Мигранты больше не смогут работать в такси в Санкт-Петербурге. Эти правила затронули иностранцев, которые занимаются перевозками по патенту. Мнения по поводу нововведений разделились: в Госдуме предлагают взять пример с Северной столицы и распространить запрет на всю страну, а автоэксперты уверены, что из-за ограничений пострадают, в том числе россияне. Подробнее — в материале ОТР.
28 июля губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подписал постановление о том, что мигрантам, работающим по патентам, запрещается трудиться в такси. Компаниям дали три месяца, чтобы расторгнуть трудовые договоры с приезжими и нанять водителей-россиян. Ограничения пока тестируются и продлятся до конца 2025 года.
За это время власти смогут оценить социально-экономическое влияние такой меры на жизнь города. Если все пройдет успешно, запрет продлят на следующий год. Как сообщила пресс-служба Смольного, новые правила повысят качества и безопасность услуг в сфере такси, а также создадут дополнительные возможности для трудоустройства россиян.
Важно: Патент на работу для мигрантов — документ, который дает право иностранцу, приехавшему из безвизовой страны (Азербайджана, Таджикистана, Узбекистана и так далее), легально работать в России. Чтобы активировать документ, мигранты вносят авансовый налоговый платеж в размере шести тысяч рублей в месяц как в Санкт-Петербурге, так и в Ленобласти.
Автоэксперт Александр Гусаров в разговоре с ОТР не поддержал новые ограничения в отношении мигрантов, легально трудящихся в России. По его словам, такие правила в первую очередь ударят по простым петербуржцам, которым теперь придется переплачивать за проезд в такси.
«Как показывает практика, работа [в такси] очень тяжелая. И не надо рассказывать о каких-то великих зарплатах, которые получают таксисты. Соответственно, людей привлекать очень тяжело. Что будет вынужден сделать агрегатор? Естественно, резко поднять цены, поскольку у него будет простой парка и каким-то образом надо будет это все компенсировать», – сказал Гусаров, напомнив о других нововведениях в сфере такси, которые тоже часто становятся бременем для перевозчиков.
Он считает, что агрегаторы столкнутся с нехваткой водителей. Таксопарки начнут простаивать, а цены на услугу из-за убытков — подниматься. Для многих поездки в такси станут просто недоступны.
Похожее мнение в беседе с «Общественной службой новостей» высказал и председатель общероссийской общественной организации содействия защите прав пассажиров «Объединение пассажиров» Илья Зотов. Он уверен, что решение властей Северной столицы вряд ли повысит безопасность перевозок, зато это неизбежно приведет к росту стоимости услуги.
Зотов обратил внимание, что на рынке такси и в других сферах транспорта и без того не хватает рабочих рук, что и так влияет на цены и скорость подачи автомобиля. Увольнение мигрантов еще сильнее увеличит время ожидания и стоимость поездки.
«То, что запретом для мигрантов мы сможем каким-то образом повысить безопасность — не совсем правда, потому что в законодательстве приняты все необходимые меры. У нас сейчас нельзя работать в такси с непогашенной судимостью, должен быть опыт, знание города и так далее. Если человек выполняет все требования, какая разница, откуда он приехал?» – задался вопросом эксперт.
По его словам, петербуржцы, которые хотели работать в такси, уже там работают. Поэтому ожидать притока новых кадров в эту сферу не стоит, а значит, грядет очередной дефицит кадров.
Некоторые депутаты в Госдуме положительно оценили решение Беглова убрать мигрантов из сферы такси. В частности, идею поддержал лидер ЛДПР Леонид Слуцкий. В разговоре с «Газетой.Ru» он напомнил, что количество ДТП с летальным исходом по вине мигрантов за прошлый год выросло на 24%, подчеркнув, что ЛДПР поддержит идею с запретом на федеральном уровне.
«Нельзя доверять жизни русских людей плохо подготовленным водителям-иностранцам, причем склонным к агрессивному вождению», – указал он.
Запрет на работу мигрантов в такси поддержал и заместитель председателя комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Михаил Матвеев. Он предложил распространить ограничение на все субъекты страны.
«Необходимо очень ответственно относиться к работе общественного транспорта, в том числе такси. Есть необходимость в том, чтобы распространить такой запрет на [всей] территории России. Прежде всего [ради] безопасности», – высказался парламентарий.
Матвеев рассказал «Абзацу», что подобные ограничения вводились ранее и в других российских регионах. Например, в Самарской области. Также в Нижегородской области запретили мигрантам с трудовыми патентами работать курьерами, врачами, сотрудниками общепита, а на Ямале действует запрет на работу мигрантов в сфере транспорта.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Автоэксперт Гусаров: запрет на работу мигрантов в такси поднимет цены на поездки
Мигранты больше не смогут работать в такси в Санкт-Петербурге. Эти правила затронули иностранцев, которые занимаются перевозками по патенту. Мнения по поводу нововведений разделились: в Госдуме предлагают взять пример с Северной столицы и распространить запрет на всю страну, а автоэксперты уверены, что из-за ограничений пострадают, в том числе россияне. Подробнее — в материале ОТР.
28 июля губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подписал постановление о том, что мигрантам, работающим по патентам, запрещается трудиться в такси. Компаниям дали три месяца, чтобы расторгнуть трудовые договоры с приезжими и нанять водителей-россиян. Ограничения пока тестируются и продлятся до конца 2025 года.
За это время власти смогут оценить социально-экономическое влияние такой меры на жизнь города. Если все пройдет успешно, запрет продлят на следующий год. Как сообщила пресс-служба Смольного, новые правила повысят качества и безопасность услуг в сфере такси, а также создадут дополнительные возможности для трудоустройства россиян.
Важно: Патент на работу для мигрантов — документ, который дает право иностранцу, приехавшему из безвизовой страны (Азербайджана, Таджикистана, Узбекистана и так далее), легально работать в России. Чтобы активировать документ, мигранты вносят авансовый налоговый платеж в размере шести тысяч рублей в месяц как в Санкт-Петербурге, так и в Ленобласти.
Автоэксперт Александр Гусаров в разговоре с ОТР не поддержал новые ограничения в отношении мигрантов, легально трудящихся в России. По его словам, такие правила в первую очередь ударят по простым петербуржцам, которым теперь придется переплачивать за проезд в такси.
«Как показывает практика, работа [в такси] очень тяжелая. И не надо рассказывать о каких-то великих зарплатах, которые получают таксисты. Соответственно, людей привлекать очень тяжело. Что будет вынужден сделать агрегатор? Естественно, резко поднять цены, поскольку у него будет простой парка и каким-то образом надо будет это все компенсировать», – сказал Гусаров, напомнив о других нововведениях в сфере такси, которые тоже часто становятся бременем для перевозчиков.
Он считает, что агрегаторы столкнутся с нехваткой водителей. Таксопарки начнут простаивать, а цены на услугу из-за убытков — подниматься. Для многих поездки в такси станут просто недоступны.
Похожее мнение в беседе с «Общественной службой новостей» высказал и председатель общероссийской общественной организации содействия защите прав пассажиров «Объединение пассажиров» Илья Зотов. Он уверен, что решение властей Северной столицы вряд ли повысит безопасность перевозок, зато это неизбежно приведет к росту стоимости услуги.
Зотов обратил внимание, что на рынке такси и в других сферах транспорта и без того не хватает рабочих рук, что и так влияет на цены и скорость подачи автомобиля. Увольнение мигрантов еще сильнее увеличит время ожидания и стоимость поездки.
«То, что запретом для мигрантов мы сможем каким-то образом повысить безопасность — не совсем правда, потому что в законодательстве приняты все необходимые меры. У нас сейчас нельзя работать в такси с непогашенной судимостью, должен быть опыт, знание города и так далее. Если человек выполняет все требования, какая разница, откуда он приехал?» – задался вопросом эксперт.
По его словам, петербуржцы, которые хотели работать в такси, уже там работают. Поэтому ожидать притока новых кадров в эту сферу не стоит, а значит, грядет очередной дефицит кадров.
Некоторые депутаты в Госдуме положительно оценили решение Беглова убрать мигрантов из сферы такси. В частности, идею поддержал лидер ЛДПР Леонид Слуцкий. В разговоре с «Газетой.Ru» он напомнил, что количество ДТП с летальным исходом по вине мигрантов за прошлый год выросло на 24%, подчеркнув, что ЛДПР поддержит идею с запретом на федеральном уровне.
«Нельзя доверять жизни русских людей плохо подготовленным водителям-иностранцам, причем склонным к агрессивному вождению», – указал он.
Запрет на работу мигрантов в такси поддержал и заместитель председателя комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Михаил Матвеев. Он предложил распространить ограничение на все субъекты страны.
«Необходимо очень ответственно относиться к работе общественного транспорта, в том числе такси. Есть необходимость в том, чтобы распространить такой запрет на [всей] территории России. Прежде всего [ради] безопасности», – высказался парламентарий.
Матвеев рассказал «Абзацу», что подобные ограничения вводились ранее и в других российских регионах. Например, в Самарской области. Также в Нижегородской области запретили мигрантам с трудовыми патентами работать курьерами, врачами, сотрудниками общепита, а на Ямале действует запрет на работу мигрантов в сфере транспорта.
Мигранты больше не смогут работать в такси в Санкт-Петербурге. Эти правила затронули иностранцев, которые занимаются перевозками по патенту. Мнения по поводу нововведений разделились: в Госдуме предлагают взять пример с Северной столицы и распространить запрет на всю страну, а автоэксперты уверены, что из-за ограничений пострадают, в том числе россияне. Подробнее — в материале ОТР.
28 июля губернатор Санкт-Петербурга Александр Беглов подписал постановление о том, что мигрантам, работающим по патентам, запрещается трудиться в такси. Компаниям дали три месяца, чтобы расторгнуть трудовые договоры с приезжими и нанять водителей-россиян. Ограничения пока тестируются и продлятся до конца 2025 года.
За это время власти смогут оценить социально-экономическое влияние такой меры на жизнь города. Если все пройдет успешно, запрет продлят на следующий год. Как сообщила пресс-служба Смольного, новые правила повысят качества и безопасность услуг в сфере такси, а также создадут дополнительные возможности для трудоустройства россиян.
Важно: Патент на работу для мигрантов — документ, который дает право иностранцу, приехавшему из безвизовой страны (Азербайджана, Таджикистана, Узбекистана и так далее), легально работать в России. Чтобы активировать документ, мигранты вносят авансовый налоговый платеж в размере шести тысяч рублей в месяц как в Санкт-Петербурге, так и в Ленобласти.
Автоэксперт Александр Гусаров в разговоре с ОТР не поддержал новые ограничения в отношении мигрантов, легально трудящихся в России. По его словам, такие правила в первую очередь ударят по простым петербуржцам, которым теперь придется переплачивать за проезд в такси.
«Как показывает практика, работа [в такси] очень тяжелая. И не надо рассказывать о каких-то великих зарплатах, которые получают таксисты. Соответственно, людей привлекать очень тяжело. Что будет вынужден сделать агрегатор? Естественно, резко поднять цены, поскольку у него будет простой парка и каким-то образом надо будет это все компенсировать», – сказал Гусаров, напомнив о других нововведениях в сфере такси, которые тоже часто становятся бременем для перевозчиков.
Он считает, что агрегаторы столкнутся с нехваткой водителей. Таксопарки начнут простаивать, а цены на услугу из-за убытков — подниматься. Для многих поездки в такси станут просто недоступны.
Похожее мнение в беседе с «Общественной службой новостей» высказал и председатель общероссийской общественной организации содействия защите прав пассажиров «Объединение пассажиров» Илья Зотов. Он уверен, что решение властей Северной столицы вряд ли повысит безопасность перевозок, зато это неизбежно приведет к росту стоимости услуги.
Зотов обратил внимание, что на рынке такси и в других сферах транспорта и без того не хватает рабочих рук, что и так влияет на цены и скорость подачи автомобиля. Увольнение мигрантов еще сильнее увеличит время ожидания и стоимость поездки.
«То, что запретом для мигрантов мы сможем каким-то образом повысить безопасность — не совсем правда, потому что в законодательстве приняты все необходимые меры. У нас сейчас нельзя работать в такси с непогашенной судимостью, должен быть опыт, знание города и так далее. Если человек выполняет все требования, какая разница, откуда он приехал?» – задался вопросом эксперт.
По его словам, петербуржцы, которые хотели работать в такси, уже там работают. Поэтому ожидать притока новых кадров в эту сферу не стоит, а значит, грядет очередной дефицит кадров.
Некоторые депутаты в Госдуме положительно оценили решение Беглова убрать мигрантов из сферы такси. В частности, идею поддержал лидер ЛДПР Леонид Слуцкий. В разговоре с «Газетой.Ru» он напомнил, что количество ДТП с летальным исходом по вине мигрантов за прошлый год выросло на 24%, подчеркнув, что ЛДПР поддержит идею с запретом на федеральном уровне.
«Нельзя доверять жизни русских людей плохо подготовленным водителям-иностранцам, причем склонным к агрессивному вождению», – указал он.
Запрет на работу мигрантов в такси поддержал и заместитель председателя комитета Госдумы по региональной политике и местному самоуправлению Михаил Матвеев. Он предложил распространить ограничение на все субъекты страны.
«Необходимо очень ответственно относиться к работе общественного транспорта, в том числе такси. Есть необходимость в том, чтобы распространить такой запрет на [всей] территории России. Прежде всего [ради] безопасности», – высказался парламентарий.
Матвеев рассказал «Абзацу», что подобные ограничения вводились ранее и в других российских регионах. Например, в Самарской области. Также в Нижегородской области запретили мигрантам с трудовыми патентами работать курьерами, врачами, сотрудниками общепита, а на Ямале действует запрет на работу мигрантов в сфере транспорта.