Автоэксперт Попов посоветовал повременить с покупкой машины до 2025 года
Стоимость автомобилей в России последние два года стремительно растет, и под занавес 2024-го многие задумываются: стоит ли покупать машину сейчас под высокую ставку или подождать. Общественное телевидение России расскажет, что будет с ценами в 2025 году и когда все-таки стоит приобретать автомобиль. Независимый автоэксперт Дмитрий Попов в разговоре с ОТР выразил мнение, что будущие цены на автомобили в России будет определять, в частности, инфляция. Несмотря на то, что Центробанк продолжает настойчиво бороться с закредитованностью населения с помощью повышения ключевой ставки, люди продолжают оформлять займы, в том числе и автомобильные. «[Люди считают, что] надо торопиться реализовать себя сейчас — в той парадигме, которая есть сейчас, и побежать брать кредиты. В результате у нас спрос на автомобили возрос вместо того, чтобы слетать вниз», – добавил специалист. Даже если ЦБ вновь поднимет ставку и кредиты будут обходиться еще дороже, это не поможет снизить цены на машины, хотя спрос на них все же упадет, уверен Попов. По его словам, для того, чтобы стоимость стала доступнее, должен случиться кризис перепроизводства, а такого в нашей стране еще долго не предвидится. Повлиять на стоимость китайских автомобилей, которых на отечественном рынке заметно поприбавилось, может новый президент США Дональд Трамп, считает автоэксперт. Если республиканец после прихода на пост начнет давить на Китай, то, вероятно, КНР откажется от сотрудничества с Россией в какой-то отрасли. Под удар в первую очередь попадет автомобильная. «Китайцы воздержатся от сотрудничества с нами в не самой для них прибыльной отрасли, а автомобили для них — это не самое главное достижение. Если будет давление со стороны американцев, то ситуация будет выстроена одним образом. Если давления на эту тему не будет, то возможно, что утильсбор и другие обстоятельства спровоцируют их (китайцев – прим. ред.) на то, чтобы они какую-то часть крупноузловых производств к нам в страну завезли. Тогда и утильсбор будет для них поменьше, и конкурентоспособность их автомобиля будет у нас пошире», – пояснил собеседник ОТР. Основной причиной ожидаемого роста цен на автомобили в России в 2025 году эксперты называют повышение утилизационного сбора. Ставка «утиля» на машины с двигателями объемом один–два литра после осеннего повышения составляла 556 тысяч рублей, а с 1 января 2025 года утилизационный сбор будет равен 667 тысячам. Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов в разговоре с РБК отметил, что новое увеличение утилизационного сбора в 2025 году приведет к подорожанию машин в России на 10–15%. Похожее мнение высказал и директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов. Но он спрогнозировал рост цен на автомобили в 2025 году на 18%. «Мы говорим, если считать размыто за год, основываясь на тех вводных, что есть сейчас, со ступенчатым повышением. Речь об официальных франшизах. С машинами, которые ввезены по параллельном импорту, ситуация развивается реактивно, так как цены сразу реагируют на изменения курса национальной валюты и тарифа утильсбора. И мы вполне можем увидеть рост на 15–18%», – добавил он. Утилизационный сбор, инфляция и приход Трампа — не единственное, что будет двигать цены на машины вверх в 2025 году. Свое влияние окажет и падение курса рубля. Из-за этого в первую очередь подорожает прямой импорт, потом иномарки местной сборки, а затем и отечественный автопром, уверены специалисты. Пока продавцы удерживают стоимость машин за счет складских запасов, но они не безграничны. Стоимость подержанных автомобилей «будет идти за ценой нового автомобиля», считает Попов. По его мнению, многие водители продают «бэушный» автомобиль с целью получить денег на первый взнос по автокредиту. Поэтому цена подержанной иномарки отчасти будет зависеть от ситуации с займами, объяснил специалист. Если вы хотите приобрести автомобиль только ради того, чтобы было комфортнее передвигаться по городу, стоит повременить с покупкой, считает собеседник ОТР. Он посоветовал не брать кредит по завышенной ставке и подождать, когда ситуация устаканится. «Цикличность экономической ситуации приведет к тому, что будут более благоприятные условия. Найдите пока другие способы вложения денег, которые более статичны по отношению к инфляции, или найдите другие способы зарабатывания денег», – подчеркнул Попов. Другие специалисты предположили, что из-за запредельных цен на авто государство предложит свою поддержку.
ОТР - Общественное Телевидение России
marketing@ptvr.ru
+7 499 755 30 50 доб. 3165
АНО «ОТВР»
1920
1080
Автоэксперт Попов посоветовал повременить с покупкой машины до 2025 года
Стоимость автомобилей в России последние два года стремительно растет, и под занавес 2024-го многие задумываются: стоит ли покупать машину сейчас под высокую ставку или подождать. Общественное телевидение России расскажет, что будет с ценами в 2025 году и когда все-таки стоит приобретать автомобиль. Независимый автоэксперт Дмитрий Попов в разговоре с ОТР выразил мнение, что будущие цены на автомобили в России будет определять, в частности, инфляция. Несмотря на то, что Центробанк продолжает настойчиво бороться с закредитованностью населения с помощью повышения ключевой ставки, люди продолжают оформлять займы, в том числе и автомобильные. «[Люди считают, что] надо торопиться реализовать себя сейчас — в той парадигме, которая есть сейчас, и побежать брать кредиты. В результате у нас спрос на автомобили возрос вместо того, чтобы слетать вниз», – добавил специалист. Даже если ЦБ вновь поднимет ставку и кредиты будут обходиться еще дороже, это не поможет снизить цены на машины, хотя спрос на них все же упадет, уверен Попов. По его словам, для того, чтобы стоимость стала доступнее, должен случиться кризис перепроизводства, а такого в нашей стране еще долго не предвидится. Повлиять на стоимость китайских автомобилей, которых на отечественном рынке заметно поприбавилось, может новый президент США Дональд Трамп, считает автоэксперт. Если республиканец после прихода на пост начнет давить на Китай, то, вероятно, КНР откажется от сотрудничества с Россией в какой-то отрасли. Под удар в первую очередь попадет автомобильная. «Китайцы воздержатся от сотрудничества с нами в не самой для них прибыльной отрасли, а автомобили для них — это не самое главное достижение. Если будет давление со стороны американцев, то ситуация будет выстроена одним образом. Если давления на эту тему не будет, то возможно, что утильсбор и другие обстоятельства спровоцируют их (китайцев – прим. ред.) на то, чтобы они какую-то часть крупноузловых производств к нам в страну завезли. Тогда и утильсбор будет для них поменьше, и конкурентоспособность их автомобиля будет у нас пошире», – пояснил собеседник ОТР. Основной причиной ожидаемого роста цен на автомобили в России в 2025 году эксперты называют повышение утилизационного сбора. Ставка «утиля» на машины с двигателями объемом один–два литра после осеннего повышения составляла 556 тысяч рублей, а с 1 января 2025 года утилизационный сбор будет равен 667 тысячам. Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов в разговоре с РБК отметил, что новое увеличение утилизационного сбора в 2025 году приведет к подорожанию машин в России на 10–15%. Похожее мнение высказал и директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов. Но он спрогнозировал рост цен на автомобили в 2025 году на 18%. «Мы говорим, если считать размыто за год, основываясь на тех вводных, что есть сейчас, со ступенчатым повышением. Речь об официальных франшизах. С машинами, которые ввезены по параллельном импорту, ситуация развивается реактивно, так как цены сразу реагируют на изменения курса национальной валюты и тарифа утильсбора. И мы вполне можем увидеть рост на 15–18%», – добавил он. Утилизационный сбор, инфляция и приход Трампа — не единственное, что будет двигать цены на машины вверх в 2025 году. Свое влияние окажет и падение курса рубля. Из-за этого в первую очередь подорожает прямой импорт, потом иномарки местной сборки, а затем и отечественный автопром, уверены специалисты. Пока продавцы удерживают стоимость машин за счет складских запасов, но они не безграничны. Стоимость подержанных автомобилей «будет идти за ценой нового автомобиля», считает Попов. По его мнению, многие водители продают «бэушный» автомобиль с целью получить денег на первый взнос по автокредиту. Поэтому цена подержанной иномарки отчасти будет зависеть от ситуации с займами, объяснил специалист. Если вы хотите приобрести автомобиль только ради того, чтобы было комфортнее передвигаться по городу, стоит повременить с покупкой, считает собеседник ОТР. Он посоветовал не брать кредит по завышенной ставке и подождать, когда ситуация устаканится. «Цикличность экономической ситуации приведет к тому, что будут более благоприятные условия. Найдите пока другие способы вложения денег, которые более статичны по отношению к инфляции, или найдите другие способы зарабатывания денег», – подчеркнул Попов. Другие специалисты предположили, что из-за запредельных цен на авто государство предложит свою поддержку.
Стоимость автомобилей в России последние два года стремительно растет, и под занавес 2024-го многие задумываются: стоит ли покупать машину сейчас под высокую ставку или подождать. Общественное телевидение России расскажет, что будет с ценами в 2025 году и когда все-таки стоит приобретать автомобиль. Независимый автоэксперт Дмитрий Попов в разговоре с ОТР выразил мнение, что будущие цены на автомобили в России будет определять, в частности, инфляция. Несмотря на то, что Центробанк продолжает настойчиво бороться с закредитованностью населения с помощью повышения ключевой ставки, люди продолжают оформлять займы, в том числе и автомобильные. «[Люди считают, что] надо торопиться реализовать себя сейчас — в той парадигме, которая есть сейчас, и побежать брать кредиты. В результате у нас спрос на автомобили возрос вместо того, чтобы слетать вниз», – добавил специалист. Даже если ЦБ вновь поднимет ставку и кредиты будут обходиться еще дороже, это не поможет снизить цены на машины, хотя спрос на них все же упадет, уверен Попов. По его словам, для того, чтобы стоимость стала доступнее, должен случиться кризис перепроизводства, а такого в нашей стране еще долго не предвидится. Повлиять на стоимость китайских автомобилей, которых на отечественном рынке заметно поприбавилось, может новый президент США Дональд Трамп, считает автоэксперт. Если республиканец после прихода на пост начнет давить на Китай, то, вероятно, КНР откажется от сотрудничества с Россией в какой-то отрасли. Под удар в первую очередь попадет автомобильная. «Китайцы воздержатся от сотрудничества с нами в не самой для них прибыльной отрасли, а автомобили для них — это не самое главное достижение. Если будет давление со стороны американцев, то ситуация будет выстроена одним образом. Если давления на эту тему не будет, то возможно, что утильсбор и другие обстоятельства спровоцируют их (китайцев – прим. ред.) на то, чтобы они какую-то часть крупноузловых производств к нам в страну завезли. Тогда и утильсбор будет для них поменьше, и конкурентоспособность их автомобиля будет у нас пошире», – пояснил собеседник ОТР. Основной причиной ожидаемого роста цен на автомобили в России в 2025 году эксперты называют повышение утилизационного сбора. Ставка «утиля» на машины с двигателями объемом один–два литра после осеннего повышения составляла 556 тысяч рублей, а с 1 января 2025 года утилизационный сбор будет равен 667 тысячам. Независимый эксперт транспортной отрасли Алексей Тузов в разговоре с РБК отметил, что новое увеличение утилизационного сбора в 2025 году приведет к подорожанию машин в России на 10–15%. Похожее мнение высказал и директор департамента новых автомобилей компании «Рольф» Николай Иванов. Но он спрогнозировал рост цен на автомобили в 2025 году на 18%. «Мы говорим, если считать размыто за год, основываясь на тех вводных, что есть сейчас, со ступенчатым повышением. Речь об официальных франшизах. С машинами, которые ввезены по параллельном импорту, ситуация развивается реактивно, так как цены сразу реагируют на изменения курса национальной валюты и тарифа утильсбора. И мы вполне можем увидеть рост на 15–18%», – добавил он. Утилизационный сбор, инфляция и приход Трампа — не единственное, что будет двигать цены на машины вверх в 2025 году. Свое влияние окажет и падение курса рубля. Из-за этого в первую очередь подорожает прямой импорт, потом иномарки местной сборки, а затем и отечественный автопром, уверены специалисты. Пока продавцы удерживают стоимость машин за счет складских запасов, но они не безграничны. Стоимость подержанных автомобилей «будет идти за ценой нового автомобиля», считает Попов. По его мнению, многие водители продают «бэушный» автомобиль с целью получить денег на первый взнос по автокредиту. Поэтому цена подержанной иномарки отчасти будет зависеть от ситуации с займами, объяснил специалист. Если вы хотите приобрести автомобиль только ради того, чтобы было комфортнее передвигаться по городу, стоит повременить с покупкой, считает собеседник ОТР. Он посоветовал не брать кредит по завышенной ставке и подождать, когда ситуация устаканится. «Цикличность экономической ситуации приведет к тому, что будут более благоприятные условия. Найдите пока другие способы вложения денег, которые более статичны по отношению к инфляции, или найдите другие способы зарабатывания денег», – подчеркнул Попов. Другие специалисты предположили, что из-за запредельных цен на авто государство предложит свою поддержку.