом расскажет ОТР. Исполнительный директор Renault Лука де Мео заявил, что не исключает возвращения компании на российский рынок. Производственные площадки концерна находились в Москве, поэтому на высказывание отреагировал мэр города Сергей Собянин. Он предупредил, что Renault «вряд ли что-то светит» в России. На днях южнокорейское агентство «Ренхап» писало, что Hyundai якобы ведет переговоры о возвращении в нашу страну. Но 21 февраля представители компании опровергли эту информацию в интервью РИА «Новости». А эксперт по лизингу легковых авто Леонид Сысоев предполагал в разговоре с 78.ru, что уже в апреле-мае среди первых в Россию вернутся BMW, Mercedes и Audi. «После этого с коротким отрывом май — июнь появятся японская тройка (Nissan, Mitsubishi, Toyota — прим. ред.), где традиционно будет лидировать Toyota, она выйдет более официально», — сказал он. Все слухи о том, что кто-то из автопроизводителей собирается вернуться в Россию, пока ничего не значат. Такое мнение в разговоре с ОТР выразил вице-президент Национального автомобильного союза (НАС) Ян Хайеэцер. «Понятно, что есть какая-то надежда на определенное потепление с отдельно взятой страной. Но это не значит, что европейские компании думают как-то так же или в этом же направлении. В любом случае отмену санкций в ближайшее время никто, к большому сожалению, не обещал», — высказался эксперт. Сам глава концерна Renault признал, что Россия была для него вторым по значимости рынком, напомнил Хайеэцер. Инвестиции в нашу страну оказались очень выгодными и эффективными для предприятия. Но еще глава компании заявил, что внимательно следит за ситуацией и сомневается, что возврат в полном объеме вряд ли возможен. «Мало того, те договоренности о продаже за один рубль, где говорилось о том, что Renault может вернуться, тоже довольно проблематичны с точки зрения возврата. И, скорее всего, Renault здесь ничего не поймает. Уж я не говорю о московском заводе, который Сергей Собянин, видимо, имел в виду», — добавил собеседник ОТР. Скорее всего, место, где стоит завод, отдадут под жилую застройку, а производство вынесут за черту города. Такие планы еще до ухода были у самого Renault, отметил эксперт. В любом случае возврат к выпуску авто очень проблематичен, концерн это понимает и особо не надеется. Но в продажу машин все равно рано или поздно вернутся, считает Хайецеэр. «Любой возврат сюда будет в новых условиях, потому что пересмотрены законы, правила, пересмотрен уровень локализации. Это уже не просто прийти и отвертками собирать. Так уже не выгодно. И готовы ли прийти какие-то западные компании на полный цикл производства при объемах, которые есть в России, — в этом я не уверен», — высказался вице-президент НАС. Большинство компаний были готовы именно к той самой «отверточной» сборке. У Renault, конечно, была достаточно большая локализация благодаря АвтоВАЗу, но все равно у него мало шансов вернуть позиции. По мнению Яна Хайцеэра, абсолютно все покинувшие Россию импортеры хотели бы вернуться на рынок в том или ином смысле, как только это станет возможно. В нашей стране есть где разгуляться. Авторынок заполонили «китайцы», к ним привыкли еще далеко не все. И хотя продажи действительно идут, есть довольно большая прослойка людей, которые пока не торопятся сесть за руль авто из Поднебесной. «Большое количество людей про себя думает: “еще подожду, пока не поменяю машину, или при первой возможности я хочу купить не автомобиль представительского класса Hongqi, а хочу купить Mercedes”», — сказал эксперт. При этом таким людям не хочется приобретать авто по параллельному импорту. Им важно иметь гарантию, поддержку и возможность пользоваться всеми функциями. Покупатель найдется на любой тип машин, поэтому импортеры хотели бы снова занять свои ниши, пояснил Ян Хайеэцер. Вполне возможно, что китайским брендам придется скорректировать цены в меньшую сторону, если на рынок официально вернутся ушедшие игроки. Объемы распределят в зависимости от потребностей людей и их возможности покупать авто. На последний фактор влияет доступность кредитов, подчеркнул эксперт. «В любом случае конкуренция — это всегда хорошо. От этого выигрывает потребитель», — подытожил собеседник ОТР.