Вице-президент АТОР Мурадян: систему «Электронная путевка» нужно доработать
С 1 сентября туроператоры начнут направлять информацию о внутренних путешествиях в систему «Электронная путевка». Эта практика уже как год действует для выездных туров, а теперь распространится также на внутрироссийские и въездные. Зачем нужна эта база данных и скажется ли подключение к ней на стоимости отдыха, выяснял ОТР. Это государственная информационная система, которая должна обеспечить безопасность туристов. Еще одной целью платформы является сбор информации о турах, продающихся в России, объяснил «Известиям» глава юридического отдела Российского союза туриндустрии Илья Курский. «Электронная путевка» позволит государству контролировать продукты, которые предлагают операторы в сфере международного, внутреннего и въездного туризма. Об этом ОТР рассказал вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) и генеральный директор туроператора SpaceTravel Артур Мурадян. «Это возможность для туристов проверять в дальнейшем корректность заключения договоров по приобретению туристического продукта. Другое дело, что данная система, наверное, задумывалась как вариант обеления туристического рынка, но с момента задумки прошло 10 лет, и туристический рынок на текущий момент абсолютно белый», — выразил мнение эксперт. По словам Курского, система также будет информировать власти и уполномоченные органы о случаях, когда компании не исполняют договоры с клиентами. Она пригодится и при необходимости экстренной помощи туристам. «Система упрощает процедуры учета и контроля за реализацией турпродукта, в том числе в части его цены, минимизирует возможность использования недобросовестными участниками туристического рынка серых схем в ущерб правам и законным интересам туристов», — добавил он. Безопасность туриста была бы выше, если бы он смог видеть данные в электронной путевке сразу же после того, как заключил договор. Версия, которая есть сейчас, позволяет оператору заносить данные в базу не позднее даты начала тура. Или они делают это не позднее 15 числа каждого месяца, отметил Мурадян.  «То есть с точки зрения защиты от мошенничества “Электронная путевка” никак не защищает. Потому что знание лишь только за один день, что вы никуда не летите и никто с вами договор не заключал, никак ситуацию не спасет», — предупредил собеседник ОТР. По этой причине он счел меру не совсем актуальной с точки зрения оценки объема туристического продукта. Во внутреннем туризме люди часто приобретают отдельные элементы. Например, не покупают тур, а бронируют только гостиницу или санаторий. А в электронную путевку попадает исключительно турпродукт — набор услуг с билетом, проживанием и прочим. Выходит, что получить объективную оценку не получится, высказался Артур Мурадян. «Я думаю, что в дальнейшем, конечно, идут планы по доработке системы “Электронная путевка” для ее более актуального использования», — предположил вице-президент АТОР. С тем, что системе еще потребуются доработки, согласилась и руководитель международных проектов группы компаний «Слетать.ру» Любовь Воронина. Но у крупных компаний, которые уже отработали схему с базой на выездном туризме, не возникнет проблем с внедрением нового направления, уверена она. В то же время региональными игрокам придется вводить данные в систему вручную, а значит, на них ляжет больше операционной работы. Ввод системы не должен повлиять на туристов, но может сказаться на маленьких туристических компаниях. Стоимость аккредитации одно рабочего места в фирме составляет от 80 до 500 тысяч рублей. Организации, которые не тянут такую сумму, могут попробовать уйти в тень, предположил Артур Мурадян. «Сама “Электронная путевка” пока бесплатна для туроператоров. Поэтому с точки зрения пользования системой крупным игрокам заплатить от 80 до 500 тысяч не представляется существенной проблемой», — сказал он. Безусловно, такая трата может стать достаточно неприятной даже для больших компаний. Но вряд ли они начнут повышать из-за этого цены на свои услуги. По изначальной задумке государство должно было взимать плату за пользование «Электронной путевкой». Однако Минэкономразвития прислушалось к мнению туроператоров о том, что это избыточная норма, заключил специалист.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Вице-президент АТОР Мурадян: систему «Электронная путевка» нужно доработать
С 1 сентября туроператоры начнут направлять информацию о внутренних путешествиях в систему «Электронная путевка». Эта практика уже как год действует для выездных туров, а теперь распространится также на внутрироссийские и въездные. Зачем нужна эта база данных и скажется ли подключение к ней на стоимости отдыха, выяснял ОТР. Это государственная информационная система, которая должна обеспечить безопасность туристов. Еще одной целью платформы является сбор информации о турах, продающихся в России, объяснил «Известиям» глава юридического отдела Российского союза туриндустрии Илья Курский. «Электронная путевка» позволит государству контролировать продукты, которые предлагают операторы в сфере международного, внутреннего и въездного туризма. Об этом ОТР рассказал вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) и генеральный директор туроператора SpaceTravel Артур Мурадян. «Это возможность для туристов проверять в дальнейшем корректность заключения договоров по приобретению туристического продукта. Другое дело, что данная система, наверное, задумывалась как вариант обеления туристического рынка, но с момента задумки прошло 10 лет, и туристический рынок на текущий момент абсолютно белый», — выразил мнение эксперт. По словам Курского, система также будет информировать власти и уполномоченные органы о случаях, когда компании не исполняют договоры с клиентами. Она пригодится и при необходимости экстренной помощи туристам. «Система упрощает процедуры учета и контроля за реализацией турпродукта, в том числе в части его цены, минимизирует возможность использования недобросовестными участниками туристического рынка серых схем в ущерб правам и законным интересам туристов», — добавил он. Безопасность туриста была бы выше, если бы он смог видеть данные в электронной путевке сразу же после того, как заключил договор. Версия, которая есть сейчас, позволяет оператору заносить данные в базу не позднее даты начала тура. Или они делают это не позднее 15 числа каждого месяца, отметил Мурадян.  «То есть с точки зрения защиты от мошенничества “Электронная путевка” никак не защищает. Потому что знание лишь только за один день, что вы никуда не летите и никто с вами договор не заключал, никак ситуацию не спасет», — предупредил собеседник ОТР. По этой причине он счел меру не совсем актуальной с точки зрения оценки объема туристического продукта. Во внутреннем туризме люди часто приобретают отдельные элементы. Например, не покупают тур, а бронируют только гостиницу или санаторий. А в электронную путевку попадает исключительно турпродукт — набор услуг с билетом, проживанием и прочим. Выходит, что получить объективную оценку не получится, высказался Артур Мурадян. «Я думаю, что в дальнейшем, конечно, идут планы по доработке системы “Электронная путевка” для ее более актуального использования», — предположил вице-президент АТОР. С тем, что системе еще потребуются доработки, согласилась и руководитель международных проектов группы компаний «Слетать.ру» Любовь Воронина. Но у крупных компаний, которые уже отработали схему с базой на выездном туризме, не возникнет проблем с внедрением нового направления, уверена она. В то же время региональными игрокам придется вводить данные в систему вручную, а значит, на них ляжет больше операционной работы. Ввод системы не должен повлиять на туристов, но может сказаться на маленьких туристических компаниях. Стоимость аккредитации одно рабочего места в фирме составляет от 80 до 500 тысяч рублей. Организации, которые не тянут такую сумму, могут попробовать уйти в тень, предположил Артур Мурадян. «Сама “Электронная путевка” пока бесплатна для туроператоров. Поэтому с точки зрения пользования системой крупным игрокам заплатить от 80 до 500 тысяч не представляется существенной проблемой», — сказал он. Безусловно, такая трата может стать достаточно неприятной даже для больших компаний. Но вряд ли они начнут повышать из-за этого цены на свои услуги. По изначальной задумке государство должно было взимать плату за пользование «Электронной путевкой». Однако Минэкономразвития прислушалось к мнению туроператоров о том, что это избыточная норма, заключил специалист.
С 1 сентября туроператоры начнут направлять информацию о внутренних путешествиях в систему «Электронная путевка». Эта практика уже как год действует для выездных туров, а теперь распространится также на внутрироссийские и въездные. Зачем нужна эта база данных и скажется ли подключение к ней на стоимости отдыха, выяснял ОТР. Это государственная информационная система, которая должна обеспечить безопасность туристов. Еще одной целью платформы является сбор информации о турах, продающихся в России, объяснил «Известиям» глава юридического отдела Российского союза туриндустрии Илья Курский. «Электронная путевка» позволит государству контролировать продукты, которые предлагают операторы в сфере международного, внутреннего и въездного туризма. Об этом ОТР рассказал вице-президент Ассоциации туроператоров России (АТОР) и генеральный директор туроператора SpaceTravel Артур Мурадян. «Это возможность для туристов проверять в дальнейшем корректность заключения договоров по приобретению туристического продукта. Другое дело, что данная система, наверное, задумывалась как вариант обеления туристического рынка, но с момента задумки прошло 10 лет, и туристический рынок на текущий момент абсолютно белый», — выразил мнение эксперт. По словам Курского, система также будет информировать власти и уполномоченные органы о случаях, когда компании не исполняют договоры с клиентами. Она пригодится и при необходимости экстренной помощи туристам. «Система упрощает процедуры учета и контроля за реализацией турпродукта, в том числе в части его цены, минимизирует возможность использования недобросовестными участниками туристического рынка серых схем в ущерб правам и законным интересам туристов», — добавил он. Безопасность туриста была бы выше, если бы он смог видеть данные в электронной путевке сразу же после того, как заключил договор. Версия, которая есть сейчас, позволяет оператору заносить данные в базу не позднее даты начала тура. Или они делают это не позднее 15 числа каждого месяца, отметил Мурадян.  «То есть с точки зрения защиты от мошенничества “Электронная путевка” никак не защищает. Потому что знание лишь только за один день, что вы никуда не летите и никто с вами договор не заключал, никак ситуацию не спасет», — предупредил собеседник ОТР. По этой причине он счел меру не совсем актуальной с точки зрения оценки объема туристического продукта. Во внутреннем туризме люди часто приобретают отдельные элементы. Например, не покупают тур, а бронируют только гостиницу или санаторий. А в электронную путевку попадает исключительно турпродукт — набор услуг с билетом, проживанием и прочим. Выходит, что получить объективную оценку не получится, высказался Артур Мурадян. «Я думаю, что в дальнейшем, конечно, идут планы по доработке системы “Электронная путевка” для ее более актуального использования», — предположил вице-президент АТОР. С тем, что системе еще потребуются доработки, согласилась и руководитель международных проектов группы компаний «Слетать.ру» Любовь Воронина. Но у крупных компаний, которые уже отработали схему с базой на выездном туризме, не возникнет проблем с внедрением нового направления, уверена она. В то же время региональными игрокам придется вводить данные в систему вручную, а значит, на них ляжет больше операционной работы. Ввод системы не должен повлиять на туристов, но может сказаться на маленьких туристических компаниях. Стоимость аккредитации одно рабочего места в фирме составляет от 80 до 500 тысяч рублей. Организации, которые не тянут такую сумму, могут попробовать уйти в тень, предположил Артур Мурадян. «Сама “Электронная путевка” пока бесплатна для туроператоров. Поэтому с точки зрения пользования системой крупным игрокам заплатить от 80 до 500 тысяч не представляется существенной проблемой», — сказал он. Безусловно, такая трата может стать достаточно неприятной даже для больших компаний. Но вряд ли они начнут повышать из-за этого цены на свои услуги. По изначальной задумке государство должно было взимать плату за пользование «Электронной путевкой». Однако Минэкономразвития прислушалось к мнению туроператоров о том, что это избыточная норма, заключил специалист.