В «БАС» рассказали, когда в России появится беспилотное аэротакси
Беспилотные авиационные системы (БАС) в будущем смогут перевозить людей, допустили в правительстве. В России уже есть электрический самолет с вертикальным взлетом, способный лететь без пилота с пассажирами на борту. Как идет его подготовка к запуску в серию и когда летающие БПЛА будут доставлять посылки с маркетплейсов — читайте в статье. Кабмин опубликовал стратегию развития БАС для общественных обсуждений. Минпромторг допустил, что в будущем возникнет направление таких систем для перевозки людей, но не назвал сроков. Сама же стратегия рассчитана до 2030 года с перспективой до 2035-го, передала «Парламентская газета». Чтобы развить систему беспилотных авиаперевозок, нужно выполнить некоторые базовые условия. Например, необходимо создать нормативно-правовое регулирование для этой сферы. Важно также, чтобы у разработчиков и производителей появился интерес к освоению таких инноваций. Большую роль играет и социальный аспект: общество должно быть готово к роботизации перевозок и аэромобильности, говорится в документе. Под БАС в стратегии предложили понимать беспилотные воздушные суда, средства обеспечения взлета и посадки, а также управления и контроля полетами. Предполагается, что гражданские БАС будут собирать и передавать данные, а также вести дистанционный мониторинг. В спектр их задач может войти авиационная разведка и охрана территорий. Направлениями использования должны стать еще обеспечение связью, образовательная и спортивная деятельность, а также визуальные инсталляции и аэрологистика. Еще с 2022 года «Почта России» проводила эксперимент по доставке посылок с помощью БПЛА, но такой метод не оправдал себя. Он оказался в 150 раз дороже традиционного. Возможно, инновации в этой сфере смогут как-то исправить положение. В мире уже существуют беспилотные аэротакси. Некоторые из них даже поставили на серийный выпуск, отметили в Ассоциации работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем. Китайский разработчик недавно получил 600 заказов с Ближнего Востока на свою модель. Поставки должны начать уже в 2026 году. Способные на подобное инженерные школы, инфраструктура и компетенции есть и в России. У нас уже собран опытный гибрид электрического самолета с вертикальным взлетом и посадкой. В работе сейчас и другие проекты. Но пока развитие таких БАС сдерживает законодательство. Комплекс нормативных и административных условий еще не завершили, что не позволяет привлекать к разработкам новых предпринимателей и инвесторов, пояснили в ассоциации. Сертифицировать и тестировать БПЛА очень сложно. Проблемы возникают даже с дронами, которые уже приняты в производство. Каждый их полет и маршрут нужно согласовывать сразу в нескольких ведомствах. Говоря об этом, в ассоциации посетовали, что автомобиль можно испытать хоть на собственном дачном участке, а беспилотник на аэродроме или площадке — нет. «В итоге в мире десятки уже готовых к эксплуатации проектов тяжелых грузовых беспилотников и аэротакси, а у нас, чтобы пересчитать эти проекты, хватит пальцев одной руки», — высказались там. Когда в России появятся беспилотные аэротакси, сказать не взялись и в национальном операторе беспилотной гражданской авиации «БАС». Там лишь отметили, что сейчас ситуацию осложняют атаки украинских дронов и частое введение плана «Ковер» в разных регионах. Куда более близкой перспективой выглядит доставка грузов дронами, например, посылок с маркетплейсов. Пока такой метод значительно проигрывает традиционному по стоимости, но все может измениться с появлением более дешевых БПЛА. Удешевит процесс упрощенная система согласования полетов. При таких условиях отрасль получит бурное развитие, уверены в «БАС». Важно обеспечить простой вход беспилотников в применение и создать систему заблаговременного выявления угрозы в контексте частых атак украинских дронов. Для этого требуется комплекс ограничений и технологий, которые позволили бы идентифицировать воздушные объекты. Он должен собирать и передавать информацию обо всех видах беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов, сказали в ассоциации. Тем временем в Амурской области готовятся запустить первый трансграничный проект по доставке грузов беспилотниками. Об этом рассказал сенатор от региона Артем Шейкин. Коридор Благовещенск — Хэйхэ откроют для срочных и малых посылок. Но для этого нужно привести к общему знаменателю правила полетов и контрольные процедуры между Китаем и Россией, подчеркнул он. Как только такой прецедент появится, практику можно будет распространить и на другие территории, подытожил сенатор.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
В «БАС» рассказали, когда в России появится беспилотное аэротакси
Беспилотные авиационные системы (БАС) в будущем смогут перевозить людей, допустили в правительстве. В России уже есть электрический самолет с вертикальным взлетом, способный лететь без пилота с пассажирами на борту. Как идет его подготовка к запуску в серию и когда летающие БПЛА будут доставлять посылки с маркетплейсов — читайте в статье. Кабмин опубликовал стратегию развития БАС для общественных обсуждений. Минпромторг допустил, что в будущем возникнет направление таких систем для перевозки людей, но не назвал сроков. Сама же стратегия рассчитана до 2030 года с перспективой до 2035-го, передала «Парламентская газета». Чтобы развить систему беспилотных авиаперевозок, нужно выполнить некоторые базовые условия. Например, необходимо создать нормативно-правовое регулирование для этой сферы. Важно также, чтобы у разработчиков и производителей появился интерес к освоению таких инноваций. Большую роль играет и социальный аспект: общество должно быть готово к роботизации перевозок и аэромобильности, говорится в документе. Под БАС в стратегии предложили понимать беспилотные воздушные суда, средства обеспечения взлета и посадки, а также управления и контроля полетами. Предполагается, что гражданские БАС будут собирать и передавать данные, а также вести дистанционный мониторинг. В спектр их задач может войти авиационная разведка и охрана территорий. Направлениями использования должны стать еще обеспечение связью, образовательная и спортивная деятельность, а также визуальные инсталляции и аэрологистика. Еще с 2022 года «Почта России» проводила эксперимент по доставке посылок с помощью БПЛА, но такой метод не оправдал себя. Он оказался в 150 раз дороже традиционного. Возможно, инновации в этой сфере смогут как-то исправить положение. В мире уже существуют беспилотные аэротакси. Некоторые из них даже поставили на серийный выпуск, отметили в Ассоциации работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем. Китайский разработчик недавно получил 600 заказов с Ближнего Востока на свою модель. Поставки должны начать уже в 2026 году. Способные на подобное инженерные школы, инфраструктура и компетенции есть и в России. У нас уже собран опытный гибрид электрического самолета с вертикальным взлетом и посадкой. В работе сейчас и другие проекты. Но пока развитие таких БАС сдерживает законодательство. Комплекс нормативных и административных условий еще не завершили, что не позволяет привлекать к разработкам новых предпринимателей и инвесторов, пояснили в ассоциации. Сертифицировать и тестировать БПЛА очень сложно. Проблемы возникают даже с дронами, которые уже приняты в производство. Каждый их полет и маршрут нужно согласовывать сразу в нескольких ведомствах. Говоря об этом, в ассоциации посетовали, что автомобиль можно испытать хоть на собственном дачном участке, а беспилотник на аэродроме или площадке — нет. «В итоге в мире десятки уже готовых к эксплуатации проектов тяжелых грузовых беспилотников и аэротакси, а у нас, чтобы пересчитать эти проекты, хватит пальцев одной руки», — высказались там. Когда в России появятся беспилотные аэротакси, сказать не взялись и в национальном операторе беспилотной гражданской авиации «БАС». Там лишь отметили, что сейчас ситуацию осложняют атаки украинских дронов и частое введение плана «Ковер» в разных регионах. Куда более близкой перспективой выглядит доставка грузов дронами, например, посылок с маркетплейсов. Пока такой метод значительно проигрывает традиционному по стоимости, но все может измениться с появлением более дешевых БПЛА. Удешевит процесс упрощенная система согласования полетов. При таких условиях отрасль получит бурное развитие, уверены в «БАС». Важно обеспечить простой вход беспилотников в применение и создать систему заблаговременного выявления угрозы в контексте частых атак украинских дронов. Для этого требуется комплекс ограничений и технологий, которые позволили бы идентифицировать воздушные объекты. Он должен собирать и передавать информацию обо всех видах беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов, сказали в ассоциации. Тем временем в Амурской области готовятся запустить первый трансграничный проект по доставке грузов беспилотниками. Об этом рассказал сенатор от региона Артем Шейкин. Коридор Благовещенск — Хэйхэ откроют для срочных и малых посылок. Но для этого нужно привести к общему знаменателю правила полетов и контрольные процедуры между Китаем и Россией, подчеркнул он. Как только такой прецедент появится, практику можно будет распространить и на другие территории, подытожил сенатор.
Беспилотные авиационные системы (БАС) в будущем смогут перевозить людей, допустили в правительстве. В России уже есть электрический самолет с вертикальным взлетом, способный лететь без пилота с пассажирами на борту. Как идет его подготовка к запуску в серию и когда летающие БПЛА будут доставлять посылки с маркетплейсов — читайте в статье. Кабмин опубликовал стратегию развития БАС для общественных обсуждений. Минпромторг допустил, что в будущем возникнет направление таких систем для перевозки людей, но не назвал сроков. Сама же стратегия рассчитана до 2030 года с перспективой до 2035-го, передала «Парламентская газета». Чтобы развить систему беспилотных авиаперевозок, нужно выполнить некоторые базовые условия. Например, необходимо создать нормативно-правовое регулирование для этой сферы. Важно также, чтобы у разработчиков и производителей появился интерес к освоению таких инноваций. Большую роль играет и социальный аспект: общество должно быть готово к роботизации перевозок и аэромобильности, говорится в документе. Под БАС в стратегии предложили понимать беспилотные воздушные суда, средства обеспечения взлета и посадки, а также управления и контроля полетами. Предполагается, что гражданские БАС будут собирать и передавать данные, а также вести дистанционный мониторинг. В спектр их задач может войти авиационная разведка и охрана территорий. Направлениями использования должны стать еще обеспечение связью, образовательная и спортивная деятельность, а также визуальные инсталляции и аэрологистика. Еще с 2022 года «Почта России» проводила эксперимент по доставке посылок с помощью БПЛА, но такой метод не оправдал себя. Он оказался в 150 раз дороже традиционного. Возможно, инновации в этой сфере смогут как-то исправить положение. В мире уже существуют беспилотные аэротакси. Некоторые из них даже поставили на серийный выпуск, отметили в Ассоциации работодателей и предприятий индустрии беспилотных авиационных систем. Китайский разработчик недавно получил 600 заказов с Ближнего Востока на свою модель. Поставки должны начать уже в 2026 году. Способные на подобное инженерные школы, инфраструктура и компетенции есть и в России. У нас уже собран опытный гибрид электрического самолета с вертикальным взлетом и посадкой. В работе сейчас и другие проекты. Но пока развитие таких БАС сдерживает законодательство. Комплекс нормативных и административных условий еще не завершили, что не позволяет привлекать к разработкам новых предпринимателей и инвесторов, пояснили в ассоциации. Сертифицировать и тестировать БПЛА очень сложно. Проблемы возникают даже с дронами, которые уже приняты в производство. Каждый их полет и маршрут нужно согласовывать сразу в нескольких ведомствах. Говоря об этом, в ассоциации посетовали, что автомобиль можно испытать хоть на собственном дачном участке, а беспилотник на аэродроме или площадке — нет. «В итоге в мире десятки уже готовых к эксплуатации проектов тяжелых грузовых беспилотников и аэротакси, а у нас, чтобы пересчитать эти проекты, хватит пальцев одной руки», — высказались там. Когда в России появятся беспилотные аэротакси, сказать не взялись и в национальном операторе беспилотной гражданской авиации «БАС». Там лишь отметили, что сейчас ситуацию осложняют атаки украинских дронов и частое введение плана «Ковер» в разных регионах. Куда более близкой перспективой выглядит доставка грузов дронами, например, посылок с маркетплейсов. Пока такой метод значительно проигрывает традиционному по стоимости, но все может измениться с появлением более дешевых БПЛА. Удешевит процесс упрощенная система согласования полетов. При таких условиях отрасль получит бурное развитие, уверены в «БАС». Важно обеспечить простой вход беспилотников в применение и создать систему заблаговременного выявления угрозы в контексте частых атак украинских дронов. Для этого требуется комплекс ограничений и технологий, которые позволили бы идентифицировать воздушные объекты. Он должен собирать и передавать информацию обо всех видах беспилотных и пилотируемых летательных аппаратов, сказали в ассоциации. Тем временем в Амурской области готовятся запустить первый трансграничный проект по доставке грузов беспилотниками. Об этом рассказал сенатор от региона Артем Шейкин. Коридор Благовещенск — Хэйхэ откроют для срочных и малых посылок. Но для этого нужно привести к общему знаменателю правила полетов и контрольные процедуры между Китаем и Россией, подчеркнул он. Как только такой прецедент появится, практику можно будет распространить и на другие территории, подытожил сенатор.