Минпросвещения утвердило новые правила обучения в автошколах России
Новые правила обучения в автошколах утвердили в России. Практических занятий станет больше, как и требований к дистанту. А еще будущим водителям дадут возможность учиться не в самой автошколе, а на автопредприятиях. Подробнее – в материале на сайте ОТР. В России приняли новую редакцию правил для автошкол. Документ называется «Примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий». Минпросвещения зарегистрировало приказ в Минюсте и опубликовало на портале правовой информации. Согласно документу, с 1 марта 2026 года в автошколах будут действовать 47 программ вместо 62. Часть из них трансформируют в программы переподготовки, сообщили «Известия». Переобучение нужно тем, у кого уже есть права, но нужно получить другую категорию. Например, «Е» для управления авто с прицепом или «D» для вождения автобуса. Для последней, по действующим правилам, необходим стаж от трех лет по категориям «С» или «В». Сейчас, чтобы получить новую категорию, водитель заново проходит полный курс теории с основами ПДД и другими общими правилами, которые он уже изучал. С марта 2026 года получение новой категории будет считаться переподготовкой, и людям не придется заново изучать то, что они уже итак знают. Нужно будет лишь прослушать курс лекций, связанных непосредственно с управлением транспортом. А сдавать теоретический экзамен придется по билетам, которые относятся к этому виду ТС. В новых правилах уточнили особые требования к дистанционному изучению теории. Автошколам придется изменить свое оборудование так, чтобы контролировать посещаемость среди учеников на удаленке. Кроме того, в программах появятся разделы об опасном вождении, средствах индивидуальной мобильности, электронных документах и использовании светоотражающих жилетов. Изменится и количество часов, отведенных на практику. Для категории «В» оно вырастет с 56 до 58 для «механики» и с 54 до 56 — для «автомата». Практиковаться можно будет не только в автошколах, но и на автобазах, в автобусных и таксомоторных парках, а также в транспортных компаниях. Это поможет будущим водителям не только освоить азы вождения, но и лучше понять особенности езды на конкретном типе транспорта.  Новые правила сделают обучение в автошколе более современным и отвечающим реалиям. Важно, что теперь учеба с нуля отделена от переподготовки, отметил член президиума общественного совета при МВД РФ Игорь Моржаретто. «Совершено правильно, что от этого «дубля» решили отказаться. Водителю, у которого уже есть необходимые опыт и стаж, надо просто дополнительно рассказать об особенностях, которые касается той категории, которую он намерен открыть в своих правах к уже имеющимся», — сказал он. Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков тоже согласен с этим мнением. ПДД — единый закон для всех водителей, и его базовые нормы ничем не отличаются для разных категорий. Обучать человека с правами нужно только тем особенностям, которые связаны с транспортом, на управление которым он переподготавливается. По новым правилам даже теория будет заточена на практику, а не на пустую «зубрежку». Людей будут учить составлять европротоколы, а не просто рассказывать о таком виде фиксации ДТП. Важно и то, что в новом курсе будет блог про средства индивидуальной мобильности и электронные ассистенты водителя. Особое внимание там уделят безопасности и перевозке детей, обратила внимание президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. Возможность практики не только в автошколах, но и в транспортных организациях — большой шаг вперед. Она расширяет уже действующую практику по подготовке водителей трамваев и троллейбусов, обратила внимание Шутылева. «Сейчас практика для получения водительских удостоверений для управления трамваем и троллейбусом проходит на базах трамвайных депо и троллейбусных парков. И очевидно, что люди, обучившиеся по этим категориям, идут работать туда, где они и проходили обучение», — пояснила она. Возможность пройти обучение в профильной организации будет востребована среди тех, кто учится водить грузовики, автобусы и автопоезда, предположил Максим Кадаков. Автобазы в таком случае могут полностью или частично оплатить обучение. Конечно, при условии, что получивший категорию водитель пойдет работать к ним.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Минпросвещения утвердило новые правила обучения в автошколах России
Новые правила обучения в автошколах утвердили в России. Практических занятий станет больше, как и требований к дистанту. А еще будущим водителям дадут возможность учиться не в самой автошколе, а на автопредприятиях. Подробнее – в материале на сайте ОТР. В России приняли новую редакцию правил для автошкол. Документ называется «Примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий». Минпросвещения зарегистрировало приказ в Минюсте и опубликовало на портале правовой информации. Согласно документу, с 1 марта 2026 года в автошколах будут действовать 47 программ вместо 62. Часть из них трансформируют в программы переподготовки, сообщили «Известия». Переобучение нужно тем, у кого уже есть права, но нужно получить другую категорию. Например, «Е» для управления авто с прицепом или «D» для вождения автобуса. Для последней, по действующим правилам, необходим стаж от трех лет по категориям «С» или «В». Сейчас, чтобы получить новую категорию, водитель заново проходит полный курс теории с основами ПДД и другими общими правилами, которые он уже изучал. С марта 2026 года получение новой категории будет считаться переподготовкой, и людям не придется заново изучать то, что они уже итак знают. Нужно будет лишь прослушать курс лекций, связанных непосредственно с управлением транспортом. А сдавать теоретический экзамен придется по билетам, которые относятся к этому виду ТС. В новых правилах уточнили особые требования к дистанционному изучению теории. Автошколам придется изменить свое оборудование так, чтобы контролировать посещаемость среди учеников на удаленке. Кроме того, в программах появятся разделы об опасном вождении, средствах индивидуальной мобильности, электронных документах и использовании светоотражающих жилетов. Изменится и количество часов, отведенных на практику. Для категории «В» оно вырастет с 56 до 58 для «механики» и с 54 до 56 — для «автомата». Практиковаться можно будет не только в автошколах, но и на автобазах, в автобусных и таксомоторных парках, а также в транспортных компаниях. Это поможет будущим водителям не только освоить азы вождения, но и лучше понять особенности езды на конкретном типе транспорта.  Новые правила сделают обучение в автошколе более современным и отвечающим реалиям. Важно, что теперь учеба с нуля отделена от переподготовки, отметил член президиума общественного совета при МВД РФ Игорь Моржаретто. «Совершено правильно, что от этого «дубля» решили отказаться. Водителю, у которого уже есть необходимые опыт и стаж, надо просто дополнительно рассказать об особенностях, которые касается той категории, которую он намерен открыть в своих правах к уже имеющимся», — сказал он. Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков тоже согласен с этим мнением. ПДД — единый закон для всех водителей, и его базовые нормы ничем не отличаются для разных категорий. Обучать человека с правами нужно только тем особенностям, которые связаны с транспортом, на управление которым он переподготавливается. По новым правилам даже теория будет заточена на практику, а не на пустую «зубрежку». Людей будут учить составлять европротоколы, а не просто рассказывать о таком виде фиксации ДТП. Важно и то, что в новом курсе будет блог про средства индивидуальной мобильности и электронные ассистенты водителя. Особое внимание там уделят безопасности и перевозке детей, обратила внимание президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. Возможность практики не только в автошколах, но и в транспортных организациях — большой шаг вперед. Она расширяет уже действующую практику по подготовке водителей трамваев и троллейбусов, обратила внимание Шутылева. «Сейчас практика для получения водительских удостоверений для управления трамваем и троллейбусом проходит на базах трамвайных депо и троллейбусных парков. И очевидно, что люди, обучившиеся по этим категориям, идут работать туда, где они и проходили обучение», — пояснила она. Возможность пройти обучение в профильной организации будет востребована среди тех, кто учится водить грузовики, автобусы и автопоезда, предположил Максим Кадаков. Автобазы в таком случае могут полностью или частично оплатить обучение. Конечно, при условии, что получивший категорию водитель пойдет работать к ним.
Новые правила обучения в автошколах утвердили в России. Практических занятий станет больше, как и требований к дистанту. А еще будущим водителям дадут возможность учиться не в самой автошколе, а на автопредприятиях. Подробнее – в материале на сайте ОТР. В России приняли новую редакцию правил для автошкол. Документ называется «Примерные программы профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий». Минпросвещения зарегистрировало приказ в Минюсте и опубликовало на портале правовой информации. Согласно документу, с 1 марта 2026 года в автошколах будут действовать 47 программ вместо 62. Часть из них трансформируют в программы переподготовки, сообщили «Известия». Переобучение нужно тем, у кого уже есть права, но нужно получить другую категорию. Например, «Е» для управления авто с прицепом или «D» для вождения автобуса. Для последней, по действующим правилам, необходим стаж от трех лет по категориям «С» или «В». Сейчас, чтобы получить новую категорию, водитель заново проходит полный курс теории с основами ПДД и другими общими правилами, которые он уже изучал. С марта 2026 года получение новой категории будет считаться переподготовкой, и людям не придется заново изучать то, что они уже итак знают. Нужно будет лишь прослушать курс лекций, связанных непосредственно с управлением транспортом. А сдавать теоретический экзамен придется по билетам, которые относятся к этому виду ТС. В новых правилах уточнили особые требования к дистанционному изучению теории. Автошколам придется изменить свое оборудование так, чтобы контролировать посещаемость среди учеников на удаленке. Кроме того, в программах появятся разделы об опасном вождении, средствах индивидуальной мобильности, электронных документах и использовании светоотражающих жилетов. Изменится и количество часов, отведенных на практику. Для категории «В» оно вырастет с 56 до 58 для «механики» и с 54 до 56 — для «автомата». Практиковаться можно будет не только в автошколах, но и на автобазах, в автобусных и таксомоторных парках, а также в транспортных компаниях. Это поможет будущим водителям не только освоить азы вождения, но и лучше понять особенности езды на конкретном типе транспорта.  Новые правила сделают обучение в автошколе более современным и отвечающим реалиям. Важно, что теперь учеба с нуля отделена от переподготовки, отметил член президиума общественного совета при МВД РФ Игорь Моржаретто. «Совершено правильно, что от этого «дубля» решили отказаться. Водителю, у которого уже есть необходимые опыт и стаж, надо просто дополнительно рассказать об особенностях, которые касается той категории, которую он намерен открыть в своих правах к уже имеющимся», — сказал он. Главный редактор журнала «За рулем» Максим Кадаков тоже согласен с этим мнением. ПДД — единый закон для всех водителей, и его базовые нормы ничем не отличаются для разных категорий. Обучать человека с правами нужно только тем особенностям, которые связаны с транспортом, на управление которым он переподготавливается. По новым правилам даже теория будет заточена на практику, а не на пустую «зубрежку». Людей будут учить составлять европротоколы, а не просто рассказывать о таком виде фиксации ДТП. Важно и то, что в новом курсе будет блог про средства индивидуальной мобильности и электронные ассистенты водителя. Особое внимание там уделят безопасности и перевозке детей, обратила внимание президент Межрегиональной ассоциации автошкол Татьяна Шутылева. Возможность практики не только в автошколах, но и в транспортных организациях — большой шаг вперед. Она расширяет уже действующую практику по подготовке водителей трамваев и троллейбусов, обратила внимание Шутылева. «Сейчас практика для получения водительских удостоверений для управления трамваем и троллейбусом проходит на базах трамвайных депо и троллейбусных парков. И очевидно, что люди, обучившиеся по этим категориям, идут работать туда, где они и проходили обучение», — пояснила она. Возможность пройти обучение в профильной организации будет востребована среди тех, кто учится водить грузовики, автобусы и автопоезда, предположил Максим Кадаков. Автобазы в таком случае могут полностью или частично оплатить обучение. Конечно, при условии, что получивший категорию водитель пойдет работать к ним.