Кимеры или ГАИ: депутат Нилов рассказал, кто будет выявлять лихачей на дорогах
С 2025 года в России могут ввести штрафы за опасное вождение – три-пять тысяч за первый раз и лишение прав до трех месяцев за последующее нарушение. Законопроект рассмотрят в осеннюю сессию. Опрошенные ОТР автоэксперты инициативу одобрили, хоть и отметили, что, если поиск лихачей отдадут на откуп сотрудников ГАИ, число злоупотреблений может вырасти. А соавтор поправок, депутат Ярослав Нилов, объяснил, как снизить их количество. В 2016 году в п. 2.7 ПДД появился термин «опасное вождение». К нему отнесли: перестроение при плотном движении, если все полосы заняты. Кроме тех случаев, когда водителю нужно повернуть из крайних полос, развернуться, остановиться или объехать помеху; игнорирование требования уступить дорогу ТС, у которого есть преимущество, при перестроении; несоблюдение безопасной дистанции или бокового интервала; резкое торможение. Кроме ситуаций, когда оно необходимо, чтобы избежать ДТП; препятствование обгону. Однако наказания за это правонарушение не было, рассказал «Известиям» депутат Ярослав Нилов. Хотя именно водители-лихачи являются основными виновниками ДТП, уточняется в пояснительной записке. На их счету порядка 80% всех дорожных аварий, без наказания здесь никак не обойтись.  Законопроект получит положительный отзыв правительства, но с некоторыми замечаниями. Например, о том, что нагрузка на бюджет, как и численность сотрудников ГАИ, не должна увеличиваться. Также авторов попросили прояснить полномочия автоинспекторов по рассмотрению дел лихачей. По словам Нилова, этот вопрос уточнят и согласуют с правительством ко второму чтению документа. Депутат Ярослав Нилов убежден, что фиксация опасного вождения и рассылка «писем счастья» не должны быть автоматическими. «Во-первых, в законопроекте не предусмотрена система автоматического фото- и видеофиксирования. И я категорически против того, чтобы это в автоматическом режиме работало. У нас и так в стране камерный беспредел, поэтому только сотрудники ГАИ [могут] готовить все административные материалы и все передавать в суд. И только судебные инстанции при рассмотрении судебного дела выносят решение: виновен водитель или не виновен», – заявил в беседе с ОТР соавтор законопроекта. А чтобы не было злоупотреблений, добавил он, документы должны подкрепляться видеозаписью, которую просматривали бы в суде. «Там у нас две части. По первой части штраф, по второй – штраф и лишение. Вторая часть – это точно суд, а по первой надо смотреть. Либо тоже только суд, либо сотрудники органов внутренних дел или суд. Это надо будет обсудить ко второму чтению», – заключил депутат. В интервью ОТР автоюрист Лев Воропаев одобрил идею, но пояснил, что визуально отличить опасное вождение от, к примеру, обычного перестроения очень тяжело. Поэтому споры о штрафах велись с 2016 года, а наказание не вводили. По его словам, может возникнуть и другая проблема. «На данном этапе, я так понимаю, что дадут на откуп это сотрудникам ГИБДД. Таким образом, исключить злоупотребление правом со стороны сотрудников ГИБДД нельзя. Поэтому исключительно надеемся на добросовестность и порядочность сотрудников ГИБДД, которые будут фиксировать данные правонарушения», – добавил он. Чтобы минимизировать число злоупотреблений, считает Воропаев, нужно увеличить количество видеокамер на дорогах, которые будут выявлять лихачей. Фото и видеоподтверждения нарушений стали бы объективными доказательствами вины водителей. А еще повлияли бы на сокращение числа любителей играть в «шашечки» и подрезать других на дорогах. «Именно камеры фото- и видеофиксации влияют на снижение количества нарушений в той или иной области. То есть какое-то нарушение они фиксируют, и значительно снижается рост нарушений на том или ином участке дороги, где раньше это количество зашкаливало, мягко говоря. Поэтому, я считаю, все-таки нужно идти по пути того, что именно камеры фото- и видеофиксации должны выявлять данные правонарушения», – убежден автоюрист. Автоюрист Дмитрий Славнов тоже поддержал введение наказания за опасное вождение. Потому что лихачи подвергают опасности не только себя и свою машину, но и автомобили и жизни других участников движения. «Я хочу сам ездить спокойно и чтобы меня окружали такие же спокойные автовладельцы. Потому что есть автохамы, которые действительно гоняют, подрезают, пытаются учить чему-то и подвергают опасности не только себя, но и неповинных автовладельцев, которые просто окружают [их]. Если у нас будет культура вождения, если этих автохамов на дороге будет меньше, то, конечно, безопасность у нас будет повышаться. Исходя из этого, да, я за данные штрафы», – пояснил эксперт в беседе с ОТР. Поймать всех автохамов вряд ли получится. Ну а фиксировать такие нарушения, по мнению Славнова, могли бы и видеорегистраторы водителей. «У многих автовладельцев есть видеорегистраторы в машинах. И если произошло административное правонарушение, можно написать заявление и приложить данное видео», – заключил он.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Кимеры или ГАИ: депутат Нилов рассказал, кто будет выявлять лихачей на дорогах
С 2025 года в России могут ввести штрафы за опасное вождение – три-пять тысяч за первый раз и лишение прав до трех месяцев за последующее нарушение. Законопроект рассмотрят в осеннюю сессию. Опрошенные ОТР автоэксперты инициативу одобрили, хоть и отметили, что, если поиск лихачей отдадут на откуп сотрудников ГАИ, число злоупотреблений может вырасти. А соавтор поправок, депутат Ярослав Нилов, объяснил, как снизить их количество. В 2016 году в п. 2.7 ПДД появился термин «опасное вождение». К нему отнесли: перестроение при плотном движении, если все полосы заняты. Кроме тех случаев, когда водителю нужно повернуть из крайних полос, развернуться, остановиться или объехать помеху; игнорирование требования уступить дорогу ТС, у которого есть преимущество, при перестроении; несоблюдение безопасной дистанции или бокового интервала; резкое торможение. Кроме ситуаций, когда оно необходимо, чтобы избежать ДТП; препятствование обгону. Однако наказания за это правонарушение не было, рассказал «Известиям» депутат Ярослав Нилов. Хотя именно водители-лихачи являются основными виновниками ДТП, уточняется в пояснительной записке. На их счету порядка 80% всех дорожных аварий, без наказания здесь никак не обойтись.  Законопроект получит положительный отзыв правительства, но с некоторыми замечаниями. Например, о том, что нагрузка на бюджет, как и численность сотрудников ГАИ, не должна увеличиваться. Также авторов попросили прояснить полномочия автоинспекторов по рассмотрению дел лихачей. По словам Нилова, этот вопрос уточнят и согласуют с правительством ко второму чтению документа. Депутат Ярослав Нилов убежден, что фиксация опасного вождения и рассылка «писем счастья» не должны быть автоматическими. «Во-первых, в законопроекте не предусмотрена система автоматического фото- и видеофиксирования. И я категорически против того, чтобы это в автоматическом режиме работало. У нас и так в стране камерный беспредел, поэтому только сотрудники ГАИ [могут] готовить все административные материалы и все передавать в суд. И только судебные инстанции при рассмотрении судебного дела выносят решение: виновен водитель или не виновен», – заявил в беседе с ОТР соавтор законопроекта. А чтобы не было злоупотреблений, добавил он, документы должны подкрепляться видеозаписью, которую просматривали бы в суде. «Там у нас две части. По первой части штраф, по второй – штраф и лишение. Вторая часть – это точно суд, а по первой надо смотреть. Либо тоже только суд, либо сотрудники органов внутренних дел или суд. Это надо будет обсудить ко второму чтению», – заключил депутат. В интервью ОТР автоюрист Лев Воропаев одобрил идею, но пояснил, что визуально отличить опасное вождение от, к примеру, обычного перестроения очень тяжело. Поэтому споры о штрафах велись с 2016 года, а наказание не вводили. По его словам, может возникнуть и другая проблема. «На данном этапе, я так понимаю, что дадут на откуп это сотрудникам ГИБДД. Таким образом, исключить злоупотребление правом со стороны сотрудников ГИБДД нельзя. Поэтому исключительно надеемся на добросовестность и порядочность сотрудников ГИБДД, которые будут фиксировать данные правонарушения», – добавил он. Чтобы минимизировать число злоупотреблений, считает Воропаев, нужно увеличить количество видеокамер на дорогах, которые будут выявлять лихачей. Фото и видеоподтверждения нарушений стали бы объективными доказательствами вины водителей. А еще повлияли бы на сокращение числа любителей играть в «шашечки» и подрезать других на дорогах. «Именно камеры фото- и видеофиксации влияют на снижение количества нарушений в той или иной области. То есть какое-то нарушение они фиксируют, и значительно снижается рост нарушений на том или ином участке дороги, где раньше это количество зашкаливало, мягко говоря. Поэтому, я считаю, все-таки нужно идти по пути того, что именно камеры фото- и видеофиксации должны выявлять данные правонарушения», – убежден автоюрист. Автоюрист Дмитрий Славнов тоже поддержал введение наказания за опасное вождение. Потому что лихачи подвергают опасности не только себя и свою машину, но и автомобили и жизни других участников движения. «Я хочу сам ездить спокойно и чтобы меня окружали такие же спокойные автовладельцы. Потому что есть автохамы, которые действительно гоняют, подрезают, пытаются учить чему-то и подвергают опасности не только себя, но и неповинных автовладельцев, которые просто окружают [их]. Если у нас будет культура вождения, если этих автохамов на дороге будет меньше, то, конечно, безопасность у нас будет повышаться. Исходя из этого, да, я за данные штрафы», – пояснил эксперт в беседе с ОТР. Поймать всех автохамов вряд ли получится. Ну а фиксировать такие нарушения, по мнению Славнова, могли бы и видеорегистраторы водителей. «У многих автовладельцев есть видеорегистраторы в машинах. И если произошло административное правонарушение, можно написать заявление и приложить данное видео», – заключил он.
С 2025 года в России могут ввести штрафы за опасное вождение – три-пять тысяч за первый раз и лишение прав до трех месяцев за последующее нарушение. Законопроект рассмотрят в осеннюю сессию. Опрошенные ОТР автоэксперты инициативу одобрили, хоть и отметили, что, если поиск лихачей отдадут на откуп сотрудников ГАИ, число злоупотреблений может вырасти. А соавтор поправок, депутат Ярослав Нилов, объяснил, как снизить их количество. В 2016 году в п. 2.7 ПДД появился термин «опасное вождение». К нему отнесли: перестроение при плотном движении, если все полосы заняты. Кроме тех случаев, когда водителю нужно повернуть из крайних полос, развернуться, остановиться или объехать помеху; игнорирование требования уступить дорогу ТС, у которого есть преимущество, при перестроении; несоблюдение безопасной дистанции или бокового интервала; резкое торможение. Кроме ситуаций, когда оно необходимо, чтобы избежать ДТП; препятствование обгону. Однако наказания за это правонарушение не было, рассказал «Известиям» депутат Ярослав Нилов. Хотя именно водители-лихачи являются основными виновниками ДТП, уточняется в пояснительной записке. На их счету порядка 80% всех дорожных аварий, без наказания здесь никак не обойтись.  Законопроект получит положительный отзыв правительства, но с некоторыми замечаниями. Например, о том, что нагрузка на бюджет, как и численность сотрудников ГАИ, не должна увеличиваться. Также авторов попросили прояснить полномочия автоинспекторов по рассмотрению дел лихачей. По словам Нилова, этот вопрос уточнят и согласуют с правительством ко второму чтению документа. Депутат Ярослав Нилов убежден, что фиксация опасного вождения и рассылка «писем счастья» не должны быть автоматическими. «Во-первых, в законопроекте не предусмотрена система автоматического фото- и видеофиксирования. И я категорически против того, чтобы это в автоматическом режиме работало. У нас и так в стране камерный беспредел, поэтому только сотрудники ГАИ [могут] готовить все административные материалы и все передавать в суд. И только судебные инстанции при рассмотрении судебного дела выносят решение: виновен водитель или не виновен», – заявил в беседе с ОТР соавтор законопроекта. А чтобы не было злоупотреблений, добавил он, документы должны подкрепляться видеозаписью, которую просматривали бы в суде. «Там у нас две части. По первой части штраф, по второй – штраф и лишение. Вторая часть – это точно суд, а по первой надо смотреть. Либо тоже только суд, либо сотрудники органов внутренних дел или суд. Это надо будет обсудить ко второму чтению», – заключил депутат. В интервью ОТР автоюрист Лев Воропаев одобрил идею, но пояснил, что визуально отличить опасное вождение от, к примеру, обычного перестроения очень тяжело. Поэтому споры о штрафах велись с 2016 года, а наказание не вводили. По его словам, может возникнуть и другая проблема. «На данном этапе, я так понимаю, что дадут на откуп это сотрудникам ГИБДД. Таким образом, исключить злоупотребление правом со стороны сотрудников ГИБДД нельзя. Поэтому исключительно надеемся на добросовестность и порядочность сотрудников ГИБДД, которые будут фиксировать данные правонарушения», – добавил он. Чтобы минимизировать число злоупотреблений, считает Воропаев, нужно увеличить количество видеокамер на дорогах, которые будут выявлять лихачей. Фото и видеоподтверждения нарушений стали бы объективными доказательствами вины водителей. А еще повлияли бы на сокращение числа любителей играть в «шашечки» и подрезать других на дорогах. «Именно камеры фото- и видеофиксации влияют на снижение количества нарушений в той или иной области. То есть какое-то нарушение они фиксируют, и значительно снижается рост нарушений на том или ином участке дороги, где раньше это количество зашкаливало, мягко говоря. Поэтому, я считаю, все-таки нужно идти по пути того, что именно камеры фото- и видеофиксации должны выявлять данные правонарушения», – убежден автоюрист. Автоюрист Дмитрий Славнов тоже поддержал введение наказания за опасное вождение. Потому что лихачи подвергают опасности не только себя и свою машину, но и автомобили и жизни других участников движения. «Я хочу сам ездить спокойно и чтобы меня окружали такие же спокойные автовладельцы. Потому что есть автохамы, которые действительно гоняют, подрезают, пытаются учить чему-то и подвергают опасности не только себя, но и неповинных автовладельцев, которые просто окружают [их]. Если у нас будет культура вождения, если этих автохамов на дороге будет меньше, то, конечно, безопасность у нас будет повышаться. Исходя из этого, да, я за данные штрафы», – пояснил эксперт в беседе с ОТР. Поймать всех автохамов вряд ли получится. Ну а фиксировать такие нарушения, по мнению Славнова, могли бы и видеорегистраторы водителей. «У многих автовладельцев есть видеорегистраторы в машинах. И если произошло административное правонарушение, можно написать заявление и приложить данное видео», – заключил он.