Торговлю автомаслами и запчастями для машин захотели ужесточить из-за распространения контрафакта среди иностранных брендов. Подделки планируют блокировать прямо на кассах, а остальные виды технических жидкостей и деталей для машин — промаркировать. Помогут ли такие меры избавить рынок от контрафакта и отразятся ли новые правила на ценах, расскажет ОТР.
С предложением ужесточить торговлю автомаслами и запчастями для машин выступил комитет по регламенту Совфеда. Решение озвучили в ходе круглого стола с представителями Минпромторга, Росстандарта, Минэкономразвития, ФАС, Роспотребнадзора, а также отраслевых ассоциаций и предпринимателей, выяснили «Известия».
На заседании решили включить запчасти и автомасла в информационную систему мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ). Сенаторы уточнили, что если продукта не будет в системе, его продажу запретят.
Контрафактные масла и запчасти начнут блокировать прямо на кассах, а всю остальную продукцию — промаркируют. Правила коснутся всех организаций, которые занимаются продажами таких товаров, в том числе маркетплейсов и мастерских по техобслуживанию.
Помимо обязательной маркировки сенаторы предложили запустить реестр добросовестных импортеров, соблюдающих все установленные требования.
«Реестр добросовестных импортеров вполне может быть интегрирован с системой маркировки. В него должны входить поставщики, уплачивающие установленные налоги, сборы и пошлины, а также подтверждающие качество и безопасность своей продукции», – добавил участник круглого стола, глава ОПИ Олег Павлов.
Проблема контрафакта связана с импортными брендами. Российские марки масел, которые занимают порядка 80% рынка, почти не подделывают, заявила директор ГК «Рольф» по сервису Юлия Трушкова.
Основной контрафакт приходится на оригинальные бренды Volkswagen, Mercedes, Toyota, Ford, и первую четверку премиальных масел — Mobil, Castrol, Total и Shell. Их подделка проста, а определить контрафакт не так просто. Благодаря этому недобросовестным производителям удается зарабатывать хорошие деньги на автомобилистах, подчеркнули авторы инициативы.
Авторам инициативы важно объяснить, что они подразумевают под контрафактом, поскольку из-за предложенных правил есть риск остаться даже без качественных аналогов, заявил в интервью с ОТР автоэксперт Дмитрий Попов. Он пояснил, что на российском рынке представлено множество неоригинальных масел и запчастей, но далеко не все они опасны для транспорта.
Например, хороший аналог, пояснил Попов, не используется заводом-изготовителем, но обладает всеми свойствами оригинальной запчасти и стоит в разы дешевле.
«Для того, чтобы не наломать дров, Совет Федерации должен выписать, какие смыслы он вкладывает в понятие контрафакта. Контрафакт – это запчасть, которая визуально очень похожа на настоящий продукт, но не обладает его свойствами по износостойкости, по свертываемости и температурным данным», – добавил собеседник ОТР.
Попов подчеркнул, что из-за нечетких формулировок российских водителей могут лишить тех же тормозных колодок. Плюс ко всему, подчеркнул автоэксперт, после реализации требований оригинальные запчасти могут сильно прибавить в цене.
Контрафактные масла производятся без полусинтетических добавок, поэтому такая жидкость может сделать с двигателем автомобиля «все, что угодно», подчеркнул Попов, отметив, что подделки часто становятся причиной поломки машины.
«Поддельное моторное масло быстрее теряет свои свойства, соответственно, смазка узлов и агрегатов происходит неэффективно. В результате износ мотора ускоряется. Особенно уязвимыми становятся компоненты шатунно-поршневой группы и распредвалов», – рассказал руководитель отдела автотранспорта компании Андрей Кочнев.
Это приводит к тому, что мотору быстрее потребуется капитальный ремонт, который владельцам отечественных машин в среднем обойдется до 180 тысяч рублей, иномарок — до 280-ти.
Кроме того, из-за контрафактного масла некоторые элементы двигателя, такие как турбина, выходят из строя уже на пробеге 70–80 тысяч километров при ресурсе 200–300 тысяч. По мнению участников рынка, маркировка позволит снизить уровень контрафакта и защитить водителей от поломок транспорта.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
«Известия»: Совфед предложил ужесточить продажу автозапчастей и масел в России
Торговлю автомаслами и запчастями для машин захотели ужесточить из-за распространения контрафакта среди иностранных брендов. Подделки планируют блокировать прямо на кассах, а остальные виды технических жидкостей и деталей для машин — промаркировать. Помогут ли такие меры избавить рынок от контрафакта и отразятся ли новые правила на ценах, расскажет ОТР.
С предложением ужесточить торговлю автомаслами и запчастями для машин выступил комитет по регламенту Совфеда. Решение озвучили в ходе круглого стола с представителями Минпромторга, Росстандарта, Минэкономразвития, ФАС, Роспотребнадзора, а также отраслевых ассоциаций и предпринимателей, выяснили «Известия».
На заседании решили включить запчасти и автомасла в информационную систему мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ). Сенаторы уточнили, что если продукта не будет в системе, его продажу запретят.
Контрафактные масла и запчасти начнут блокировать прямо на кассах, а всю остальную продукцию — промаркируют. Правила коснутся всех организаций, которые занимаются продажами таких товаров, в том числе маркетплейсов и мастерских по техобслуживанию.
Помимо обязательной маркировки сенаторы предложили запустить реестр добросовестных импортеров, соблюдающих все установленные требования.
«Реестр добросовестных импортеров вполне может быть интегрирован с системой маркировки. В него должны входить поставщики, уплачивающие установленные налоги, сборы и пошлины, а также подтверждающие качество и безопасность своей продукции», – добавил участник круглого стола, глава ОПИ Олег Павлов.
Проблема контрафакта связана с импортными брендами. Российские марки масел, которые занимают порядка 80% рынка, почти не подделывают, заявила директор ГК «Рольф» по сервису Юлия Трушкова.
Основной контрафакт приходится на оригинальные бренды Volkswagen, Mercedes, Toyota, Ford, и первую четверку премиальных масел — Mobil, Castrol, Total и Shell. Их подделка проста, а определить контрафакт не так просто. Благодаря этому недобросовестным производителям удается зарабатывать хорошие деньги на автомобилистах, подчеркнули авторы инициативы.
Авторам инициативы важно объяснить, что они подразумевают под контрафактом, поскольку из-за предложенных правил есть риск остаться даже без качественных аналогов, заявил в интервью с ОТР автоэксперт Дмитрий Попов. Он пояснил, что на российском рынке представлено множество неоригинальных масел и запчастей, но далеко не все они опасны для транспорта.
Например, хороший аналог, пояснил Попов, не используется заводом-изготовителем, но обладает всеми свойствами оригинальной запчасти и стоит в разы дешевле.
«Для того, чтобы не наломать дров, Совет Федерации должен выписать, какие смыслы он вкладывает в понятие контрафакта. Контрафакт – это запчасть, которая визуально очень похожа на настоящий продукт, но не обладает его свойствами по износостойкости, по свертываемости и температурным данным», – добавил собеседник ОТР.
Попов подчеркнул, что из-за нечетких формулировок российских водителей могут лишить тех же тормозных колодок. Плюс ко всему, подчеркнул автоэксперт, после реализации требований оригинальные запчасти могут сильно прибавить в цене.
Контрафактные масла производятся без полусинтетических добавок, поэтому такая жидкость может сделать с двигателем автомобиля «все, что угодно», подчеркнул Попов, отметив, что подделки часто становятся причиной поломки машины.
«Поддельное моторное масло быстрее теряет свои свойства, соответственно, смазка узлов и агрегатов происходит неэффективно. В результате износ мотора ускоряется. Особенно уязвимыми становятся компоненты шатунно-поршневой группы и распредвалов», – рассказал руководитель отдела автотранспорта компании Андрей Кочнев.
Это приводит к тому, что мотору быстрее потребуется капитальный ремонт, который владельцам отечественных машин в среднем обойдется до 180 тысяч рублей, иномарок — до 280-ти.
Кроме того, из-за контрафактного масла некоторые элементы двигателя, такие как турбина, выходят из строя уже на пробеге 70–80 тысяч километров при ресурсе 200–300 тысяч. По мнению участников рынка, маркировка позволит снизить уровень контрафакта и защитить водителей от поломок транспорта.
Торговлю автомаслами и запчастями для машин захотели ужесточить из-за распространения контрафакта среди иностранных брендов. Подделки планируют блокировать прямо на кассах, а остальные виды технических жидкостей и деталей для машин — промаркировать. Помогут ли такие меры избавить рынок от контрафакта и отразятся ли новые правила на ценах, расскажет ОТР.
С предложением ужесточить торговлю автомаслами и запчастями для машин выступил комитет по регламенту Совфеда. Решение озвучили в ходе круглого стола с представителями Минпромторга, Росстандарта, Минэкономразвития, ФАС, Роспотребнадзора, а также отраслевых ассоциаций и предпринимателей, выяснили «Известия».
На заседании решили включить запчасти и автомасла в информационную систему мониторинга за оборотом товаров (ГИС МТ). Сенаторы уточнили, что если продукта не будет в системе, его продажу запретят.
Контрафактные масла и запчасти начнут блокировать прямо на кассах, а всю остальную продукцию — промаркируют. Правила коснутся всех организаций, которые занимаются продажами таких товаров, в том числе маркетплейсов и мастерских по техобслуживанию.
Помимо обязательной маркировки сенаторы предложили запустить реестр добросовестных импортеров, соблюдающих все установленные требования.
«Реестр добросовестных импортеров вполне может быть интегрирован с системой маркировки. В него должны входить поставщики, уплачивающие установленные налоги, сборы и пошлины, а также подтверждающие качество и безопасность своей продукции», – добавил участник круглого стола, глава ОПИ Олег Павлов.
Проблема контрафакта связана с импортными брендами. Российские марки масел, которые занимают порядка 80% рынка, почти не подделывают, заявила директор ГК «Рольф» по сервису Юлия Трушкова.
Основной контрафакт приходится на оригинальные бренды Volkswagen, Mercedes, Toyota, Ford, и первую четверку премиальных масел — Mobil, Castrol, Total и Shell. Их подделка проста, а определить контрафакт не так просто. Благодаря этому недобросовестным производителям удается зарабатывать хорошие деньги на автомобилистах, подчеркнули авторы инициативы.
Авторам инициативы важно объяснить, что они подразумевают под контрафактом, поскольку из-за предложенных правил есть риск остаться даже без качественных аналогов, заявил в интервью с ОТР автоэксперт Дмитрий Попов. Он пояснил, что на российском рынке представлено множество неоригинальных масел и запчастей, но далеко не все они опасны для транспорта.
Например, хороший аналог, пояснил Попов, не используется заводом-изготовителем, но обладает всеми свойствами оригинальной запчасти и стоит в разы дешевле.
«Для того, чтобы не наломать дров, Совет Федерации должен выписать, какие смыслы он вкладывает в понятие контрафакта. Контрафакт – это запчасть, которая визуально очень похожа на настоящий продукт, но не обладает его свойствами по износостойкости, по свертываемости и температурным данным», – добавил собеседник ОТР.
Попов подчеркнул, что из-за нечетких формулировок российских водителей могут лишить тех же тормозных колодок. Плюс ко всему, подчеркнул автоэксперт, после реализации требований оригинальные запчасти могут сильно прибавить в цене.
Контрафактные масла производятся без полусинтетических добавок, поэтому такая жидкость может сделать с двигателем автомобиля «все, что угодно», подчеркнул Попов, отметив, что подделки часто становятся причиной поломки машины.
«Поддельное моторное масло быстрее теряет свои свойства, соответственно, смазка узлов и агрегатов происходит неэффективно. В результате износ мотора ускоряется. Особенно уязвимыми становятся компоненты шатунно-поршневой группы и распредвалов», – рассказал руководитель отдела автотранспорта компании Андрей Кочнев.
Это приводит к тому, что мотору быстрее потребуется капитальный ремонт, который владельцам отечественных машин в среднем обойдется до 180 тысяч рублей, иномарок — до 280-ти.
Кроме того, из-за контрафактного масла некоторые элементы двигателя, такие как турбина, выходят из строя уже на пробеге 70–80 тысяч километров при ресурсе 200–300 тысяч. По мнению участников рынка, маркировка позволит снизить уровень контрафакта и защитить водителей от поломок транспорта.