Автоэксперты объяснили массовый отзыв авто Geely и Xiaomi в России и мире
Xiaomi отзывает 116,9 тысячи своих электрокаров SU7 после смертельного случая из-за неполадок у ассистента вождения, а Geely — 17,7 тысячи Emgrand с российского рынка из-за проблем с деформацией топливного бака. О чем говорят такие масштабные отзывные кампании, все ли так страшно и можно ли вообще полагаться на «китайцев»? Какие недостатки и преимущества есть у двух известных производителей? Об этом ОТР поговорил с автоэкспертами. Отзывные кампании — это достаточно распространенная практика не только у китайцев, но и во всем мире, объяснил ОТР автоэксперт Александр Гусаров. Машины создаются при участии множества поставщиков, и ошибки здесь неизбежны. «Это нормальная практика, к сожалению, но все ошибаются. Такое бывает. Поэтому говорить о том, что вот это именно только китайцы, ну, конечно же, нельзя, это будет не совсем корректно. Если рассуждать с точки зрения качества, то, к большому сожалению, у любого китайского автомобиля оно не дотягивает до европейского, корейского или японского качества», — заявил он. Исполнительный директор автотехцентра «СТО11КМ» Дмитрий Фоменко тоже прокомментировал для ОТР две последние отзывные кампании, о которых стало известно буквально в один день. Ситуация с Geely Emgrand серьезно отличается масштабами и сущностью от того, что сейчас происходит у Xiaomi. Проблема с топливным баком, которую нашли у Geely, в разные годы встречалась и у корейцев, и у американцев, отметил эксперт. «На самом деле, ситуация не настолько страшная. Это происходило с Ford в свои годы, и у Hyundai первоначально, когда выпускали свежие модели. Достаточно распространенная проблема у различных производителей в разных странах мира. Самая масштабная такая проблема конкретно по клапанам топливного бака происходила у Ford на американском рынке. Там отзывали порядка 400 тысяч автомобилей», — обратил внимание он. Проблема с Emgrand не страшная хотя бы потому, что в России есть официальный дистрибьютер Geely — «Джилли Моторс». Это значит, что все сервисные и отзывные кампании проводятся в нашей стране, и они бесплатны для владельцев. Покупатели теряют разве что время.   «Но главное, что все решается, и представительство не отказывает с гарантией, не отказывает с решением проблем, с которыми сталкиваются клиенты. Поэтому не стоит утрировать конкретно по Geely. Все равно происходят какие-то отзывные кампании то по электронике, то по прошивкам, в данном случае это произошло с топливной системой. Значит ли это, что есть какие-то прям большие проблемы с контролем качества на заводе? Наверное, нет. Потому что, опять же, с этим сталкивались и другие производители на мировой арене уже не один десяток лет», — добавил Фоменко. Часто производитель идет на убытки, связанные с отзывными кампаниями, ради своего имиджа. Для владельцев таких «проблемных» авто он делает все бесплатно только ради того, чтобы сохранить лицо. Репутация на рынке очень важна для успешных продаж. Так что отзыв 17,7 тысячи Emgrand можно назвать некой перестраховкой, указал Александр Гусаров.  «Что касается ситуации с Xiaomi, там чуть все-таки сложнее проблема, и она идет еще с апреля 2025 года, когда произошла трагедия в Китае. После столкновения SU7 с дорожными барьерами он загорелся, электроника вся отключилась, а ручки у нас электронные, и люди не смогли просто открыть двери и сгорели заживо в автомобиле. После этого, конечно же, все инстанции и государственные организации, которые занимаются подобными вопросами, начали проверки», — напомнил Дмитрий Фоменко. Отзыв десятков тысяч Xiaomi SU7 — результат этих самых проверок. Но конкретика по тому, что именно случилось с ассистентом, появится, когда опубликуют документы по китайской программе оценки безопасности автомобилей C-NCAP (China New Car Assessment Program), продолжил собеседник ОТР. «Более важен вопрос об использовании ассистентов, которые компании вроде Tesla и Xiaomi называют автопилотом, что, конечно же, некорректно. Все-таки конечные пользователи расслабляются за рулем, теряют концентрацию, поскольку машина сама разгоняется, останавливается, удерживает и подруливает по полосе. Из-за такого доверия современным технологиям время реакции водителя в экстренных ситуациях очень сильно увеличивается», — предупредил Фоменко. Geely Emgrand — достаточно конкурентоспособный автомобиль в своем классе, на который нет серьезных жалоб от клиентов. В один момент таксопарк в России был заполнен в том числе этими моделями. В сфере перевозок авто эксплуатируют более агрессивно и быстрее накатывают пробег. В таких условиях активно всплывают все проблемы, которые могут быть у машин. Но у Emgrand каких-то больших неполадок не выявили, заверил директор автотехцентра. «Вообще, касаемо Geely, большинство сервисных центров, да и клиентов отмечают у них гораздо меньше проблем, чем у других китайских конкурентов. Это неудивительно: Geely — достаточно большой производитель, один из крупнейших. Он не скупится на покупку технологий. Изначально была выкуплена достаточно большая доля в Lotus, позже в Volvo. Конечно, все это было сделано для доступа к технологиям по разработке платформ, коробок и моторов. Достаточно правильное решение с точки зрения попытки создать конкурентный автомобиль», — выразил мнение Дмитрий Фоменко. Результаты этой работы есть, продолжил он: Geely Monjaro и Geely Tugella, сделанные на платформе, разработанной совместно с Volvo, тепло приняли в России. Эксперт отметил, что противники автопрома из КНР называют Geely «самым похожим на автомобиль среди китайцев». Он разделяет такое мнение. «К Geely меньше всего вопросов по поводу посадки, управления, поведения автомобиля. Он не сходит с ума, коробка и мотор работают нормально. В первую тысячу километров минимальное количество клиентов обращаются с какими-то жалобами к дилеру», — сказал он. Тем не менее, к основным достоинствам Geely Фоменко отнес только сравнительно доступную цену авто. На вторичном рынке машины бренда с пробегом всего в 10 тысяч километров уже сильно теряют в цене. Поэтому и этот плюс в итоге отпадает. Во всем остальном китайские авто все же пока не догнали европейцев. «По нашему мнению, да в общем-то как и большинства автотехцентров, которые уже сталкивались с ремонтом, именно технически разбирали, изучали китайские автомобили, все-таки пока рано. Пока что они хуже европейских аналогов», — сказал директор «СТО11КМ». Xiaomi изначально не была производителем авто. В России этот бренд узнали и полюбили за «вкусные» цены на электронику. Именно стоимость здесь была первичной, а не качество. Компания захотела успеть сделать свою машину, пока в КНР еще не отменили субсидии и господдержку на электроавтомобили. Так и появился SU7. «Они его сделали, он в целом получился. Но сразу же вылезли огромные проблемы по тормозам. Первая же машина, которая выехала на трек, была разбита на третьем или четвертом повороте, так как тормоза перегрелись и не работали. Это неудивительно: электромобиль за счет конструкции и наличия батарейки обладает очень большой массой. Тормозная система должна была быть разработана в соответствии с этой массой, но этого сделано не было», — пояснил Фоменко. Проблемы с ассистентом — вполне ожидаемая трудность, с которой может столкнуться молодой производитель. Тем более, что это его первый продукт. Лидеры рынка в сфере, Tesla и BYD, до сих пор сталкиваются с подобными неисправностями. Что уж говорить о Xiaomi, подчеркнул собеседник ОТР. «Что касается достоинств автомобиля Xiaomi, здесь нет комментариев. Это слишком “сырой” продукт, он обладает множеством проблем. И первичная проблема, которая должна моментально отталкивать покупателя, — это неправильно спроектированная тормозная система. Стоит ли покупать такой мощный автомобиль, который не способен сам себя остановить? Не говоря уж о том, что у машины не будет никакой гарантии и поддержки от производителя», — высказался директор автотехцентра. Хiaomi официально на нашем рынке не представлены. Их вообще мало в России — порядка 200 штук. Чтобы провести сервисную или отзывную кампанию, людям придется везти их в страны, из которых машины сюда доставили. В России ничего с этим не сделать, предупредил Фоменко. Покупая автомобили без официального представительства в нашей стране, владелец берет на себя полную ответственность и не получает никаких гарантий. «Как правило, если ты пригнал сам, то надо следить. Для дилеров нормальная практика была — на сайте компаний европейских, которые работали у нас, всегда появлялась информация о том, что автомобили с такими-то, такими-то вин-номерами, выпущенные тогда-то, тогда-то, должны быть привезены к дилеру», — пояснил Гусаров. Вероятно, владельцам Geely, подходящим под кампанию, позвонят или направят письмо. Им предложат подъехать в сервисный центр и заменить необходимые детали бесплатно, подытожил он.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Автоэксперты объяснили массовый отзыв авто Geely и Xiaomi в России и мире
Xiaomi отзывает 116,9 тысячи своих электрокаров SU7 после смертельного случая из-за неполадок у ассистента вождения, а Geely — 17,7 тысячи Emgrand с российского рынка из-за проблем с деформацией топливного бака. О чем говорят такие масштабные отзывные кампании, все ли так страшно и можно ли вообще полагаться на «китайцев»? Какие недостатки и преимущества есть у двух известных производителей? Об этом ОТР поговорил с автоэкспертами. Отзывные кампании — это достаточно распространенная практика не только у китайцев, но и во всем мире, объяснил ОТР автоэксперт Александр Гусаров. Машины создаются при участии множества поставщиков, и ошибки здесь неизбежны. «Это нормальная практика, к сожалению, но все ошибаются. Такое бывает. Поэтому говорить о том, что вот это именно только китайцы, ну, конечно же, нельзя, это будет не совсем корректно. Если рассуждать с точки зрения качества, то, к большому сожалению, у любого китайского автомобиля оно не дотягивает до европейского, корейского или японского качества», — заявил он. Исполнительный директор автотехцентра «СТО11КМ» Дмитрий Фоменко тоже прокомментировал для ОТР две последние отзывные кампании, о которых стало известно буквально в один день. Ситуация с Geely Emgrand серьезно отличается масштабами и сущностью от того, что сейчас происходит у Xiaomi. Проблема с топливным баком, которую нашли у Geely, в разные годы встречалась и у корейцев, и у американцев, отметил эксперт. «На самом деле, ситуация не настолько страшная. Это происходило с Ford в свои годы, и у Hyundai первоначально, когда выпускали свежие модели. Достаточно распространенная проблема у различных производителей в разных странах мира. Самая масштабная такая проблема конкретно по клапанам топливного бака происходила у Ford на американском рынке. Там отзывали порядка 400 тысяч автомобилей», — обратил внимание он. Проблема с Emgrand не страшная хотя бы потому, что в России есть официальный дистрибьютер Geely — «Джилли Моторс». Это значит, что все сервисные и отзывные кампании проводятся в нашей стране, и они бесплатны для владельцев. Покупатели теряют разве что время.   «Но главное, что все решается, и представительство не отказывает с гарантией, не отказывает с решением проблем, с которыми сталкиваются клиенты. Поэтому не стоит утрировать конкретно по Geely. Все равно происходят какие-то отзывные кампании то по электронике, то по прошивкам, в данном случае это произошло с топливной системой. Значит ли это, что есть какие-то прям большие проблемы с контролем качества на заводе? Наверное, нет. Потому что, опять же, с этим сталкивались и другие производители на мировой арене уже не один десяток лет», — добавил Фоменко. Часто производитель идет на убытки, связанные с отзывными кампаниями, ради своего имиджа. Для владельцев таких «проблемных» авто он делает все бесплатно только ради того, чтобы сохранить лицо. Репутация на рынке очень важна для успешных продаж. Так что отзыв 17,7 тысячи Emgrand можно назвать некой перестраховкой, указал Александр Гусаров.  «Что касается ситуации с Xiaomi, там чуть все-таки сложнее проблема, и она идет еще с апреля 2025 года, когда произошла трагедия в Китае. После столкновения SU7 с дорожными барьерами он загорелся, электроника вся отключилась, а ручки у нас электронные, и люди не смогли просто открыть двери и сгорели заживо в автомобиле. После этого, конечно же, все инстанции и государственные организации, которые занимаются подобными вопросами, начали проверки», — напомнил Дмитрий Фоменко. Отзыв десятков тысяч Xiaomi SU7 — результат этих самых проверок. Но конкретика по тому, что именно случилось с ассистентом, появится, когда опубликуют документы по китайской программе оценки безопасности автомобилей C-NCAP (China New Car Assessment Program), продолжил собеседник ОТР. «Более важен вопрос об использовании ассистентов, которые компании вроде Tesla и Xiaomi называют автопилотом, что, конечно же, некорректно. Все-таки конечные пользователи расслабляются за рулем, теряют концентрацию, поскольку машина сама разгоняется, останавливается, удерживает и подруливает по полосе. Из-за такого доверия современным технологиям время реакции водителя в экстренных ситуациях очень сильно увеличивается», — предупредил Фоменко. Geely Emgrand — достаточно конкурентоспособный автомобиль в своем классе, на который нет серьезных жалоб от клиентов. В один момент таксопарк в России был заполнен в том числе этими моделями. В сфере перевозок авто эксплуатируют более агрессивно и быстрее накатывают пробег. В таких условиях активно всплывают все проблемы, которые могут быть у машин. Но у Emgrand каких-то больших неполадок не выявили, заверил директор автотехцентра. «Вообще, касаемо Geely, большинство сервисных центров, да и клиентов отмечают у них гораздо меньше проблем, чем у других китайских конкурентов. Это неудивительно: Geely — достаточно большой производитель, один из крупнейших. Он не скупится на покупку технологий. Изначально была выкуплена достаточно большая доля в Lotus, позже в Volvo. Конечно, все это было сделано для доступа к технологиям по разработке платформ, коробок и моторов. Достаточно правильное решение с точки зрения попытки создать конкурентный автомобиль», — выразил мнение Дмитрий Фоменко. Результаты этой работы есть, продолжил он: Geely Monjaro и Geely Tugella, сделанные на платформе, разработанной совместно с Volvo, тепло приняли в России. Эксперт отметил, что противники автопрома из КНР называют Geely «самым похожим на автомобиль среди китайцев». Он разделяет такое мнение. «К Geely меньше всего вопросов по поводу посадки, управления, поведения автомобиля. Он не сходит с ума, коробка и мотор работают нормально. В первую тысячу километров минимальное количество клиентов обращаются с какими-то жалобами к дилеру», — сказал он. Тем не менее, к основным достоинствам Geely Фоменко отнес только сравнительно доступную цену авто. На вторичном рынке машины бренда с пробегом всего в 10 тысяч километров уже сильно теряют в цене. Поэтому и этот плюс в итоге отпадает. Во всем остальном китайские авто все же пока не догнали европейцев. «По нашему мнению, да в общем-то как и большинства автотехцентров, которые уже сталкивались с ремонтом, именно технически разбирали, изучали китайские автомобили, все-таки пока рано. Пока что они хуже европейских аналогов», — сказал директор «СТО11КМ». Xiaomi изначально не была производителем авто. В России этот бренд узнали и полюбили за «вкусные» цены на электронику. Именно стоимость здесь была первичной, а не качество. Компания захотела успеть сделать свою машину, пока в КНР еще не отменили субсидии и господдержку на электроавтомобили. Так и появился SU7. «Они его сделали, он в целом получился. Но сразу же вылезли огромные проблемы по тормозам. Первая же машина, которая выехала на трек, была разбита на третьем или четвертом повороте, так как тормоза перегрелись и не работали. Это неудивительно: электромобиль за счет конструкции и наличия батарейки обладает очень большой массой. Тормозная система должна была быть разработана в соответствии с этой массой, но этого сделано не было», — пояснил Фоменко. Проблемы с ассистентом — вполне ожидаемая трудность, с которой может столкнуться молодой производитель. Тем более, что это его первый продукт. Лидеры рынка в сфере, Tesla и BYD, до сих пор сталкиваются с подобными неисправностями. Что уж говорить о Xiaomi, подчеркнул собеседник ОТР. «Что касается достоинств автомобиля Xiaomi, здесь нет комментариев. Это слишком “сырой” продукт, он обладает множеством проблем. И первичная проблема, которая должна моментально отталкивать покупателя, — это неправильно спроектированная тормозная система. Стоит ли покупать такой мощный автомобиль, который не способен сам себя остановить? Не говоря уж о том, что у машины не будет никакой гарантии и поддержки от производителя», — высказался директор автотехцентра. Хiaomi официально на нашем рынке не представлены. Их вообще мало в России — порядка 200 штук. Чтобы провести сервисную или отзывную кампанию, людям придется везти их в страны, из которых машины сюда доставили. В России ничего с этим не сделать, предупредил Фоменко. Покупая автомобили без официального представительства в нашей стране, владелец берет на себя полную ответственность и не получает никаких гарантий. «Как правило, если ты пригнал сам, то надо следить. Для дилеров нормальная практика была — на сайте компаний европейских, которые работали у нас, всегда появлялась информация о том, что автомобили с такими-то, такими-то вин-номерами, выпущенные тогда-то, тогда-то, должны быть привезены к дилеру», — пояснил Гусаров. Вероятно, владельцам Geely, подходящим под кампанию, позвонят или направят письмо. Им предложат подъехать в сервисный центр и заменить необходимые детали бесплатно, подытожил он.
Xiaomi отзывает 116,9 тысячи своих электрокаров SU7 после смертельного случая из-за неполадок у ассистента вождения, а Geely — 17,7 тысячи Emgrand с российского рынка из-за проблем с деформацией топливного бака. О чем говорят такие масштабные отзывные кампании, все ли так страшно и можно ли вообще полагаться на «китайцев»? Какие недостатки и преимущества есть у двух известных производителей? Об этом ОТР поговорил с автоэкспертами. Отзывные кампании — это достаточно распространенная практика не только у китайцев, но и во всем мире, объяснил ОТР автоэксперт Александр Гусаров. Машины создаются при участии множества поставщиков, и ошибки здесь неизбежны. «Это нормальная практика, к сожалению, но все ошибаются. Такое бывает. Поэтому говорить о том, что вот это именно только китайцы, ну, конечно же, нельзя, это будет не совсем корректно. Если рассуждать с точки зрения качества, то, к большому сожалению, у любого китайского автомобиля оно не дотягивает до европейского, корейского или японского качества», — заявил он. Исполнительный директор автотехцентра «СТО11КМ» Дмитрий Фоменко тоже прокомментировал для ОТР две последние отзывные кампании, о которых стало известно буквально в один день. Ситуация с Geely Emgrand серьезно отличается масштабами и сущностью от того, что сейчас происходит у Xiaomi. Проблема с топливным баком, которую нашли у Geely, в разные годы встречалась и у корейцев, и у американцев, отметил эксперт. «На самом деле, ситуация не настолько страшная. Это происходило с Ford в свои годы, и у Hyundai первоначально, когда выпускали свежие модели. Достаточно распространенная проблема у различных производителей в разных странах мира. Самая масштабная такая проблема конкретно по клапанам топливного бака происходила у Ford на американском рынке. Там отзывали порядка 400 тысяч автомобилей», — обратил внимание он. Проблема с Emgrand не страшная хотя бы потому, что в России есть официальный дистрибьютер Geely — «Джилли Моторс». Это значит, что все сервисные и отзывные кампании проводятся в нашей стране, и они бесплатны для владельцев. Покупатели теряют разве что время.   «Но главное, что все решается, и представительство не отказывает с гарантией, не отказывает с решением проблем, с которыми сталкиваются клиенты. Поэтому не стоит утрировать конкретно по Geely. Все равно происходят какие-то отзывные кампании то по электронике, то по прошивкам, в данном случае это произошло с топливной системой. Значит ли это, что есть какие-то прям большие проблемы с контролем качества на заводе? Наверное, нет. Потому что, опять же, с этим сталкивались и другие производители на мировой арене уже не один десяток лет», — добавил Фоменко. Часто производитель идет на убытки, связанные с отзывными кампаниями, ради своего имиджа. Для владельцев таких «проблемных» авто он делает все бесплатно только ради того, чтобы сохранить лицо. Репутация на рынке очень важна для успешных продаж. Так что отзыв 17,7 тысячи Emgrand можно назвать некой перестраховкой, указал Александр Гусаров.  «Что касается ситуации с Xiaomi, там чуть все-таки сложнее проблема, и она идет еще с апреля 2025 года, когда произошла трагедия в Китае. После столкновения SU7 с дорожными барьерами он загорелся, электроника вся отключилась, а ручки у нас электронные, и люди не смогли просто открыть двери и сгорели заживо в автомобиле. После этого, конечно же, все инстанции и государственные организации, которые занимаются подобными вопросами, начали проверки», — напомнил Дмитрий Фоменко. Отзыв десятков тысяч Xiaomi SU7 — результат этих самых проверок. Но конкретика по тому, что именно случилось с ассистентом, появится, когда опубликуют документы по китайской программе оценки безопасности автомобилей C-NCAP (China New Car Assessment Program), продолжил собеседник ОТР. «Более важен вопрос об использовании ассистентов, которые компании вроде Tesla и Xiaomi называют автопилотом, что, конечно же, некорректно. Все-таки конечные пользователи расслабляются за рулем, теряют концентрацию, поскольку машина сама разгоняется, останавливается, удерживает и подруливает по полосе. Из-за такого доверия современным технологиям время реакции водителя в экстренных ситуациях очень сильно увеличивается», — предупредил Фоменко. Geely Emgrand — достаточно конкурентоспособный автомобиль в своем классе, на который нет серьезных жалоб от клиентов. В один момент таксопарк в России был заполнен в том числе этими моделями. В сфере перевозок авто эксплуатируют более агрессивно и быстрее накатывают пробег. В таких условиях активно всплывают все проблемы, которые могут быть у машин. Но у Emgrand каких-то больших неполадок не выявили, заверил директор автотехцентра. «Вообще, касаемо Geely, большинство сервисных центров, да и клиентов отмечают у них гораздо меньше проблем, чем у других китайских конкурентов. Это неудивительно: Geely — достаточно большой производитель, один из крупнейших. Он не скупится на покупку технологий. Изначально была выкуплена достаточно большая доля в Lotus, позже в Volvo. Конечно, все это было сделано для доступа к технологиям по разработке платформ, коробок и моторов. Достаточно правильное решение с точки зрения попытки создать конкурентный автомобиль», — выразил мнение Дмитрий Фоменко. Результаты этой работы есть, продолжил он: Geely Monjaro и Geely Tugella, сделанные на платформе, разработанной совместно с Volvo, тепло приняли в России. Эксперт отметил, что противники автопрома из КНР называют Geely «самым похожим на автомобиль среди китайцев». Он разделяет такое мнение. «К Geely меньше всего вопросов по поводу посадки, управления, поведения автомобиля. Он не сходит с ума, коробка и мотор работают нормально. В первую тысячу километров минимальное количество клиентов обращаются с какими-то жалобами к дилеру», — сказал он. Тем не менее, к основным достоинствам Geely Фоменко отнес только сравнительно доступную цену авто. На вторичном рынке машины бренда с пробегом всего в 10 тысяч километров уже сильно теряют в цене. Поэтому и этот плюс в итоге отпадает. Во всем остальном китайские авто все же пока не догнали европейцев. «По нашему мнению, да в общем-то как и большинства автотехцентров, которые уже сталкивались с ремонтом, именно технически разбирали, изучали китайские автомобили, все-таки пока рано. Пока что они хуже европейских аналогов», — сказал директор «СТО11КМ». Xiaomi изначально не была производителем авто. В России этот бренд узнали и полюбили за «вкусные» цены на электронику. Именно стоимость здесь была первичной, а не качество. Компания захотела успеть сделать свою машину, пока в КНР еще не отменили субсидии и господдержку на электроавтомобили. Так и появился SU7. «Они его сделали, он в целом получился. Но сразу же вылезли огромные проблемы по тормозам. Первая же машина, которая выехала на трек, была разбита на третьем или четвертом повороте, так как тормоза перегрелись и не работали. Это неудивительно: электромобиль за счет конструкции и наличия батарейки обладает очень большой массой. Тормозная система должна была быть разработана в соответствии с этой массой, но этого сделано не было», — пояснил Фоменко. Проблемы с ассистентом — вполне ожидаемая трудность, с которой может столкнуться молодой производитель. Тем более, что это его первый продукт. Лидеры рынка в сфере, Tesla и BYD, до сих пор сталкиваются с подобными неисправностями. Что уж говорить о Xiaomi, подчеркнул собеседник ОТР. «Что касается достоинств автомобиля Xiaomi, здесь нет комментариев. Это слишком “сырой” продукт, он обладает множеством проблем. И первичная проблема, которая должна моментально отталкивать покупателя, — это неправильно спроектированная тормозная система. Стоит ли покупать такой мощный автомобиль, который не способен сам себя остановить? Не говоря уж о том, что у машины не будет никакой гарантии и поддержки от производителя», — высказался директор автотехцентра. Хiaomi официально на нашем рынке не представлены. Их вообще мало в России — порядка 200 штук. Чтобы провести сервисную или отзывную кампанию, людям придется везти их в страны, из которых машины сюда доставили. В России ничего с этим не сделать, предупредил Фоменко. Покупая автомобили без официального представительства в нашей стране, владелец берет на себя полную ответственность и не получает никаких гарантий. «Как правило, если ты пригнал сам, то надо следить. Для дилеров нормальная практика была — на сайте компаний европейских, которые работали у нас, всегда появлялась информация о том, что автомобили с такими-то, такими-то вин-номерами, выпущенные тогда-то, тогда-то, должны быть привезены к дилеру», — пояснил Гусаров. Вероятно, владельцам Geely, подходящим под кампанию, позвонят или направят письмо. Им предложат подъехать в сервисный центр и заменить необходимые детали бесплатно, подытожил он.