Автоэксперт Хайцеэр: новые требования для водителей повлияют на расценки такси
Новые требования для таксистов в России заработают уже в сентябре. Водители без разрешения, соответствующего требованиям, не смогут выходить на маршруты. Много ли их работает сейчас и как нововведения повлияют на цены перевозок, разбирался ОТР. С 1 сентября таксистов обяжут перекрасить свои авто в определенные цвета, которые определят власти каждого региона. Например, в Москве машины будут белыми с желтой полосой. На крыше каждого транспортного средства должен будет появиться оранжевый фонарь. Многие требования касаются документов. Водителей обяжут возить в салоне карточку с их данными и тарифами, а также путевой листок с информацией о ежедневных медосмотрах и технических проверках. Помимо обязательных водительских прав, СТС и полиса ОСАГО с пометкой «такси», у перевозчиков должен быть и полис ОСГОП. Это документ об обязательном страховании гражданской ответственности водителей перед пассажирами за причинение вреда жизни и здоровью. Таксистам дадут 60 дней на его получение, но для этого нужно предъявить разрешение на работу. Если водитель не сделает полис ОСГОП, то его деятельность принудительно остановят через 30 дней. Союз пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» попросил премьер-министра Михаила Мишустина отложить ввод новых правил. В сообществе опасаются, что они вызовут дефицит таксистов осенью, ведь у 75% из них все еще нет нужного разрешения. Новые правила — в частности, введение полиса ОСГОП, — достаточно «больно» ударят по стоимости услуг такси, но подорожание произойдет постепенно. Такое мнение в интервью ОТР выразил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. «В целом в этом (новых требованиях — прим. ред.) есть необходимость, но нагрузка достаточно обременительная. Мне кажется, цифры, которые обсуждались, немного завышены, потому что это все-таки такси, а не целый автобус», — высказался эксперт. Цель новых требований — повысить безопасность пассажиров. Но страховка ОСГОП в случае таксистов должна, как выразился Хайцеэр, быть «более гуманной». Нельзя допускать, чтобы она стала бременем для таксистов. «У нас и так дорожает такси, оно еще будет дорожать. Потому что инфляция не останавливается, у нас очень высокий процент по кредиту и лизингу. А, как правило, автомобили для такси приобретаются именно таким способом. Это существенно влияет на цену, как и страховка. Да, она нужна, но расценки должны быть здравомыслящие», — продолжил вице-президент Национального автомобильного союза. По его мнению, лучше всего, если такая страховка будет по дням, а не сразу на год. Ведь некоторые водители работают в качестве самозанятых и выходят на маршруты лишь несколько раз в неделю. Разрешения на работу, нужного по новым правилам, не получили около 75% водителей. Но этот показатель вывели только из открытых данных, в реальности он может быть еще больше, обратил внимание глава общественного движения «Форум такси» Олег Амосов. По всей России работает 2,5 миллиона постоянных таксистов без учета тех, кто выходит на подработку. Разрешение же есть всего у 436 тысяч человек, 186 тысяч из них работают в Москве и Подмосковье. Получается, что многие водители работают в серой зоне. «Представим: с завтрашнего дня „Яндекс“ перестает отдавать заказы всем бомбилам и нелегалам. В этом случае менее 15% таксистов останутся на линии», — спрогнозировал Амосов. Те, кто работает на себя как самозанятые, могут столкнуться со сложностью прохождения ежедневного ТО и медосмотра. Правила безопасности для всех такси должны быть одинаковыми, но важно уравнять в правах самостоятельных водителей и таксопарки, считает Ян Хайцеэр. «Современные технологии позволяют проходить медицинский осмотр удаленно. Но если ряд жестких требований примут без процесса цифровизации, то на черный рынок может выйти достаточно значительное количество людей, которые не будут легализоваться или уйдут из легального бизнеса», — добавил он. Как отметил собеседник ОТР, он часто слышит от самозанятых таксистов, что они не хотят красить авто, проходить ТО и медосмотр или выполнять другие требование. Это Ян Хайцеэр тоже счел неправильным: почему таксопарки должны все это делать, а сами водители — нет? «В любом случае отличаться самозанятые от парка не должны принципиально. Это ненормально, когда одни несут такие расходы, а другие — вот такие. Но при этом возможность людей не оплачивать всякие поборы на целый год, а только когда они используют такси, была бы правильной», — высказался эксперт. Из-за дефицита таксистов с разрешениями на оказание услуг может появиться повышенный спрос. Это чревато ростом цен на поездки, предупредил автоэксперт Константин Лигачев. С ним согласился и Ян Хайеэцер. Но он отметил, что есть и другие причины, по которым стоимость скакнет вверх. «Сегодня мы обсуждаем подорожание каршеринга. Каршеринг давно не поднимал цены, близятся утилизационные сборы. У нас до 25% и даже больше лизинговые платежи, соответственно, это отражается и на такси, просто не одномоментно», — пояснил специалист. Олег Амосов выразил уверенность, что сами по себе новые требования не ударят по кошельку пассажиров. На стоимость будет влиять спрос на услуги, подорожание автомобилей, их ТО и другие факторы. Скорее всего, цены на поездки до конца года вырастут на 15-30%. В пресс-службе «Яндекс Такси» заявили, что держат ситуацию под контролем, передало РИА «Новости». В компании не ждут резкого оттока водителей, ведь у них будет 60 дней на оформления полиса ОСГОП. Агрегатор добавил, что намерен покупать краткосрочные страховки для своих водителей, — о них и говорил Ян Хайеэцер.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Автоэксперт Хайцеэр: новые требования для водителей повлияют на расценки такси
Новые требования для таксистов в России заработают уже в сентябре. Водители без разрешения, соответствующего требованиям, не смогут выходить на маршруты. Много ли их работает сейчас и как нововведения повлияют на цены перевозок, разбирался ОТР. С 1 сентября таксистов обяжут перекрасить свои авто в определенные цвета, которые определят власти каждого региона. Например, в Москве машины будут белыми с желтой полосой. На крыше каждого транспортного средства должен будет появиться оранжевый фонарь. Многие требования касаются документов. Водителей обяжут возить в салоне карточку с их данными и тарифами, а также путевой листок с информацией о ежедневных медосмотрах и технических проверках. Помимо обязательных водительских прав, СТС и полиса ОСАГО с пометкой «такси», у перевозчиков должен быть и полис ОСГОП. Это документ об обязательном страховании гражданской ответственности водителей перед пассажирами за причинение вреда жизни и здоровью. Таксистам дадут 60 дней на его получение, но для этого нужно предъявить разрешение на работу. Если водитель не сделает полис ОСГОП, то его деятельность принудительно остановят через 30 дней. Союз пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» попросил премьер-министра Михаила Мишустина отложить ввод новых правил. В сообществе опасаются, что они вызовут дефицит таксистов осенью, ведь у 75% из них все еще нет нужного разрешения. Новые правила — в частности, введение полиса ОСГОП, — достаточно «больно» ударят по стоимости услуг такси, но подорожание произойдет постепенно. Такое мнение в интервью ОТР выразил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. «В целом в этом (новых требованиях — прим. ред.) есть необходимость, но нагрузка достаточно обременительная. Мне кажется, цифры, которые обсуждались, немного завышены, потому что это все-таки такси, а не целый автобус», — высказался эксперт. Цель новых требований — повысить безопасность пассажиров. Но страховка ОСГОП в случае таксистов должна, как выразился Хайцеэр, быть «более гуманной». Нельзя допускать, чтобы она стала бременем для таксистов. «У нас и так дорожает такси, оно еще будет дорожать. Потому что инфляция не останавливается, у нас очень высокий процент по кредиту и лизингу. А, как правило, автомобили для такси приобретаются именно таким способом. Это существенно влияет на цену, как и страховка. Да, она нужна, но расценки должны быть здравомыслящие», — продолжил вице-президент Национального автомобильного союза. По его мнению, лучше всего, если такая страховка будет по дням, а не сразу на год. Ведь некоторые водители работают в качестве самозанятых и выходят на маршруты лишь несколько раз в неделю. Разрешения на работу, нужного по новым правилам, не получили около 75% водителей. Но этот показатель вывели только из открытых данных, в реальности он может быть еще больше, обратил внимание глава общественного движения «Форум такси» Олег Амосов. По всей России работает 2,5 миллиона постоянных таксистов без учета тех, кто выходит на подработку. Разрешение же есть всего у 436 тысяч человек, 186 тысяч из них работают в Москве и Подмосковье. Получается, что многие водители работают в серой зоне. «Представим: с завтрашнего дня „Яндекс“ перестает отдавать заказы всем бомбилам и нелегалам. В этом случае менее 15% таксистов останутся на линии», — спрогнозировал Амосов. Те, кто работает на себя как самозанятые, могут столкнуться со сложностью прохождения ежедневного ТО и медосмотра. Правила безопасности для всех такси должны быть одинаковыми, но важно уравнять в правах самостоятельных водителей и таксопарки, считает Ян Хайцеэр. «Современные технологии позволяют проходить медицинский осмотр удаленно. Но если ряд жестких требований примут без процесса цифровизации, то на черный рынок может выйти достаточно значительное количество людей, которые не будут легализоваться или уйдут из легального бизнеса», — добавил он. Как отметил собеседник ОТР, он часто слышит от самозанятых таксистов, что они не хотят красить авто, проходить ТО и медосмотр или выполнять другие требование. Это Ян Хайцеэр тоже счел неправильным: почему таксопарки должны все это делать, а сами водители — нет? «В любом случае отличаться самозанятые от парка не должны принципиально. Это ненормально, когда одни несут такие расходы, а другие — вот такие. Но при этом возможность людей не оплачивать всякие поборы на целый год, а только когда они используют такси, была бы правильной», — высказался эксперт. Из-за дефицита таксистов с разрешениями на оказание услуг может появиться повышенный спрос. Это чревато ростом цен на поездки, предупредил автоэксперт Константин Лигачев. С ним согласился и Ян Хайеэцер. Но он отметил, что есть и другие причины, по которым стоимость скакнет вверх. «Сегодня мы обсуждаем подорожание каршеринга. Каршеринг давно не поднимал цены, близятся утилизационные сборы. У нас до 25% и даже больше лизинговые платежи, соответственно, это отражается и на такси, просто не одномоментно», — пояснил специалист. Олег Амосов выразил уверенность, что сами по себе новые требования не ударят по кошельку пассажиров. На стоимость будет влиять спрос на услуги, подорожание автомобилей, их ТО и другие факторы. Скорее всего, цены на поездки до конца года вырастут на 15-30%. В пресс-службе «Яндекс Такси» заявили, что держат ситуацию под контролем, передало РИА «Новости». В компании не ждут резкого оттока водителей, ведь у них будет 60 дней на оформления полиса ОСГОП. Агрегатор добавил, что намерен покупать краткосрочные страховки для своих водителей, — о них и говорил Ян Хайеэцер.
Новые требования для таксистов в России заработают уже в сентябре. Водители без разрешения, соответствующего требованиям, не смогут выходить на маршруты. Много ли их работает сейчас и как нововведения повлияют на цены перевозок, разбирался ОТР. С 1 сентября таксистов обяжут перекрасить свои авто в определенные цвета, которые определят власти каждого региона. Например, в Москве машины будут белыми с желтой полосой. На крыше каждого транспортного средства должен будет появиться оранжевый фонарь. Многие требования касаются документов. Водителей обяжут возить в салоне карточку с их данными и тарифами, а также путевой листок с информацией о ежедневных медосмотрах и технических проверках. Помимо обязательных водительских прав, СТС и полиса ОСАГО с пометкой «такси», у перевозчиков должен быть и полис ОСГОП. Это документ об обязательном страховании гражданской ответственности водителей перед пассажирами за причинение вреда жизни и здоровью. Таксистам дадут 60 дней на его получение, но для этого нужно предъявить разрешение на работу. Если водитель не сделает полис ОСГОП, то его деятельность принудительно остановят через 30 дней. Союз пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» попросил премьер-министра Михаила Мишустина отложить ввод новых правил. В сообществе опасаются, что они вызовут дефицит таксистов осенью, ведь у 75% из них все еще нет нужного разрешения. Новые правила — в частности, введение полиса ОСГОП, — достаточно «больно» ударят по стоимости услуг такси, но подорожание произойдет постепенно. Такое мнение в интервью ОТР выразил вице-президент Национального автомобильного союза Ян Хайцеэр. «В целом в этом (новых требованиях — прим. ред.) есть необходимость, но нагрузка достаточно обременительная. Мне кажется, цифры, которые обсуждались, немного завышены, потому что это все-таки такси, а не целый автобус», — высказался эксперт. Цель новых требований — повысить безопасность пассажиров. Но страховка ОСГОП в случае таксистов должна, как выразился Хайцеэр, быть «более гуманной». Нельзя допускать, чтобы она стала бременем для таксистов. «У нас и так дорожает такси, оно еще будет дорожать. Потому что инфляция не останавливается, у нас очень высокий процент по кредиту и лизингу. А, как правило, автомобили для такси приобретаются именно таким способом. Это существенно влияет на цену, как и страховка. Да, она нужна, но расценки должны быть здравомыслящие», — продолжил вице-президент Национального автомобильного союза. По его мнению, лучше всего, если такая страховка будет по дням, а не сразу на год. Ведь некоторые водители работают в качестве самозанятых и выходят на маршруты лишь несколько раз в неделю. Разрешения на работу, нужного по новым правилам, не получили около 75% водителей. Но этот показатель вывели только из открытых данных, в реальности он может быть еще больше, обратил внимание глава общественного движения «Форум такси» Олег Амосов. По всей России работает 2,5 миллиона постоянных таксистов без учета тех, кто выходит на подработку. Разрешение же есть всего у 436 тысяч человек, 186 тысяч из них работают в Москве и Подмосковье. Получается, что многие водители работают в серой зоне. «Представим: с завтрашнего дня „Яндекс“ перестает отдавать заказы всем бомбилам и нелегалам. В этом случае менее 15% таксистов останутся на линии», — спрогнозировал Амосов. Те, кто работает на себя как самозанятые, могут столкнуться со сложностью прохождения ежедневного ТО и медосмотра. Правила безопасности для всех такси должны быть одинаковыми, но важно уравнять в правах самостоятельных водителей и таксопарки, считает Ян Хайцеэр. «Современные технологии позволяют проходить медицинский осмотр удаленно. Но если ряд жестких требований примут без процесса цифровизации, то на черный рынок может выйти достаточно значительное количество людей, которые не будут легализоваться или уйдут из легального бизнеса», — добавил он. Как отметил собеседник ОТР, он часто слышит от самозанятых таксистов, что они не хотят красить авто, проходить ТО и медосмотр или выполнять другие требование. Это Ян Хайцеэр тоже счел неправильным: почему таксопарки должны все это делать, а сами водители — нет? «В любом случае отличаться самозанятые от парка не должны принципиально. Это ненормально, когда одни несут такие расходы, а другие — вот такие. Но при этом возможность людей не оплачивать всякие поборы на целый год, а только когда они используют такси, была бы правильной», — высказался эксперт. Из-за дефицита таксистов с разрешениями на оказание услуг может появиться повышенный спрос. Это чревато ростом цен на поездки, предупредил автоэксперт Константин Лигачев. С ним согласился и Ян Хайеэцер. Но он отметил, что есть и другие причины, по которым стоимость скакнет вверх. «Сегодня мы обсуждаем подорожание каршеринга. Каршеринг давно не поднимал цены, близятся утилизационные сборы. У нас до 25% и даже больше лизинговые платежи, соответственно, это отражается и на такси, просто не одномоментно», — пояснил специалист. Олег Амосов выразил уверенность, что сами по себе новые требования не ударят по кошельку пассажиров. На стоимость будет влиять спрос на услуги, подорожание автомобилей, их ТО и другие факторы. Скорее всего, цены на поездки до конца года вырастут на 15-30%. В пресс-службе «Яндекс Такси» заявили, что держат ситуацию под контролем, передало РИА «Новости». В компании не ждут резкого оттока водителей, ведь у них будет 60 дней на оформления полиса ОСГОП. Агрегатор добавил, что намерен покупать краткосрочные страховки для своих водителей, — о них и говорил Ян Хайеэцер.