Автоэксперт Шкуматов: частным таксистам придется потратиться, чтобы работать
Самозанятым таксистам хотят упростить прохождение технических и медицинских осмотров. Обследования предлагают перевести в онлайн, а ТО вообще проводить самостоятельно. Как должны работать поправки к закону «О такси» и облегчат ли они жизнь водителям-частникам, разбирался ОТР. В законопроекте предлагают перевести все журналы и путевые листы в цифровой вид. А самозанятым хотят разрешить проверять техническое состояние авто органолептическим методом без измерительных приборов. Иными словами, водители смогут контролировать технические узлы, просто осматривая и ощупывая их. В такой системе учитывают и посторонние запахи: по ним можно определить неисправность электроники, систем охлаждения, смазки, подачи топлива и выпуска отработанных газов. Эту инициативу поддержал Минтранс России, сообщили «Известия». Чтобы получить право проводить такую проверку самостоятельно, водителям нужно пройти 40-часовые курсы. Такие занятия стоят около 50 тысяч рублей, потратить на них придется четыре-пять месяцев, отметил глава Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» Валерий Корнеев. Госдума обсудит эти предложения на круглом столе 19 сентября. В том же законопроекте предлагают ужесточить ответственность за нарушение правил. Например, определить штрафные санкции для таксистов, которые работают без разрешения. Ответственность может появиться и для таксопарков, которые допускают за руль водителей, не работающих в компании, рассказали в Минтрансе. Участники рынка тоже подготовили поправки к закону. Они предложили легализовать водителей на своих машинах. По данным Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир», их число составляет 75% от всех таксистов в нашей стране. А агрегатор такси «Максим» и вовсе назвал цифру в 95-100%. «Объединение самозанятых России» заявило в письме к премьер-министру Михаилу Мишустину, что частники не могут исполнить закон «О такси». Из-за этого многие ушли в серую зону. Большие трудности у них возникли с прохождением медосмотров, потому что не везде есть нужная для этого инфраструктура. Участники рынка такси предложили вообще отменить ежедневное ТО для самозанятых. А медосмотр они попросили проводить с помощью технологий телекоммуникации, чтобы он стал удаленным. Курсы на 40 часов для самостоятельного ТО подойдут тем, у кого уже есть профильное образование, а если его нет, то учеба займет 240 часов. Стоимость таких занятий возрастет, заявил в интервью ОТР автоэксперт Петр Шкуматов. Для цифрового медосмотра понадобится оборудование, которое стоит около 100 тысяч рублей. «Переклейка автомобиля под такси стоит тоже порядка 100 тысяч рублей. Образовательные курсы тоже стоят каких-то денег», — отметил эксперт. Таксисты делятся на две категории. Одни — профессиональные водители, для которых извоз стал основным видом заработка, а другие — те, кто просто подрабатывает. Почти 75-80% таксистов относятся ко второй группе, обратил внимание Шкуматов. Они занимаются перевозкой на своих авто преимущественно в регионах. В Москве для этой категории есть арендные парки, которые понемногу появляются и в Петербурге. «Эти 75-80% таксистов — люди, которые используют личный автомобиль в личных целях и лишь изредка, несколько часов в день подрабатывают в такси», — отметил собеседник ОТР. Теперь, чтобы выехать на дорогу, им нужно будет достать оборудование для медосмотра, пройти его, заплатив за это 80 рублей. Затем с помощью цифровой подписи придется подтверждать в базе данных прохождение ТО. Автоэксперт выразил мнение, что из-за этого многие «подработчики» откажутся от извоза. «Эти улучшения нацелены на Москву, но помимо Москвы у нас все-таки есть довольно большое количество других регионов. Там ситуация совершенно другая, и подработчики просто не будут этого делать», — поделился размышлениями Петр Шкуматов. Для людей могут стать проблемой траты на оклейку авто, оборудование, обучение и другие статьи расходов, нужные для выполнения правил. Чтобы позволить частникам проходить медосмотры только раз в год, нужна поддержка медицинского сообщества, выразила мнение председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. А в пресс-службе «Яндекс Go» заверили, что готовы доработать процесс допуска водителей на линию. Для этого агрегатор может ввести цифровой медосмотр и ТО, электронные путевые листы и создать единое онлайн-окно для подачи документов. Частники на личных авто перевозят пассажиров безопаснее всего — у них случается в 10 раз меньше ДТП с пострадавшими, чем у водителей на арендованных машинах. На это указал глава «Объединения самозанятых России» Игорь Жмякин. Такие таксисты больше переживают за состояние транспорта, потому что он — их собственность. В агрегаторе такси «Максим» подтвердили слова Шкуматова о том, что в регионах практически нет арендных автопарков. Компания тоже выразила мнение, что действующий закон неисполним для самозанятых. Водитель на личной машине становится самым экономически незащищенным звеном. Поэтому ответственность за возможный вред жизни и здоровью пассажиров в поездках нужно переложить на службы заказа такси, с которыми сотрудничают частники, считают представители агрегатора.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Автоэксперт Шкуматов: частным таксистам придется потратиться, чтобы работать
Самозанятым таксистам хотят упростить прохождение технических и медицинских осмотров. Обследования предлагают перевести в онлайн, а ТО вообще проводить самостоятельно. Как должны работать поправки к закону «О такси» и облегчат ли они жизнь водителям-частникам, разбирался ОТР. В законопроекте предлагают перевести все журналы и путевые листы в цифровой вид. А самозанятым хотят разрешить проверять техническое состояние авто органолептическим методом без измерительных приборов. Иными словами, водители смогут контролировать технические узлы, просто осматривая и ощупывая их. В такой системе учитывают и посторонние запахи: по ним можно определить неисправность электроники, систем охлаждения, смазки, подачи топлива и выпуска отработанных газов. Эту инициативу поддержал Минтранс России, сообщили «Известия». Чтобы получить право проводить такую проверку самостоятельно, водителям нужно пройти 40-часовые курсы. Такие занятия стоят около 50 тысяч рублей, потратить на них придется четыре-пять месяцев, отметил глава Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» Валерий Корнеев. Госдума обсудит эти предложения на круглом столе 19 сентября. В том же законопроекте предлагают ужесточить ответственность за нарушение правил. Например, определить штрафные санкции для таксистов, которые работают без разрешения. Ответственность может появиться и для таксопарков, которые допускают за руль водителей, не работающих в компании, рассказали в Минтрансе. Участники рынка тоже подготовили поправки к закону. Они предложили легализовать водителей на своих машинах. По данным Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир», их число составляет 75% от всех таксистов в нашей стране. А агрегатор такси «Максим» и вовсе назвал цифру в 95-100%. «Объединение самозанятых России» заявило в письме к премьер-министру Михаилу Мишустину, что частники не могут исполнить закон «О такси». Из-за этого многие ушли в серую зону. Большие трудности у них возникли с прохождением медосмотров, потому что не везде есть нужная для этого инфраструктура. Участники рынка такси предложили вообще отменить ежедневное ТО для самозанятых. А медосмотр они попросили проводить с помощью технологий телекоммуникации, чтобы он стал удаленным. Курсы на 40 часов для самостоятельного ТО подойдут тем, у кого уже есть профильное образование, а если его нет, то учеба займет 240 часов. Стоимость таких занятий возрастет, заявил в интервью ОТР автоэксперт Петр Шкуматов. Для цифрового медосмотра понадобится оборудование, которое стоит около 100 тысяч рублей. «Переклейка автомобиля под такси стоит тоже порядка 100 тысяч рублей. Образовательные курсы тоже стоят каких-то денег», — отметил эксперт. Таксисты делятся на две категории. Одни — профессиональные водители, для которых извоз стал основным видом заработка, а другие — те, кто просто подрабатывает. Почти 75-80% таксистов относятся ко второй группе, обратил внимание Шкуматов. Они занимаются перевозкой на своих авто преимущественно в регионах. В Москве для этой категории есть арендные парки, которые понемногу появляются и в Петербурге. «Эти 75-80% таксистов — люди, которые используют личный автомобиль в личных целях и лишь изредка, несколько часов в день подрабатывают в такси», — отметил собеседник ОТР. Теперь, чтобы выехать на дорогу, им нужно будет достать оборудование для медосмотра, пройти его, заплатив за это 80 рублей. Затем с помощью цифровой подписи придется подтверждать в базе данных прохождение ТО. Автоэксперт выразил мнение, что из-за этого многие «подработчики» откажутся от извоза. «Эти улучшения нацелены на Москву, но помимо Москвы у нас все-таки есть довольно большое количество других регионов. Там ситуация совершенно другая, и подработчики просто не будут этого делать», — поделился размышлениями Петр Шкуматов. Для людей могут стать проблемой траты на оклейку авто, оборудование, обучение и другие статьи расходов, нужные для выполнения правил. Чтобы позволить частникам проходить медосмотры только раз в год, нужна поддержка медицинского сообщества, выразила мнение председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. А в пресс-службе «Яндекс Go» заверили, что готовы доработать процесс допуска водителей на линию. Для этого агрегатор может ввести цифровой медосмотр и ТО, электронные путевые листы и создать единое онлайн-окно для подачи документов. Частники на личных авто перевозят пассажиров безопаснее всего — у них случается в 10 раз меньше ДТП с пострадавшими, чем у водителей на арендованных машинах. На это указал глава «Объединения самозанятых России» Игорь Жмякин. Такие таксисты больше переживают за состояние транспорта, потому что он — их собственность. В агрегаторе такси «Максим» подтвердили слова Шкуматова о том, что в регионах практически нет арендных автопарков. Компания тоже выразила мнение, что действующий закон неисполним для самозанятых. Водитель на личной машине становится самым экономически незащищенным звеном. Поэтому ответственность за возможный вред жизни и здоровью пассажиров в поездках нужно переложить на службы заказа такси, с которыми сотрудничают частники, считают представители агрегатора.
Самозанятым таксистам хотят упростить прохождение технических и медицинских осмотров. Обследования предлагают перевести в онлайн, а ТО вообще проводить самостоятельно. Как должны работать поправки к закону «О такси» и облегчат ли они жизнь водителям-частникам, разбирался ОТР. В законопроекте предлагают перевести все журналы и путевые листы в цифровой вид. А самозанятым хотят разрешить проверять техническое состояние авто органолептическим методом без измерительных приборов. Иными словами, водители смогут контролировать технические узлы, просто осматривая и ощупывая их. В такой системе учитывают и посторонние запахи: по ним можно определить неисправность электроники, систем охлаждения, смазки, подачи топлива и выпуска отработанных газов. Эту инициативу поддержал Минтранс России, сообщили «Известия». Чтобы получить право проводить такую проверку самостоятельно, водителям нужно пройти 40-часовые курсы. Такие занятия стоят около 50 тысяч рублей, потратить на них придется четыре-пять месяцев, отметил глава Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир» Валерий Корнеев. Госдума обсудит эти предложения на круглом столе 19 сентября. В том же законопроекте предлагают ужесточить ответственность за нарушение правил. Например, определить штрафные санкции для таксистов, которые работают без разрешения. Ответственность может появиться и для таксопарков, которые допускают за руль водителей, не работающих в компании, рассказали в Минтрансе. Участники рынка тоже подготовили поправки к закону. Они предложили легализовать водителей на своих машинах. По данным Союза пользователей цифровых платформ «Цифровой мир», их число составляет 75% от всех таксистов в нашей стране. А агрегатор такси «Максим» и вовсе назвал цифру в 95-100%. «Объединение самозанятых России» заявило в письме к премьер-министру Михаилу Мишустину, что частники не могут исполнить закон «О такси». Из-за этого многие ушли в серую зону. Большие трудности у них возникли с прохождением медосмотров, потому что не везде есть нужная для этого инфраструктура. Участники рынка такси предложили вообще отменить ежедневное ТО для самозанятых. А медосмотр они попросили проводить с помощью технологий телекоммуникации, чтобы он стал удаленным. Курсы на 40 часов для самостоятельного ТО подойдут тем, у кого уже есть профильное образование, а если его нет, то учеба займет 240 часов. Стоимость таких занятий возрастет, заявил в интервью ОТР автоэксперт Петр Шкуматов. Для цифрового медосмотра понадобится оборудование, которое стоит около 100 тысяч рублей. «Переклейка автомобиля под такси стоит тоже порядка 100 тысяч рублей. Образовательные курсы тоже стоят каких-то денег», — отметил эксперт. Таксисты делятся на две категории. Одни — профессиональные водители, для которых извоз стал основным видом заработка, а другие — те, кто просто подрабатывает. Почти 75-80% таксистов относятся ко второй группе, обратил внимание Шкуматов. Они занимаются перевозкой на своих авто преимущественно в регионах. В Москве для этой категории есть арендные парки, которые понемногу появляются и в Петербурге. «Эти 75-80% таксистов — люди, которые используют личный автомобиль в личных целях и лишь изредка, несколько часов в день подрабатывают в такси», — отметил собеседник ОТР. Теперь, чтобы выехать на дорогу, им нужно будет достать оборудование для медосмотра, пройти его, заплатив за это 80 рублей. Затем с помощью цифровой подписи придется подтверждать в базе данных прохождение ТО. Автоэксперт выразил мнение, что из-за этого многие «подработчики» откажутся от извоза. «Эти улучшения нацелены на Москву, но помимо Москвы у нас все-таки есть довольно большое количество других регионов. Там ситуация совершенно другая, и подработчики просто не будут этого делать», — поделился размышлениями Петр Шкуматов. Для людей могут стать проблемой траты на оклейку авто, оборудование, обучение и другие статьи расходов, нужные для выполнения правил. Чтобы позволить частникам проходить медосмотры только раз в год, нужна поддержка медицинского сообщества, выразила мнение председатель Общественного совета по развитию такси Ирина Зарипова. А в пресс-службе «Яндекс Go» заверили, что готовы доработать процесс допуска водителей на линию. Для этого агрегатор может ввести цифровой медосмотр и ТО, электронные путевые листы и создать единое онлайн-окно для подачи документов. Частники на личных авто перевозят пассажиров безопаснее всего — у них случается в 10 раз меньше ДТП с пострадавшими, чем у водителей на арендованных машинах. На это указал глава «Объединения самозанятых России» Игорь Жмякин. Такие таксисты больше переживают за состояние транспорта, потому что он — их собственность. В агрегаторе такси «Максим» подтвердили слова Шкуматова о том, что в регионах практически нет арендных автопарков. Компания тоже выразила мнение, что действующий закон неисполним для самозанятых. Водитель на личной машине становится самым экономически незащищенным звеном. Поэтому ответственность за возможный вред жизни и здоровью пассажиров в поездках нужно переложить на службы заказа такси, с которыми сотрудничают частники, считают представители агрегатора.